Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные термины
1.1 Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до 1.2 Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1-й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъём груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1-й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной верёвке. 1.3 Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делать спасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия.
2 На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой верёвки: 2.1 Полиспасты, сделанные из отдельной верёвки В этих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой верёвке грузовым схватывающим узлом или зажимом. В этой системе для предотвращения обратного хода грузовой верёвки требуется фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную. Для этого нужен отдельный спасатель.
Плюсы полиспастов из отдельной верёвки: · Быстрота организации за счёт того, что полиспаст может быть собран заранее. Этим часто пользуются профессиональные спасатели. · Возможность использования грузовой верёвки на всю длину. · Облегчается переход от подъёма к спуску и наоборот. · Облегчается пропуск узлов через систему. Минусы полиспастов из отдельной верёвки: · Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой верёвки. · Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего схватывающего узла (зажима). 2.2 Полиспасты, сделанные из грузовой верёвки
Плюсы полиспастов из грузовой верёвки: · Можно организовать автоматическую систему фиксации верёвки (подробнее об этих системах будет сказано в третьей части). · Не требуется дополнительная верёвка. Минусы полиспастов из грузовой верёвки: · Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много верёвки. · При необходимости подъёма груза с большой глубины может не хватить длины верёвки. · Сложный переход от подъёма к спуску. · Сложно пропускать узлы через систему. 2.3 Практические советы: В работе с полиспастами может потребоваться быстро перейти от полиспаста с меньшим ТВ к полиспасту с большим ТВ и наоборот. Например, подъём пострадавшего идёт по склону переменной крутизны: после крутой осыпи идёт отвес, потом крутой травянистый склон. Или по каким либо причинам изменилось количество людей тянущих полиспаст. У профессионалов эти переходы заранее планируются и отрабатываются на тренировках. Ниже приведены две основные последовательности таких переходов. 2.3.1 При работе с полиспастом из отдельной верёвки чаще всего начинают с конструкции 2: 1. Это самый быстрый способ подъёма. Добавив один ролик на станцию и один на груз, можно быстро перейти к полиспасту 4: 1. А от 4: 1 очень просто перейти к 6: 1 – надо снять первый (от тянущих) ролик с груза и пристегнуть его схватывающим узлом к грузовой верёвке. Также быстро можно сделать обратный переход 6: 1 – 4: 1 – 2: 1.
Можно также быстро перейти от 2: 1 к 6: 1 и обратно напрямую, минуя схему 4: 1. Этот переход часто применяется на практике. 2.3.2 При работе с полиспастом из грузовой верёвки обычно начинают со схемы 3: 1. Добавляем один ролик на станцию и один на груз и получаем схему 5: 1. Снимаем первый грузовой ролик и переносим его на грузовую верёвку – получается 9: 1.
Также можно быстро перейти от 3: 1 к 9: 1 и обратно напрямую.
|