Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Компонента «практика» учебного плана учреждения образования
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
компонента «Практика» учебного плана учреждения образования
по специальности 2-25 01 35 Бухгалтерский учет, анализ и контроль
для реализации образовательной программы среднего специального
образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста
со средним специальным образованием
____________, 2014
Разработчик: Е.В. Катанекша, преподаватель высшей квалификационной категории УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза
Рецензенты: Т.В. Пармон, преподаватель высшей квалификационной категории УО «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза
Проект учебной программы по технологической практике учреждения образования рассмотрен на заседании учебно-методического объединения в сфере реализации образовательных программ среднего специального образования колледжами потребительской кооперации 25.07.2014, протокол № 5 и рекомендован к использованию в учреждении образования
Учебная программа по технологической практике учреждения образования обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии учетных дисциплин 29.08. 2014 г., протокол № 1 и рекомендована к рассмотрению на Совете колледжа
Учебная программа по учебной практике учреждения образования обсуждена и одобрена на заседании Совета колледжа 29.08.2014 г., протокол № 7 и рекомендована к утверждению.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
программа разработана на основании примерного тематического плана учебной, технологической и преддипломной практики (Приложение к типовому учебному плану по специальности для реализации образовательной программы среднего специального образования, утвержденному постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2013 48 РБ ст. № 102 Д/тип).
Учебная программа преддипломной практики предназначена для использования в образовательном процессе колледжей Белкоопсоюза по специальности 2 - 25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».
Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
Субъектами практики являются организации различных форм собственности, руководство практикой от учреждения образования осуществляют преподаватели специальных учебных дисциплин, от организации квалифицированные специалисты.
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после изучения теоретического курса, сдачи всех экзаменов, зачетов, курсовых работ, выполнения программ учебной и технологической практики. Преддипломная практика направлена на формирование профессиональных навыков специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций.
Задачами преддипломной практики являются:
- совершенствование знаний и умений учащихся по специальности;
- изучение организации и управления производством;
- выработка способности анализировать применяемые на передовых предприятиях методы организации труда и современные технологии, экономическую эффективность производства.
По результатам прохождения преддипломной практики учащийся должен:
- проводить исследования экономической деятельности организации;
- осуществлять аналитические расчеты по основным показателям хозяйственной финансовой деятельности организации;
- проводить проверку документов и записей в учете;
- оформлять результаты ревизии (проверки);
- вносить исправления в учетные записи по результатам ревизии;
- контролировать выполнение нормативно-правовых актов в области денежного обращения, финансов и кредита;
- выявлять, исправлять и предупреждать недостатки в работе организации.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
| Количество дней
| в производственных организациях
| в торговых организациях
| 1.Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия
|
|
| 2. Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли
|
|
| 3. Бухгалтерская отчетность
|
|
| 4.1. Анализ себестоимости продукции
|
| -
| 4.2. Анализ расходов на реализацию
|
|
| 5. Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности
|
|
| 6. Анализ финансового состояния предприятия
|
|
| 7.1. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
|
| -
| 7.2. Ревизия материальных активов на торговых объектах
|
|
| 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
|
|
| 9.1. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг
|
| -
| 9.2. Ревизия и контроль издержек обращения
|
|
| 10. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
|
|
| 11. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности
|
|
| Оформление отчета
|
|
| Итого
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание темы
| Формируемые умения и навыки
| Виды выполняемых работ
| Рабочее место
| Тема 1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия
| Общие вопросы организации производства и управления.
Организация учетного процесса.
Учетная политика организации.
| Соблюдать основные правила по охране труда, пожарной безопасности и технике безопасности в организации.
Анализировать причины пожаров в помещении и предпринимать меры по их предупреждению; руководствоваться документацией по этим вопросам.
Характеризовать технологический процесс в организации, его влияние на организацию бухгалтерского учета.
Применять учетную политику организации, комментировать ее основные аспекты.
| Ознакомление с основными правилами охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности, причинами пожаров в помещениях, мерами по их предупреждению.
Присутствие на вводном инструктаже по технике безопасности, ознакомление с документацией по охране труда и технике безопасности.
