Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домификация, или расчет домов






Поскольку лучший метод объясне­ния — это конкретный пример, мы построим здесь настоящую астрологи­ческую карту. Возьмем для этого карту французской писательницы Франсуазы Саган, родившейся в г. Каржак (департамент Ло) 21 июня 1935 года в 11ч. утра.

Сначала определим координаты мес­та рождения. Географические коорди­наты департаментов Франции приведе­ны в данной книге. Координаты города Каор, административного центра де­партамента, — 5 мин; 46 сек. в. д. [в таблице эта координата указана не в угловых величинах, а в часах, минутах и секундах. — Прим. пер.] и 44° с. ш.

Перейдем теперь к вопросам, каса­ющимся часа рождения (см. «Часы»). Итак, 11 часов утра — официальное время рождения, т.е. время, действо­вавшее в стране в момент рождения. Во Франции официальное время вве­дено с 1891 года. С 1891 года по 9 марта 1911 года за официальное время было принято парижское время (до­лгота Парижа 9 мин. 21 сек. к востоку от Гринвича). После этого официаль­ным временем во Франции стали счи­тать время Гринвичского меридиана (всемирное время, или GMT).

С тех пор как в 1916 году было принято летнее время, каждый год летом во Франции все часы переводи­лись на час вперед против времени Гринвичского меридиана; до конца войны Франция жила по германскому времени (см. «Режимы времени»).

Так как в эфемеридах положение планет указывается для всемирного времени, то, прежде чем продолжить расчеты, нужно узнать время рожде­ния по Гринвичу, отняв для этого 1 или 2 часа [или больше —для других стран и часовых поясов, в частности, в различных, местах России. — Прим. пер.] от официального времени рожде­ния в соответствии с таблицей.

Вернемся к нашему «клиенту». Действовало ли летнее время 21 июня 1935 года? Да. Значит, отнимаем от 11 часов один час и получаем время рождения по Гринвичу — 10 ч. Теперь для того, чтобы нанести на карту звез­дные дома, нам необходимо вычислить

местное время рождения. Для этого нужно к всемирному ^времени приба­вить долготу места рождения, если место рождения расположено восточ­нее нулевого меридиана, или вычесть его, если оно расположено к западу от Гринвича.

Департамент Ло лежит к востоку от Гринвича, а значит, нужно сложить 10 ч. (всемирное время) и 5 мин. 46 сек. (долгота места рождения). Ре­зультатом будет местное время рожде­ния: 10 ч. 05 мин. 46 сек.

Теперь у нас есть все необходимое, чтобы вычислять координаты домов. Для этого воспользуемся фрагментом эфемерид на июнь 1935 г., взятым из эфемерид немецкого издательства «Barth-Verlag». В первой вертикальной колонке указан день, во второй — звездное время к началу суток (0 ч.). Далее приводятся долготы планет (нем. Lange — долгота).

Сложив звездное время дня рожде­ния и местное. время рождения, мы получаем звездное время рождения. В нашем случае:

17 ч. 53'03" + 10 ч. 05'46" = 27 ч. 58'49".

Всякий раз, когда полученная сум­ма превышает 24 часа, нужно вычесть из нее эти 24 часа. Значит, звездное время рождения Ф. Саган — 3 ч. 58'49".

Найдем теперь координаты домов для 45° с.ш., воспользовавшись для этого фрагментом «Таблиц Дальтона», (он воспроизведен в ст. «Таблицы до­мов» данной книги). Эти координаты ищем по горизонтальной строке с со­ответствующим показателем звездного времени, максимально близким к найденному нами ранее. В рассматриваемом случае это будет 3 ч. 59'37".

Нанесем границы домов на зодиа­кальный круг, сориентировав его так, чтобы точка Середины Неба (МС), т.е. начало Х дома, оказалась вверху. Нетрудно заметить, что в таблицах указаны координаты лишь для шести домов; координаты остальных получаются автоматически. Соединим прямой линией Асцендент (I дом) и Десцендент (VII дом); эта линия будет соот­ветствовать линии горизонта и разде­лит карту на две половины: дневную и ночную.

Второй этап:

расчет положения планет

Вернемся к эфемеридам за июнь 1935 г. Таблицы ежедневные, и коор­динаты медленных планет, начиная с Марса, можно наносить без поправок. Координату Венеры или Меркурия можно округлить до того значения, которое указано для 0 ч., т. к. за сутки эти две планеты перемещаются не более чем на 1, 5°, и. этим можно пренебречь. Только в случае, если. тот; для кого мы строим карту, родил­ся вечером, мы получим более точную координату, округляя. время до 0 ч. следующего дня (т.е. 24 ч. текущего дня).

