![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тел.: 8(3452) 41-68-92
080110 «Банковское дело» (БДт) Квалификация – специалист банковского дела
Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев, на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев. Выпускник будет знать: – базовые экономические модели; – рыночные методы хозяйствования и принципы функционирования банковской системы РФ; – порядок совершения банковских операции и сделок; – методы оценки кредитоспособности и платежеспособности клиентов; – методику расчетов основных нормативов деятельности банка; – организацию и правила ведения бух.учета вбанках, план счетов бух. учетов в кредитных организациях; – правила ведения и план счетов бух.учета на предприятиях и организациях; – формы и методы проведения контрольно-статистической работы; – способы обработки и защиты банковской информации.
– проводить и документально оформлять основные виды банковских операции (депозитные, кредитные, операции с ценными бумагами, иностранной валютой, драг, металлами и драг, камнями, по расчетно-кассовому обслуживанию и др. операции и сделки банков); – отражать на счетах бухгалтерского учета банковские операции и услуги; – составлять бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность; – проводить анализ кредитоспособности клиентов банка; – использовать банковские информационные технологии.
Объекты профессиональной деятельности: финансово-кредитная, учетно-операционная.
Возможности трудоустройства: выпускники смогут работать в банке бухгалтером, ревизором, контролером-кассиром, кредитным инспектором.
Изучаемые дисциплины: – основы философии; – история; – иностранный язык; – физическая культура; –элементы высшей математики; – финансовая математика; – правовое обеспечение профессиональной деятельности; – финансы, денежное обращение и кредит; – бухгалтерский учет; – организация бухгалтерского учета в банках; – анализ финансово–хозяйственной деятельности; – основы экономической теории; – организация безналичных расчетов; – организация кредитной работы; – статистика; – экономика организации; – менеджмент; – документационное обеспечение управления; – информационные технологии в профессиональной деятельности; – безопасность жизнедеятельности и др.
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (ЭБт, ЭБту) Квалификация – бухгалтер, бухгалтер, специалист по налогообложению Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев, по очной форме с сокращенным сроком освоения образовательной программы – 1 год; на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев. Нормативный срок освоения программы углублённой подготовки на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев. Бухгалтер будет уметь: – документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно–материальных ценностей, денежных средств, расчетов и т.д.; – составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; – анализировать хозяйственно–финансовую деятельность организации, оценивать ликвидность и платежеспособность организации; – пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ и других государственных органов, регулирующими порядок бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения; – использовать вычислительную технику для обработки учетно–финансовой информации.
Бухгалтер будет знать: – рыночные методы хозяйствования, экономику, организацию труда и управления; – законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; – формы и методы бухгалтерского учета в организации; – план и корреспонденцию счетов; – организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; налоговое законодательства РФ, формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно–ревизионной работы; –компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности. Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: – документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации; – ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; – проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами; – составление и использование бухгалтерской отчётности; – осуществление налогового учёта и налогового планирования в организации. Объекты профессиональной деятельности: – учетно - аналитическая – ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; – отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; – начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей; – обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета; – проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и обязательств; – подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности; использование компьютерных технологий в учетно-аналитической деятельности; – экономическая – учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, а также учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнения работ и услуг); – составление отчетных калькуляций себестоимости готовой продукции (выполняемых работ, услуг); – участие в разработке мероприятий по эффективному использованию внутрихозяйственных резервов; – выполнение работ по ведению базы данных о хозяйственных операциях и финансовых результатов деятельности организаций и т.