Ознакомление с технологическим процессом в организации, его влиянием на организацию бухгалтерского учета.
Ознакомление с приказом организации об учетной политике, выделение ее основных аспектов.
| Бухгалтерия
| Тема 2. Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Реформация баланса. Использование прибыли
| Учет финансовых результатов.
| Характеризовать порядок учета доходов и расходов по текущей деятельности, прочих доходов и расходов.
Характеризовать порядок формирования конечного финансового результата.
Проводить и отражать в учете реформации баланса и использования прибыли.
Производить записи в учетные регистры по счетам 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
Характеризовать порядок закрытия финансово-результатных счетов; порядок учета нераспределенной прибыли (непогашенного убытка).
| Изучение инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов.
Изучение порядка учета доходов и расходов по текущей деятельности, прочих доходов и расходов.
Изучение порядка формирования конечного финансового результата, порядка проведения и отражения в учете реформации баланса и использования прибыли.
Ведение записей в учетных регистрах по счетам 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
Изучение порядка закрытия финансово-результатных счетов.
Изучение порядка учета нераспределенной прибыли (непогашенного убытка).
| Бухгалтерия
| Тема 3. Бухгалтерская отчетность
| Бухгалтерская отчетность.
| Проводить заключительные работы перед составлением отчетности (сверку данных синтетического и аналитического учета, закрытие учетных регистров, составление расчетов распределения косвенных расходов в производстве, определение фактической себестоимости продукции, определение финансового результата, заполнение и (или) формирование Главной книги (оборотно-сальдовой ведомости)).
Характеризовать состав текущей и годовой бухгалтерской отчетности.
Составлять бухгалтерский баланс и другие отчетные таблицы.
Анализировать материалы пояснительной записки, прилагаемой к годовому отчету.
Характеризовать порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности.
| Участие в проведении заключительных работ перед составлением отчетности (сверка данных синтетического и аналитического учета, закрытие учетных регистров, составление расчетов распределения косвенных расходов в производстве, определение фактической себестоимости продукции, определение финансового результата, заполнение и (или) формирование Главной книги (оборотно-сальдовой ведомости)).
Изучение состава текущей и годовой бухгалтерской отчетности.
Участие в составлении бухгалтерского баланса и других отчетных таблиц.
Изучение содержания пояснительной записки, прилагаемой к годовому отчету.
Изучение порядка представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности.
| Бухгалтерия
| Тема 4.1. Анализ себестоимости продукции
| Анализ себестоимости продукции.
| Рассчитывать себестоимость единицы продукции.
Определять влияние суммы постоянных затрат, суммы переменных затрат и объема производства на изменение уровня себестоимости единицы продукции.
Разрабатывать рекомендации по снижению себестоимости продукции.
Обобщать результаты анализа в аналитических таблицах.
| Расчет себестоимости единицы продукции, определение влияния суммы постоянных затрат, суммы переменных затрат и объема производства на изменение уровня себестоимости единицы продукции.
Разработка рекомендаций по снижению себестоимости продукции.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Планово-экономический отдел
Бухгалтерия
| Тема 4.2. Анализ расходов на реализацию
| Анализ расходов на реализацию.
| Анализировать динамику расходов на реализацию товаров по торговле.
Анализировать структуры расходов на реализацию.
Рассчитывать влияние товарооборота на издержки обращения торговой организации (в разрезе статей издержек обращения). Обобщать результатов анализа в аналитических таблицах.
| Анализ динамики расходов на реализацию товаров по торговле.
Анализ структуры расходов на реализацию.
Расчет влияния товарооборота на издержки обращения торговой организации (в разрезе статей издержек обращения). Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Планово-
экономический
отдел
Бухгалтерия
| Teмa 5. Финансовые результаты деятельности предприятия. Анализ прибыли и рентабельности
| Анализ прибыли и рентабельности.
Доходы и прибыль организации.
| Проверять выполнение плана прибыли в целом по организации.
Характеризовать состав и структуру прибыли.
Определять размер стоимости чистых активов, их изменение.