Однако в отдельных случаях можно заметить, что быстрая планета в тече­ние дня перешла из одного знака в другой. Тогда, чтобы знать, в какой из двух знаков попала эта планета, требу­ются дополнительные вычисления, те же, что применяются при получении координат Луны (последняя за сутки проделывает путь в 11—15°). Так же и в случае, если нам. понадобится сде­лать расчет солнечной революции (а для этого положение Солнца необходимо знать как можно, точнее); этот прием позволит вычислять положение дневного светила едва ли не с точ­ностью до секунды.

Существует несколько методов рас­чета, один из которых — простейшая пропорция. Мы воспользуемся еще более простым способом, преимущество которого состоит в том, что можно обойтись лишь двумя арифметически­ми действиями: сложением и вычита­нием. Потребуются эфемериды и таб­лица логарифмов, приведенная в ст. «Логарифмы».

Первое действие: вычисление шага Луны. Шагом Луны (как и любой другой планеты) называется уг­ловое расстояние, которое она прохо­дит за сутки (1° равен 4 минутам времени). Чтобы найти шаг Луны, нужно вычесть координату Луны в 0 ч. текущих суток из ее координаты в 0 ч. следующих суток.

В нашем случае получаем:

долгота Луны 21 июня в 0 ч. — 24°03' Водолея;

долгота Луны 22 июня в 0 ч..— 8°25' Рыб.

Мы видим, что Луна перешла из знака в знак, и из 8°, естественно, невозможно вычесть 24°. Так как каж­дый знак занимает 30° зодиакального круга, прибавим 30° к 8°25', и из полученного результата вычтем долго­ту Луны в 0 ч. 21 июня:

38-25' — 24°03' = 14°22'. Это и будет искомое значение шага Луны.

Теперь следует вычислить рас­стояние, пройденное Луной за вре­мя от 0 ч. до времени рождения по Гринвичу (т.е. до 10 ч. в данном случае). Для этого понадобится табли­ца логарифмов. Цифры, указанные в верхней горизонтальной строке, соот­ветствуют часам и градусам, а первая колонка слева — минутам.

1. Найдите логарифм, соответству­ющий часу рождения по Гринвичу, т.е. 10 ч.: 3802.

2. Найдите логарифм, соответству­ющий шагу Луны, т.е. 14°22': 2229.

3. Сложите два логарифма: 3802 + 2229 = 6031.

4. Отыщите в таблице логарифм, ближайший по значению к полученно­му, и градусы и минуты, соответству­ющие ему: 6033 и 5°59'. Это и будет угловое расстояние, пройденное Лу­ной между 0 и 10 ч.

5. Прибавьте полученный резуль­тат к координатам Луны в полночь 21 июня (24°03' Водолея): 5°59' + 24°03' = 30°02' Водолея, то есть 0°02' Рыб. Это будет Точное положение Луны в катальной карте Франсуазы Саган.

Эту методику можно использовать при любых расчетах планетных коор­динат. Читатель может поупражняться на примере фрагмента эфемерид и таблицы домов, приведенной в этой книге. Ему придется, правда, выдумывать фиктивные дату и время рожде­ния.

В результате астролог получает полностью оформленную карту рожде­ния, на которую остается лишь нане­сти аспекты планет.

Теперь предлагаем способ прове­рить, не было ли ошибок при домификации карты: Солнце непременно до­лжно находиться в той части суток, которая соответствует часу рождения. Например, в рассмотренном случае, где время рождения — 10 ч. по Грин­вичу, Солнце должно быть между Асцендентом (восход) и Серединой

Неба (полдень). Если человек родился в 0 ч., то Солнце должно быть в Глубине Неба (полночь), а если после полудня, то между Серединой Неба и Десцендентом (закат) и т. д.

Третий этап: интерпретация

Итак, мы увидели, что интерпрета­ция натальной карты опирается на определенный набор «технических и символических основ», которые приво­дятся в этой книге. Все значения, которые содержит карта, сводятся в единое целое, и тут возникает искуше­ние сказать: «Ну вот, астрология нако­нец-то раскрывает тайны».

Увы — или, скорее, к счастью, — это не так. То, что мы получаем в результате, пользуясь подобными ме­тодами, как правило, совершенно ту­манно и, что самое главное, весьма фрагментарно (мы ни в коей мере не считаем бесполезными эти методы, просто здесь может скрываться ло­вушка, в которую нередко попадают многие начинающие астрологи).

Надо сказать, что, постигая умение интерпретировать астрологическую карту, астролог проходит через три этапа, каждый из которых важен по-своему. Первый этап — это усвоение готовых данных. Их синтез пока не­возможен, и интерпретация карты не содержит в себе ничего специфическо­го, ничего индивидуального. А ведь, к примеру, аспект, который указывает на пессимизм, возникающий из-за не­удачных любовных отношений, не бу­дет иметь в точности то же самое значение у владельца карты, в кото­рой доминирует Меркурий, и у вла­дельца карты, в которой доминирует Венера... У первого из них этот песси­мизм может быть. заслонен различны­ми интеллектуальными интересами, и переживания его будут совсем не так остры, как у второго, который все будет принимать близко к сердцу.

