Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система домов в гуманистической астрологии
С точки зрения теории Дейна Радьяра и Александра Руперти, сектора домов соотносятся с конкретными обстоятельствами, в которых проявляется, находит свое выражение личность. Это так называемые «поля опыта», которые судьба предоставляет каждому из нас для того, чтобы реализоваться. При таком подходе (довольно близком недуалистическому пониманию мира) карта рождения сходна с тем, что в индуизме понимается под словом «дхарма», то есть совокупность особых средств, ритмов и внутренних правил, которые каждый человек должен принять для себя, чтобы гармонично приспособиться к ограничениям и своим внутренним возможностям: психологическим, семейным, общественным, историческим и т.д. Каждый из домов обозначает какой-то особенный аспект, основополагающий тип человеческого опыта. Сознание действует на уровне горизонтальной оси, тогда как способность относится к вертикальной оси. Точка Востока в карте (Асцендент) означает осознание себя (внутреннее «я»), Запад (Десцендент) соотносится с осознанием отношений с другими..Зенит, или Середина Неба (МС), отражает способность встраиваться и быть частью своего общественного слоя, а надир, то есть Глубина Неба (IC), — способность встраиваться на сугубо личном, интимном, субъективном уровне.По Радьяру, двенадцать домов связаны между собой трехчленной диалектикой, которая определяет три группы по четыре дома каждая: угловые (или кардинальные) дома, связанные с четырьмя угловыми точками (I дом, или Асцендент, IV дом, или Глубина Неба, VII дом, или Десцендент, и Х дом, или Середина Неба). Ключевое слово для этой четверки — Бытие; фиксированные (или стабильные) дома (II, V, VIII, XI). Ключевое слово — Использование; мутабельные (или подвижные) дома (III, VI, IX, XII). Ключевое слово — Понимание. I дом (угловой): индивид раскрывается в себе самом, в характерном, сугубо личном осознании собственного «я». Для него это выражается в ощущении, что как личность он уникален и незаменим. По смыслу эта основа близка к интуиции в Юнговом понимании этого термина — «сознание, которое осознает себя самое в действии». II дом (фиксированный): индивид применяет свои инстинктивные способности, открывает свои территории, широту и пределы своего материального, эмоционального и умственного потенциала. С помощью приобретенных и врожденных возможностей он использует то, что необходимо для самовыражения. III дом (мутабельный): для того чтобы приспособиться к внешним условиям, человек должен понять правила и устройство среды, в которой он развивается, уметь отличать субъективное от объективного, оценивать значение своих средств. IV дом (угловой): «я» восходит к корням и основам личности, к характеристикам и конструкции точки опоры (архетип, по Юнгу, коллективного бессознательного). Речь идет также о важнейших ценностях: религиозных, моральных, психологических и т.п., лежащих в основе всякого действия. V дом (фиксированный): опытное поле — это поле проявления приобретенных эмоциональных возможностей и творческих способностей, влекущих преобразование и расширение сознания; отсюда связь этого дома с любовью, детьми и игрой. VI дом (мутабельный): после роста и метаморфоз предыдущего дома индивидуум проходит этап кризиса, сомнений. Как следствие — необходимость постоянно приспосабливаться (Иисус сказал: «Если бы вы научились страдать, вы бы умели избавиться от страданий»). VII дом (угловой): вот пресловутое «бытие» в отношениях, взаимосвязях с другими людьми, в мире общения. Это образ своего «я» в глазах другого человека. «Отношение — это созидательный или деструктивный ответ на тот экзистенциальный факт, что все в мире взаимосвязано» (Дейн Радьяр). VIII дом (фиксированный): опыт отношений, связанный с предыдущим сектором, толкает человека к изменениям. Вмешательство или помощь других людей могут оказаться полезными на этом этапе, который может характеризоваться резкими разрывами, решительным отказом от прошлого, возрастанием значения женской составляющей личности у мужчины и мужской — у женщины (animus и anima, по Юнгу). IX дом. (мутабельный): значительное развитие сознания; это сфера философии, религии, символический и мифологический взгляд на вещи. Ключевое слово здесь — Понимание, Постижение, в смысле неограниченности расширения поля восприятия и поля деятельности, в том числе при исследовании самых широких горизонтов — внутренних и внешних. Всего один пример может объяснить значение этого дома: Ньютон, как и любой другой человек, «знал, что спелые яблоки падают с яблони, но настоящее понимание им этого явления заключалось в том, что он смог связать его со всемирным законом тяготения». X дом (угловой): это дом завершения. Человеку приходится испытывать влияние своих удачных опытов и своих неудач. Этот дом соответствует тому, как воплощается собственное «я», какое место оно занимает в мире, где вершина его развития, какова его роль в окружении, обществе. XI дом (фиксированный): это новое семя, начало которому положил предыдущий опыт. Созидание происходит через индивид как промежуточное звено, а не его силами или для него, как в случае V дома. Этот дом может стать источником рьяного универсализма, за которым «я» может терять свои отличительные черты. XII дом (мутабельный): возобновление и осуществление будущего цикла, который не может происходить без значительного кризиса, без основного этапа, который близок к настоящей смерти. Это поле опыта — поле испытаний и распада. В острейшем конфликте индивида с самим собой освобождение или облегчение достигается через скрытность души, через постижение мудрости — символическую смерть Старого Человека, переход к высшему состоянию. За неумением воспользоваться такой возможностью «я» отгораживается от мира, замыкается, порывает со всеми связями и с любым общением, замыкается в своем комплексе неудачника и неизлечимой тоске.
|