Рассчитывать показатели рентабельности продукции, продаж и производства.
Разрабатывать предложения по повышению эффективности работы организации.
Обобщать результаты анализа в аналитических таблицах.
| Проверка выполнения плана прибыли в целом по организации.
Изучение состава и структуры прибыли.
Определение размера стоимости чистых активов, их изменения.
Расчет показателей рентабельности продукции, продаж и производства.
Разработка предложений по повышению эффективности работы организации.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Планово-
экономический
отдел
Бухгалтерия
| Тема 6. Анализ финансового состояния предприятия
| Анализ финансового состояния.
| Анализировать состав, структуру основных разделов бухгалтерского баланса на конец и начало года.
Анализировать состав и структуру кредиторской и дебиторской задолженности организации.
Определять показатели, характеризующие платежеспособность организации.
Проводить сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями.
Определять показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации, проводить сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями.
Обобщать результаты анализа в аналитических таблицах.
| Анализ состава, структуры основных разделов бухгалтерского баланса на конец и начало года.
Анализ состава и структуры кредиторской и дебиторской задолженности организации.
Определение показателей, характеризующих платежеспособность организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями.
Определение показателей, характеризующих финансовую устойчивость организации, сравнение рассчитанных коэффициентов с нормативными значениями.
Обобщение результатов анализа в аналитических таблицах.
| Бухгалтерия
| Тема 7.1. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
| Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов.
| Проводить проверку операций с производственными запасами:
организация материальной ответственности и обеспечение условий сохранности запасов;
состояние складского хозяйства и организация контроля за выдачей доверенностей на получение ценностей;
соблюдение порядка документального оформления поступления, хранения и отпуска в производство сырья и материалов;
наличие в организации утвержденных в установленном порядке норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива и их соблюдение;
полнота и качество проведенных инвентаризаций материально-производственных запасов и отражения в учете их результатов.
Проводить проверку правильности оценки готовой продукции, документального оформления и отражения в учете операций по их отгрузке и реализации.
Оформлять результаты ревизии (проверки).
| Проведение проверки производственных запасов:
состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ценностей;
соблюдения порядка документального оформления поступления, хранения и отпуска в производство сырья и материалов;
наличия в организации утвержденных в установленном порядке норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива и их соблюдение;
полноты и качества проведенных инвентаризаций материально производственных запасов и отражения в учете их результатов.
Проведение проверки правильности оценки готовой продукции, документального оформления и отражения в учете отгрузки и реализации.
Оформление результатов ревизии (проверки).
| Склад материальных ценностей
Бухгалтерия
| Тема 7.2. Ревизия материальных активов на торговых объектах
| Ревизия материальных активов на торговых объектах.
| Проводить проверку материальных активов на торговых объектах.
- выполнение плановых показателей по товарообороту, правильности оформления документов по поступлению, реализации и прочему выбытию товаров, тары и отчетов материально-ответственных лиц, своевременности представления их в бухгалтерию;
- своевременность и полноту оприходования товарно-материальных ценностей;
- соблюдение установленного порядка ценообразования;
- своевременность и полноту сдачи торговой выручки;
- обоснованность списания товарных потерь.
оформлять результаты ревизии (проверки).
| Проведение проверки материальных активов на торговых объектах:
- выполнение плановых показателей по товарообороту, правильность оформления документов по поступлению, реализации и прочему выбытию товаров, тары и отчетов материально-ответственных лиц, своевременность представления их в бухгалтерию;
- своевременности и полноту оприходования товарно-материальных ценностей;
- соблюдение установленного порядка ценообразования;
- своевременности и полноту сдачи торговой выручки;
- обоснованности списания товарных потерь;
- оформление результатов ревизии (проверки).
| Бухгалтерия
| Тема 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
| Ревизия и контроль основных средств и нематериальных активов.
| Проводить проверку наличия и сохранности основных средств, правильности оценки основных средств, своевременности и правильности документального оформления поступления (ввода в эксплуатацию) объектов основных средств, полноты и своевременности оприходования объектов основных средств и реальность их оценки; достоверности отражения в учете операций, связанных с поступлением и выбытием основных средств.
