Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Астропсихологическая школа
Школа астропсихологии, или символическая школа, не отвергая принципов традиционной школы, старается соединить их с современными достижениями психологии. Аспекты натальной карты указывают на точки Особой чувствительности, которые лежат в основе «автоматического повторения»: человек неосознанно сам себя ставит в ситуации, похожие на те, что Пережиты в детском возрасте. Такое бывает, например, с ребенком, который ревниво относится к своему младшему брату или сестре: став взрослым, он сам будет предпочитать положения, когда нужно в соперничестве с Другими отстаивать чью-то любовь, а то и быть отверженным любимым существом. Эта школа использует теории Фрейда и Юнга и понятия «ego» («я»), «id» («это») и «super-ego» («сверх - я»), «интровертность» и «экстравертность», «persona» и др. Некоторые последователи этой школы пошли дальше других и даже систематически закрепили за каждым планетным аспектом какой-либо комплекс (например, комплекс отнятия от груди «числится» за оппозицией Луны и Сатурна). Большинство астрологов проявляют интерес к астропсихологии и признают ее ценность, фрагментами или целиком заимствуя и используя ее принципы и символику. ШКОЛА ГЕНИТУРНОЙ АСТРОЛОГИИ (см. также «Зачатие») Эта астрологическая практика (называемая также генетлиалогией) в основу построения астрологических карт закладывает не момент рождения, а момент зачатия. Возникло это течение очень давно и в античности было весьма широко распространено у народов Средиземноморья. У индоевропейских народов обе концепции долгое время находились в противоборстве друг с другом. С точки зрения сторонников матриархата, главным моментом в жизни человека является момент, когда мать производит его на свет(изэтого исходит и вся наша астрология). Напротив, с точки зрения защитников патриархальных ценностей, ребенок — это прежде всего произведение отца. Мать при этом — лишь вместилище мужского семени. Стало быть, главный момент — это момент зачатия, и именно он — средоточие основного интереса генитурной астрологии. Один из самых примечательных примеров — император Август, рожденный 23 сентября, то есть под знаком Весов. Поскольку зачат он был в конце декабря, Манилий, Германик и Гораций считали, что он принадлежит к знаку Козерога. Как отмечает Светоний, на монетах Августа были надписи, свидетельствующие о том, что знаком императора считался Козерог. Во многих древнеримских, а затем средневековых текстах надолго укоренилась эта астрологическая традиция, тщательно разрабатывались разнообразные методы точного определения момента оплодотворения. Так, например, одни утверждали, что женщины очень чутко отмечают это мгновение (!) по характерному сокращению матки. Другие рекомендовали тщательно записывать время каждого соития или рассчитывать время зачатия исходя из момента прекращения месячных... Подчеркнем, что философ-стоик Птолемей (египетский ученый эллинистической эпохи, преподававший в Александрии) был прекрасно знаком с генитурной астрологией, но считал, что она вряд ли справедлива. В своем «Тетрабиблосе» он утверждал, что определяющим все же является момент рождения, потому что именно с этого мгновения живое существо становится органически независимым от матери и начинает жить как отдельный, ни на кого не похожий человек. Птолемей оказал сильное влияние на весь средиземноморский мир, и, несмотря на господствующий менталитет, по сути своей патриархальный, народы приняли эту идею, типичную для эпохи матриархата.
|