Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Российские стандарты оценки
Основными задачами Системы стандартизации услуг в области оценки являются: обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между всеми сторонами — участниками процесса оценки имущества; формирование нормативной базы для обеспечения проведения сертификации услуг по оценке; установление единых требований к методам оценки, содержанию и форме отчетов по оценке; создание и ведение системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой при оценке; гармонизация терминологии, классификации услуг, методов оценки с международными стандартами; содействие соблюдению законодательства Российской Федерации средствами и методами стандартизации; создание условий для формирования эффективной системы информации (баз данных) для оперативного представления членам РОО периодической информации. В РФ применяются Федеральные стандарты оценки (ФСО) — документ, обязательный к применению всеми оценщиками, независимо от принадлежности к той или иной СРО. В данных стандартах указывается, что они разработаны c учетом Международных стандартов оценки.
ФСО N 1 определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности. ФСО N 2 раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной. ФСО N 3 устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. ФСО N 4 содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости. Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. ФСО N 5 содержит требования к экспертизе отчетов об оценке. ФСО N 6 устанавливает требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков.
2.3. Регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации Регулирование оценочной деятельности — система мер и процедур, направленных на повышение качества услуг оценщиков и соответствия их определенным критериям, устанавливаемым профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование) (либо совместно). Регулирование оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности в части разработки федеральных стандартов оценки, за исключением случаев нарушения сроков, предусмотренных программой разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации оценщиков оценочной деятельности осуществляется этими организациями. Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона от ''29'' июля 1998 года № 135-ФЗ. Таким образом, компания, проводящая оценку, должна соответствовать следующим требованиям: 1) иметь в штате не менее двух оценщиков; 2) оценщики такой компании должны: 2.1. быть членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков; Саморегулируемой организацией оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков. Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона. Страхование гражданской ответственности оценщика — механизм защиты потребителей оценочных услуг от ошибок, допущенных оценщиком в процессе профессиональной деятельности. Страхование гражданской ответственности оценщиков является условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, в том числе и государства (муниципального образования) как хозяйствующего субъекта, и собственника, и осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Особенность страхования гражданской ответственности оценщиков заключается в том. что согласно ст. 931 ГК РФ договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц. которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей) в результате профессиональной деятельности оценщиков. При наступлении страхового случая — причинения вреда третьему лицу по причине ошибки или упущения при проведении работ по оценке — страховая компания выплачивает страховое возмещение третьему лицу (как правило, заказчику работ по оценке), а не оценщику. Объектом страхования при страховании гражданской (профессиональной) ответственности оценщиков служат их имущественные интересы, связанные с обязанностью последних в порядке, установленном законодательством, возместить материальный ущерб третьим лицам, чаще всего являющимся заказчиками по договору об оценке, причиненный в результате совершения оценщиком ошибок или упущений при выполнении работ по оценке.
|