Проводить проверку операций по ремонту основных средств.
Проводить проверку наличия и использования нематериальных активов:
состава нематериальных активов организации по данным первичных документов и учетных регистров, порядка их эксплуатации;
подтверждения права собственности на нематериальные активы установления правильности отражения в учете операций с нематериальными активами;
подтверждения достоверности начисления и отражения в учете амортизации основных средств и нематериальных активов;
оформлять результаты ревизии (проверки).
| Проведение проверки наличия и использования основных средств:
соблюдение сроков строительства основных средств;
создания в организации комиссии по приему основных средств;
своевременности и правильности документального оформления поступления (ввода в эксплуатацию) объектов основных средств;
полноты и своевременности оприходования объектов основных средств и реальность их оценки;
достоверности отражения в учете операций, связанных с поступлением основных средств.
Проведение проверки операций по ремонту основных средств.
Проведение проверки наличия и использования нематериальных активов:
проведение проверки состава нематериальных активов организации по данным первичных документов и учетных регистров, порядка их эксплуатации;
установления правильности отражения в учете операций с нематериальными активами;
подтверждения достоверности начисления и отражения в учете амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
оформление результатов ревизии (проверки).
| Бухгалтерия
| Тема 9.1. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг
| Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг.
| Проводить проверку операций по формированию себестоимости готовой продукции, (работ, услуг).
Соблюдение учетной политики в отношении выбранного метода учета затрат.
Документальное оформление и правильность отражения в учете затрат на производство; правильности учета затрат по статьям и объектам калькулирования.
Соблюдение принятых в организации методов распределения прямых затрат и косвенных затрат по объектам калькуляции; правильности нормирования затрат, правильности и обоснованности формирования фактической себестоимости.
Оформлять результаты ревизии (проверки).
| Проведение проверки по формированию себестоимости готовой продукции (работ, услуг).
Соблюдение учетной политики в отношении выбранного метода учета затрат.
Проверка документального оформления и правильности отражения в учете затрат.
Проверка правильности распределения прямых и косвенных затрат по объектам калькулирования.
Проверка правильности включения расходов в состав затрат, нормирования затрат и исчисления себестоимости готовой продукции.
Оформление результатов ревизии (проверки).
| Бухгалтерия
| Тема 9.2. Ревизия и контроль издержек обращения
| Ревизия и контроль издержек обращения.
| Проводить проверку операций с издержками обращения:
- полноты и своевременности документального подтверждения издержек обращения;
- правильности разграничения затрат по отчетным периодам;
- полноты отнесения на издержки обращения материальных, трудовых и денежных затрат;
- правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
- правильност составления расчета издержек обращения на остаток товаров и определения издержек обращения, приходящихся на реализованные товары.
Оформлять результаты ревизии (проверки).
| Проведение ревизии издержек обращения:
Проверка документального подтверждения издержек обращения.
Проверка правильности разграничения затрат по отчетным периодам; полноты отнесения на издержки обращения материальных, трудовых и денежных затрат.
Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
Проверка правильности составления расчета издержек обращения на остаток товаров и определения издержек обращения, приходящихся на реализованные товары.
Оформление результатов ревизии (проверки).
| Бухгалтерия
| Тема 10. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
| Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
| Проводить проверку операций по формированию финансовых результатов организации:
правильности и полноты определения выручки от реализации продукции;
правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от основных видов деятельности;
правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от прочих доходов и расходов;
правильности формирования и отражения в учете конечного финансового результата деятельности организации;
достоверности информации о финансовых результатах, отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности;
полноты и правильности исчисления налогов и сборов, уплачиваемых из выручки и прибыли.
Оформлять результаты ревизии (проверки).
| Проведение проверки финансовых результатов хозяйственной деятельности организации:
полноты отражения в учете выручки за реализованную продукцию по всем видам деятельности;
правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от основных видов деятельности;
правильности формирования и отражения в учете финансовых результатов от прочих доходов и расходов;
правильности формирования и отражения в учете конечного финансового результата деятельности организации;
достоверности информации о финансовых результатах, отражаемой в бухгалтерском учете и отчетности;
полноты и правильности исчисления налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации продукции и налога на прибыль.