Второй этап обучения — о нем и пойдет здесь речь — позволяет избегать бессвязного дробления данных:

опасная ловушка! Однако теперь в руках у астролога есть план интерпретации, есть принципы и порядок учета факторов в зависимости от их значимости. Благодаря этому он может синтезировать и детально разобраться в сковных чертах личности. Кто-то может на этом остановиться, имея в уках неплохой инструмент, которому неподвластны лишь некоторые участки астрологической карты. Однако стоит пойти дальше этого второго этапа, чтобы перейти к третьему. Это этап, на котором компетентные любители и профессионалы создают для себя особую методику интерпретации астрологической карты, согласующуюся с основами астрологии, но обогащенную их собственным опытом и оригинальностью личного подхода.

 

Здесь вы найдете то, что необходимо для достижения второго этапа.

1. Распределение планет. Вернемся к астрологической карте, взятой нами для примера (Франсуаза Саган):

в ней можно заметить легкое преобладание планет, находящихся над линией горизонта, стало быть, необходимость утверждать себя через обращение к прошлому, к корням.

Более заметное преимущество (7 планет из 10) наблюдается у тех планет, что расположены в восточной половине астрологической карты: довольно скрытный темперамент, сосредоточенность на своих проблемах, интровертность.

2. Вторая операция состоит в следующем: данные распределения планет должны быть сопоставлены с планетой-доминантой, изучение которой поможет или с уверенностью подтвердить, или — в некоторых случаях — опровергнуть данные первоначального анализа (и тогда это будет указанием нa серьезные глубинные противоречия личности).

Что касается нашего примера, то с близким к доминантному положением Меркурия в Весах согласуется необхо­димость в самоутверждении: происхо­дить оно будет через интеллектуаль­ную деятельность.

Нептун и Сатурн — еще две пла­неты-доминанты, поскольку находятся в кардинальных точках; их влияния противоречивы. Нептун в Асценденте вызывает потребность почувствовать близкие отношения, открыть в себе тонкую восприимчивость; однако поло­жение этой планеты в Деве, знаке организующего начала, заставляет под­вергать их анализу и ослабляет воз­можности, которые они в себе таят.

Сатурну в Десценденте («другие, прочие») приписываются способности затруднять общение и взаимоотноше­ния человека с другими людьми.

Попробуем свести воедино все эти данные. Владелец этой карты — чело­век робкий, глубоко ушел в самого себя и испытывает трудности при общении с другими людьми, несмотря на определенное свое желание быть с ними в тесном контакте; он может восполнять интеллектуальной деятель­ностью дефицит душевной близости и искренности в отношениях с людьми.

3. Изучение Солнца и Асцендента позволяет судить о том, находятся ли в гармонии отношения между внешним поведением, образом человека, склады­вающимся у людей, и действительной сущностью этого человека — или эти отношения противоречивы.

В нашем примере: Асцендент в Деве указывает на сдержанный тип поведе­ния, который происходит от недостат­ка доверия и уверенности в себе (от­метим, что по мере взросления, созре­вания люди часто преодолевают этот вид блокировки — но он все же оста­ется в размытом виде).

Эта робость, свойственная Деве, может сопровождаться приступами неожиданной резкости, как это обычно бывает у застенчивых людей.

Напротив, Солнце в Близнецах сви­детельствует об общительности и по­иске диалога, общения; человек любо­пытен, подвижен, непоследователен.

Таким образом, в случае Франсуазы Саган не обошлось без противоречий:

на первый взгляд она может показать­ся сдержанной, даже недоверчивой, а позже — общительной, — после того так установится контакт и возникнут по-настоящему близкие отношения.

Естественно, эта интерпретация учитывает доминанты и факторы ин­терпретации, рассмотренные выше.

4. Выделение структур. Эта опе­рация позволит интерпретировать ос­новные грани личности, не отделяя их от остальной части астрологической карты. Каждой планете соответствует один психологический сектор, иногда — два.

Психология: Солнце и Луна. Изуче­ние этих факторов позволит прояс­нить, как человек воспринял отцовс­кий и материнский образы (всегда ис­ключительно в контексте семейных отношений), которые оказали влияние на его детство («отцовский образ» не­обязательно означает «отец»: речь мо­жет идти и о любом другом мужчине, который сыграл существенную роль в психологическом становлении этого человека; то же касается и образа матери).

Прояснится также то, как человек. ощущает Себя представителем своего пола и как относится к противополож­ному полу.

Интеллект и разум: Меркурий.

Чувственная жизнь: Венера.

Деятельность: Марс.

В каждом из этих случаев соответ­ствующая структура должна изучаться на основе того, в каком знаке и в каких домах находится планета, какие аспекты она образует с другими плане­тами.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал