![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 1. Бухгалтеру нужно покрасить свой загородный домСтр 1 из 8Следующая ⇒
Задача №1
Бухгалтеру нужно покрасить свой загородный дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и получит за работу 1200 у.е. Но, супруга бухгалтера считает, что он должен покрасить дом самостоятельно. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги. У бухгалтера много работы, и он обычно зарабатывает 100 у.е. в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую нецелесообразность. Задание: Кто из них прав и почему? Какова цена правильного выбора? Решение Прав бухгалтер. Он сэкономит семье деньги, если будет заниматься своей работой, которая за 20 часов принесёт ему: 20 × 100 = 2000 у.е. и наймёт маляра с оплатой 1 200 у.е. Цена его выбора, то есть экономия при этом составит:
Задача №2
На путешествие самолётом из Москвы в Красноярск инженер тратит сутки с учётом сопутствующих затрат времени. Поездка в поезде займёт 4 дня. Авиабилет стоит 1000 у.е, а железнодорожный билет – 580 у.е. Задание: Сколько должен зарабатывать в будний день инженер (в воскресные дни он не работает), чтобы ему было всё равно с чисто экономических позиций – лететь в будний день или ехать поездом 4 будних дня? Решение Предположим, что в день инженер зарабатывает х у.е. Решим уравнение: 4х - х = 1000 – 580 3х = 420 х = 140 у.е. должен зарабатывать в будний день инженер, чтобы ему было всё равно с чисто экономических позиций – лететь в будний день или ехать поездом 4 будних дня. ТЕМА: «анализ производственных возможностей»
Задача № 1
Семья Симоновых (бабушка, мать и дочь) организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За год мать может связать 250 пар варежек или 300 пар носков, бабушка - 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь - 150 пар варежек или 300 пар носков. Задание: 1. Определить альтернативная стоимость производства одной пары варежек, выраженной в количестве пар носков. 2. Определите точки перегиба кривой производственных возможностей семьи Симоновых. 3. Постройте кривую производственных возможностей семьи (рисунок 1). Решение
Альтернативная стоимость производства одной пары варежек, выраженная в количестве пар носков, равна: · для матери - 1, 2; · для бабушки - 1, 67; · для дочери - 2. Соответственно, на графике будут следующие точки перегиба: А - Дочь, мать и бабушка вяжут только носки. Будет произведено 950 пар носков. Б - Мать вяжет варежки (у нее альтернативная стоимость производства варежек наименьшая), бабушка и дочь - носки. Будет произведено: 250 пар варежек и 650 пар носков. В - Дочь вяжет носки (у нее альтернативная стоимость производства варежек наибольшая), мать и бабушка - варежки. Будет произведено: 460 пар варежек и 300 пар носков. Г - Вся семья вяжет варежки. Будет произведено 610 пар варежек.
Носки (пар)
Рисунок 1 – График кривой производственных возможностей семейного предприятия Симоновых
|