Оформление результатов ревизии (проверки).
| Бухгалтерия
| Тема 11. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности
| Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
| Проводить проверку состояния бухгалтерского учета и отчетности:
соблюдения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» и учетной политики организации;
своевременности и правильности оформления бухгалтерских документов и учетных регистров;
качественного состава бухгалтерских кадров, распределения должностных обязанностей;
организации документооборота, соблюдения сроков представления отчетности, порядка утверждения, отражения в бухгалтерском учете и хранения документов в архиве;
соответствия данных синтетического учета данным аналитического учета и суммам, отраженным в балансе;
обоснованности исправлений, внесенных в документы, учетные регистры (машинограммы при автоматизированном учете);
подтверждения достоверности балансовых данных результатами инвентаризаций;
правильности составления бухгалтерской отчетности;
состояния автоматизации бухгалтерского учета и отчетности;
периодичности проведения проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности, их эффективности.
| Проведение проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности:
соблюдения Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» и учетной политики организации;
своевременности и правильности оформления бухгалтерских документов и учетных регистров;
качественного состава бухгалтерских кадров, распределения должностных обязанностей;
организации документооборота, соблюдения сроков представления отчетности, порядка утверждения, отражения в бухгалтерском учете и хранения документов в архиве;
соответствия данных синтетического учета данным аналитического учета и суммам, отраженным в балансе;
обоснованности исправлений, внесенных в документы, учетные регистры (машинограммы при автоматизированном учете);
подтверждения достоверности балансовых данных результатами инвентаризаций;
правильности составления бухгалтерской отчетности;
состояния автоматизации бухгалтерского учета и отчетности;
периодичности проведения проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности, их эффективности.
| Бухгалтерия
| Оформление отчета
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие / П.Г. Пономаренко [и др.].- Минск, 2007.
2. Инструкция о банковском переводе: постановление Правления Национального банка Респ. Беларусь от 29 марта 2001г. № 66 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2001.-№ 8/5770.
3. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 сент. 2011г. № 102 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.-№ 8/24697.
4. Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 апр. 2012г. № 25 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.-№ 8/26354.
5. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 апр. 2012г. № 26 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.- № 8/26355.
6. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 нояб. 2007г. № 180 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2007.- №8/17745.
7. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит. Практикум: учеб./пособие В.Н. Лемеш. 2-е изд., доп. и перераб. - Минск, 2010.
8. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: пособие. В 2 ч. Ч. 1./ В.Н. Лемеш.- Минск, 2007.
9. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: пособие. В 2 ч. Ч. 2./ В.Н. Лемеш.- Минск, 2008.
10. Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки»: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 10 дек. 2013г. №80// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2014.-№ 8/28368.
11. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь от 12 июля 2013г. № 57-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2013.- №2/2055.
12. Об установлении Типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 29 июня 2011г. № 50 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2011.-№ 8/24548.
13. Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь от 12 апр. 2000г. № 35 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2000.-№8/3359.
14. Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: постановление М-ва экономики Респ. Беларусь, М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва архитектуры и строительства Респ. Беларусь от 27 фев. 2009г. № 37/18/6 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2009.-№8/21041.
15. Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: постановление М-ва финансов Респ. Беларусь, М-ва экономики Респ. Беларусь от 27 дек. 2011г. № 140/206 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2012.-№8/24865.
16. Об утверждении Указаний по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду: постановление М-ва статистики и анализа Респ. Беларусь от 29 июля 2008г. № 92 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2008.-№8/19374.
17. Пупко, Г.М. Ревизия и аудит / Г.М. Пупко.- Минск, 2005.
18. Хмельницкий, В.А. Контроль и аудит / В.А. Хмельницкий, Т.А. Гринь.- Минск, 2006.
19. Шидловская, М.С. Финансовый контроль и аудит: учеб. пособие / М.С. Шидловская.- Минск. 2001.
|