д.; – проведение анализа хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности с использованием вычислительной техники; – финансово-контрольная – проведение в соответствии с действующими положениями документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организаций; – разработка и осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств; – обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Возможности трудоустройства: выпускники смогут работать в качестве бухгалтеров на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно–правовых форм и должны быть готовы к профессиональной деятельности по бухгалтерскому учету и анализу имущества, обязательств и хозяйственных операций. Изучаемые дисциплины: – основы философии; – история иностранный язык; – физическая культура; – математика; – информационные технологии в профессиональной деятельности; – экономика организации; – статистика; – менеджмент; – документационное обеспечение управления; – правовое обеспечение профессиональной деятельности; – финансы, денежное обращение и кредит; – налоги и налогообложение; – основы бухгалтерского учета; – аудит; – безопасность жизнедеятельности; – практические основы бухгалтерского учета имущества организации; – практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации; – бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации; – организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; – технология составления бухгалтерской отчетности; – основы анализа бухгалтерской отчетности и др. 100701 «Коммерция (по отраслям)» (КМт) Квалификация – менеджер по продажам
Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования по очной форме с сокращенным сроком освоения образовательной программы – 1 год. Коммерсант будет уметь: – применять действующее законодательную и нормативную базу по вопросам профессиональной деятельности; – устанавливать возможные формы партнерских связей; – заключать хозяйственные договоры; обеспечивать процесс выхода организации на внешний рынок; – изучать, формировать и прогнозировать спрос; – формировать ассортиментную политику; – анализировать поведение потребителей на рынке; учитывать влияние внешних факторов при выборе стратегии и тактики фирмы; – проводить опросы потребителей; применять методы формирования и стимулирования сбыта; принимать товары производственного назначения и народного потребления по количеству и качеству; – обеспечивать рациональное товародвижение с использованием методов логистики; – обеспечивать рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузо-разгрузочных работ; – принимать меры к оснащению товародвижения соответствующим оборудованием при обеспечении техники безопасности и охраны труда; – расшифровать маркировку и информационные знаки товаров; идентифицировать ассортимент товаров, анализировать его по основным показателям; – обеспечивать своевременное составление финансовых документов, отчетности по коммерческой деятельности; – использовать компьютерную технику для обработки коммерческой информации, ведения учетов товаров (сырья, продукции, тары) и других материальных ценностей. Коммерсант будет знать: – нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность; – методы исследования, анализа и прогнозирования товарных рынков; – цели, задачи, объекты и субъекты коммерческой деятельности; организационно – правовые формы организаций; – виды коммерческой деятельности, условия и процесс ее осуществления; основы внешнеэкономической деятельности; – материально-техническую базу организации; правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг; составляющие элементы системы товародвижения; виды товарных запасов, их учет и контроль; – формы и методы продажи товаров; приемы стимулирования сбыта товаров, работ и услуг; торгово-технологические процессы; – организационную структуру организации, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями организации; – товар, как объект коммерческой деятельности, его характеристики, жизненный цикл товара; – инновации в коммерции; источники информационного обеспечения; финансовую, кредитную и налоговую системы; – метрологическое и документационное обеспечение коммерческой деятельности; статистический и бухгалтерский учет товародвижения; – методы обеспечения безопасности товаров, услуг, потребителей, окружающей среды и охраны труда на предприятии.
Объекты профессиональной деятельности: – торгово-сбытовая – установление хозяйственных связей; заключение договоров (купли–продажи, поставки, мены, контрактации, аренды, дизайна, перевозки, хранения и т.п.); обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров; организация услуг; контроль за соблюдением договорных обязательств; управление ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализ результатов торгово-сбытовой деятельности; – маркетинговая – сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; проведение маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; изучение и прогнозирование спроса; формирование спроса и стимулирование сбыта; разработка новых товаров (продукции, услуг) с учетом прогнозируемого спроса; разработка стратегий маркетинга; разработка ценовой и сбытовой политики; рекламно-информационная работа; – организационно–управленческая – организация товародвижения с использованием методов логистики; обеспечение транспортного обслуживания и погрузо-разгрузочных работ; осуществление приемки товаров (сырья, материалов, продукции) по количеству и качеству; организация хранения товаров с учетом возможностей материально- технической базы; создание условий для минимизации потерь товаров (продукции) при хранении; обеспечение безопасности товаров, потребителей, окружающей среды, охраны труда на предприятии; координация деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности. Возможности трудоустройства: выпускники смогут работать в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах, совместных торговых предприятиях. Коммерсант способен открыть собственное торговое предприятие. Изучаемые дисциплины: - основы философии - основы права - иностранный язык - физическая культура - социальная психология - основы этики и др.
