Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор систем разработки
2.1 Выбор и расчёт наиболее рациональной системыразработки для отработки блока
Выбор системы разработки ведётся методом исключения в четыре этапа:
П
По всем условиям возможным к применению является только первый класс- система разработки с открытым очистным пространством, приразработке месторождений любой формы с устойчивой рудой и вмещающими породами, которое в период выемки не заполняется закладочным материалом, отбитой рудой или обрушенными породами; для поддержания кровли и боков открытого очисного пространства оставляют постоянные или временне целики, к ним относятся: Почвоуступные системы; Потолкоуступные системы; Системы со сплошной выемкой; Камерно – столбовые системы; Системы с подэтажной выемкой; Системы с камерно – этажной выемкой. Из числа систем, приемлемых по горнотехническим факторам, предпочтение отдается системе, при которой проще обеспечить безопасность. Помимо требований безопасности система разработки должна по возможности обеспечить: низкую себестоимость добычи руды и высокую производительность труда; небольшие потери и разубоживание руды; благоприятные санитарно-гигиенические условия труда (хорошее проветривание очистных забоев, малое пылеобразование и т.д.); надежность безаварийной работы предприятии (предупреждение пожаров, прорыва плывунов и т. п.). Для курсового проекта принимается систему разработки с подэтажной выемкой.
3. Транспортирование руды по магистральным выработкам
Для транспортирования полезного ископаемого и пустой породы по магистральным выработкам в зависимости от величины грузопотока, расстояния транспортирования, срока службы горизонта и характеристики транспортируемых грузов применяются: электровозная откатка по рельсовым путям; самоходный транспорт; конвейерный транспорт. Основным видом транспорта на откаточных горизонтах в настоящее время и в перспективе является электровозный. Для рудников различной производственной мощности рекомендуется применять следующие типоразмеры подвижного состава и ширину колеи.
В нашем случае применим ширину колеи 750 мм, сцепной вес локомотива = 140 кН и емкость вагонетки 2, 2 м³.
|