Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 11. Физическое воспитание - неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем
Физическое воспитание - неотъемлемая составная часть почти всех воспитательных систем. Современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепких, выносливых, здоровых людей, способных с высокой производительностью трудиться на предприятиях, переносить повышенные нагрузки, быть готовыми к защите Родины. Физическое воспитание также способствует выработке у школьников качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности. Задачи физического воспитания: • укрепление здоровья, правильное физическое развитие; • повышение умственной и физической работоспособности; • развитие и совершенствование природных двигательных качеств; • обучение новым видам движений; • развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др-); • формирование гигиенических навыков; • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); • формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом; • развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим. Систематическое физическое воспитание начинается с дошкольного возраста, физкультура - обязательный предмет в школе. Существенным дополнением к урокам физкультуры служат разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы. Физическое воспитание тесно связано с другими аспектами воспитания и в единстве с ними формирует всесторонне развитую личность. Внешкольная работа представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых с учащимися во внеурочное время. Значение При многообразии используемых средств и методов, форм организации занятий внеклассная работа способствует более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, осуществляемого в системе обязательных уроков по предмету «Физическая культура», содействует проведению полезного и здорового досуга, удовлетворению индивидуальных интересов в занятиях избранным видом упражнений, развивает социальную активность занимающихся. Задачи С учетом места в системе физического воспитания школьников и образовательно-воспитательных возможностей внеклассная работа призвана содействовать: - вовлечению в систематические занятия физическими упражнениями возможно большего количества школьников; - расширению возможностей более качественного усвоения учебного материала и повышения успеваемости по предмету «Физическая культура»;
- формированию умения и привычки самостоятельно использовать средства физического воспитания в повседневной деятельности в целях оздоровления, предупреждения умственного переутомления, собственного физического совершенствования и полезного проведения свободного времени; - выбору спортивной специализации и достижению результатов на уровне нормативных требований спортивной классификации для соответствующего возраста; - выявлению лучших спортсменов и подготовки их к участию во - подготовке общественного физкультурного актива школы.
|