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (ТЭКт) Квалификация – товаровед-эксперт
Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.
Товаровед должен знать: – действующую законодательную и нормативную базу профессиональной деятельности; – основополагающие товароведные характеристики товаров однородных групп; – факторы, формирующие и сохраняющие их качество; – виды потерь товаров, причины их возникновения и порядок списания; виды и назначение упаковки; – товарную информацию: виды, формы, средства, требования к ней; обеспечение коммерческой деятельности: информационное, документационное, учетное, метрологическое, статистическое, правовое, техническое и финансовое; – организацию коммерческой деятельности предприятий: из организационно-правовые формы, классификацию организаций (предприятий); – технологию товародвижения, ее материально – техническую базу; услуги розничной торговли: назначение, классификацию, требования к ним, сертификацию продукции и услуг, требования к обслуживающему персоналу; – обеспечение безопасности товаров и услуг для потребителей, окружающей среды и охраны труда в организациях торговли; – виды потребностей, средства их удовлетворения; – методы формирования спроса, стимулирование сбыта, изучение рынка, этапы жизненного цикла продукции; виды стратегий организаций; – методы управления, предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций; кадровую и учетную политику предприятий.
Товаровед должен уметь: – соблюдать действующее законодательство и нормативную базу профессиональной деятельности; – формировать ассортимент реализуемых товаров; анализировать состояние и динамику спроса; – оценивать качество товаров; – принимать товары по количеству и качеству, обеспечить их сохраняемость; – работать со стандартами; – заключать договора и осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств; – своевременно оформлять претензии по качеству, количеству, упаковке и маркировке товаров; – обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса и коммерческой деятельности; – распознавать виды дефектов продовольственных и непродовольственных товаров; – соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации работы в торговле; – обеспечивать учет и документальное оформление операций товародвижения; – осуществлять подбор и правильную эксплуатацию технологического оборудования; – соблюдать правила охраны труда; – принимать управленческие решения; – предотвращать и регулировать конфликтные ситуации; применять правовые нормы, регулирующие защиту прав потребителей, организации, трудового коллектива; – использовать компьютерную технику для обработки товароведной информации, ведения учета товаров (сырья, продукции, тары) и других материальных ценностей; – обеспечивать безопасные условия труда. Объекты профессиональной деятельности: – товароведная – формирование ассортимента, анализ и оценка ассортиментной политики организации; оценка, определение градаций качества, диагностика дефектов товаров однородных групп; приемка товаров по количеству и качеству; проведение сортировки товаров при подготовке к продаже; внутрифирменный контроль качества, режима и сроков хранения; обеспечение условий и сроков хранения, минимизации потерь при транспортировании, хранении, подготовке к реализации; соблюдение требований стандартов и других нормативных документов, а также действующего законодательства; учет факторов, формирующих качество и ассортимент товаров; идентификация и обнаружение фальсификации товаров конкретных видов и наименований; разработка и внедрение мероприятий по предотвращению и сокращению товарных потерь; – организационно-управленческая – организация работы по изучению и прогнозированию спроса на товары; организация договорной работы и контроль за выполнением договоров; предъявление претензий и санкций поставщикам при поставке некачественных товаров; учет и списание товарных потерь; документальное и информационное обеспечение управления товароведной деятельности; предоставление информации для статистической и бухгалтерской отчетности; организация работы складского хозяйства; организация товароснабжения от поставщика до потребителя; управление качеством и ассортиментом товаров; идентификация услуг розничной торговли, видов и типов предприятий розничной торговли; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности; – коммерческая – анализ и оценка конъюнктуры товарных рынков; управление товарными ресурсами и запасами; выбор рациональных каналов распределения, работа с поставщиками и посредниками; оказание торговых услуг по реализации товаров и связанных с ними дополнительных услуг; проведение и документальное оформление инвентаризации; участие в товарной, учетной и кадровой политике организаций; – маркетинговая – анализ и прогнозирование конъюнктуры товарных рынков; сегментирование рынка и выявление потребностей на целевых сегментах рынка; участие в маркетинговых исследованиях и разработке стратегии организации; определение, анализ и оценка ассортиментной, ценовой и сбытовой политики организации; формирование спроса и стимулирование сбыта товаров; анализ окружающей среды предприятия на основе результатов маркетинговых исследований.
