Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Для учащихся I-II курса
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «Юный физик» Для учащихся I-II курса Сроком реализации 1 год.
Автор: преподаватель физики Бондарчук Т.В..
г.Новомосковск
Пояснительная записка Кружок «Юный физик» является одним из важных элементов структуры начального профессионального образования наряду с другими училищными кружками. Он способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Авторская образовательная программа «Юный физик»: - по целевому обеспечению – развитие и поддержка интереса учащихся к изучению физики; - по технологии обучения – ИКТ, разноуровневое обучение, проблемное и поисковое обучение; - по характеру деятельности – практические занятия, решение задач; - по возрастным особенностям – 16 – 20 лет; - по контингенту воспитанников – общая: - по временным показателям – 1-2 год; - количество учебных часов за учебный год - 20; - количество учебных часов в месяц – 2; - количество обучающихся в группе – по списку; -форма занятий – беседа, практикум, экскурсия, игра. -место проведения – кабинет физики. Новизна программы. Отличительной особенностью данной образовательной программы является направленность на формирование учебно-исследовательских навыков, различных способов деятельности учащихся для участия в интерактивных играх.
Цели и задачи кружкового объединения «Юный физик» Цели: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации. Задачи: 1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев 2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности 3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся
Виды деятельности: ü Решение разных типов задач; ü Занимательные опыты по разным разделам физики; ü Применение ИКТ; ü Занимательные экскурсии в область истории физики; ü Применение физики в практической жизни; ü Наблюдения за звездным небом и явлениями природы; Форма проведения занятий кружка: ü Беседа; ü Практикум; ü Вечера физики; ü Экскурсии; Структура программы: v Пояснительная записка; v Тематический план; v Содержание; v Методические рекомендации; v Литература;
Ожидаемый результат: Ожидается, что к концу обучения воспитанники кружка «Юный физик» усвоят учебную программу в полном объёме. Учащиеся приобретут: Ø Навыки к выполнению работ исследовательского характера; Ø Навыки решения разных типов задач; Ø Навыки постановки эксперимента; Ø Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет; Ø Профессиональное самоопределение.
|