Возможности трудоустройства: – выпускники смогут работать в торговых компаниях; – складских помещениях, торговых точках разного масштаба (магазины, супермаркеты), органах таможенной проверки; – лабораториях, специализирующихся на экспертизах и выдаче сертификатов на торговую деятельность и деятельность, связанную с поставками товаров; – обществе защиты интересов потребителей. Изучаемые дисциплины: – экологические основы природопользования; – валеология; – экономическая теория; – экономика организации; – менеджмент; – статистика; – маркетинг; – документационное обеспечение управления; – бухгалтерский учет; – метрология, стандартизация и сертификация; – правовое обеспечение профессиональной деятельности; – безопасность жизнедеятельности; – охрана труда; – организация коммерческой деятельность; – теоретические основы товароведения; – товароведение потребительских товаров; – техническое оснащение торговых организаций; – информационные технологии в профессиональной деятельности; – товароведение продовольственных товаров; – товароведение непродовольственных товаров; – товароведение книжных товаров и др.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. Тюмень, ул. Пермякова, 3 Тел.: (3452)32-13-74, 32-22-57
260807 «Технология продукции общественного питания» (ТППт) Квалификация – технолог
Нормативный срок освоения программы на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев. Технолог будет знать: – действующее законодательство и нормативную базу профессиональной деятельности; – организацию материально–технического снабжения, складского и тарного хозяйства; – структуру планирование и организацию производства, организацию труда персонала; – классификацию, ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, требования к качеству, особенности, формы, средства и методы оказания услуг; – особенности сертификации услуг общественного питания; – технологические и потребительские свойства пищевых продуктов; – функции, принципы, организацию, методы и стили управлении.
Технолог будет уметь: – осуществлять планирование работы производства; – владеть практическими навыками приготовления кулинарной и кондитерской продукции; – обеспечить рациональную и эффективную организацию технологического процесса производства и реализации готовой продукции; – производить необходимые технологические расчёты; – разрабатывать новые виды продукции, нормативную и технологическую документацию; – осуществлять контроль качества сырья, готовой продукции, оказываемых услуг. Объекты профессиональной деятельности: – оперативное планирование работы производства; – материально–техническое, метрологическое обеспечение технологических процессов; – выявление дефектной продукции, анализ причин её возникновения и разработка мероприятий по предупреждению и устранению дефектов; – обеспечение безопасности технологических процессов; – обеспечение техники безопасности на производственных участках; – формирование ассортимента продукции и услуг общественного питания; – осуществление контроля за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции и услуг общественного питания; – разработка нормативной и технологической документации на новые виды продукции, технологические процессы.
Возможности трудоустройства: технолог сможет работать на предприятиях общественного питания независимо от их форм собственности. В связи с развитием отрасли общественного питания технологи пользуются повышенным спросом. Изучаемые дисциплины: – общеобразовательные дисциплины; – экологические основы природопользования; – аналитическая химия; физическая и коллоидная химия; – метрология, стандартизация и сертификация; – микробиология, физиология питания, санитария; – товароведение продовольственных товаров; маркетинг; – психология и этика профессиональной деятельности; – бухгалтерский учёт в общественном питании; – экономика отрасли; менеджмент; – технология продукции общественного питания; – организация производства; – организация обслуживания; – оборудование предприятий общественного питания; – технология приготовления кондитерской продукции общественного питания; – эстетика и дизайн кондитерской продукции и др.
|