![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Образовательная область «Технология» в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства иСтр 1 из 3Следующая ⇒
Образовательная область «Технология» в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений образовательная область «Технология» является непременной составляющей общего образования. Трудовые навыки, гибкость ума и эстетический вкус – важные качества каждого человека. Они развиваются только в практической деятельности. Ребята на занятиях кружка учатся, как правильно оборудовать и оснастить рабочее место, какой выбрать материал, подобрать заготовку, определить, какие инструменты наиболее подходят для работы, правильно разметить заготовку и обработать ее. В мастерской собраны поделки из древесины и металла (листовой жести), изготовленных учениками и учителем в качестве образцов. Кроме того имеются альбомы с образцами изделий. Поработав с древесиной, ученики убеждаются в том, что в природе нет более универсального, доступного и красивого материала. Древесина обладает удивительным свойством легко поддаваться обработке. Не менее удивительными свойствами обладает и листовая жесть, сравнительно прочна, легко поддаётся гибке, резанию. Ученики охотно работают с ней. На занятиях в кружке ученики знакомятся с основными техническими сведениями об этом материале, инструментах и станках, осваивают первоначальные навыки приемов работы. Перед началом занятий проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при работе с древесиной и металлом.
Актуальность программы: Программа данного курса актуальна, так как соответствует основным тенденциям развития современного общества. На уроках «Технологии» в 5-9 классах ведётся модуль «Творческий проект», на котором выдаются домашние задания для самостоятельного выполнения. Но не у всех учащихся дома существуют инструменты и материалы для выполнения творческого проекта. Когда в школьных мастерских всё необходимое оборудование и материалы в полном объёме. И ребята с большим интересом посещают кружок «Юный техник».
Задачи программы: Образовательные: · Формирование и развитие у учащихся умений и навыков владения технологическими процессами; · Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; · Способствовать запоминанию цифрового материала, как ориентира для понимания количественных характеристик, изучаемых объектов и явлений; · Способствовать осознанию основного технологического материала. Развивающие: · Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков); · Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы); · Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений); · Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; · Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся; · Способствовать развитию самостоятельности учащихся. Воспитывающие: · Способствовать формированию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности; · Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. Профориентационные: · Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; · Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации; · Воспитывать уважение к работающему человеку. Принцип построения программы: · Принцип научности; · Принцип наглядности; · Принцип доступности; · Принцип дифференциации обучения; · Принцип сочетания индивидуального и коллективного образования; · Принцип активной деятельности учащихся; · Принцип связи теории с практикой; · Принцип гуманистической направленности. Основные требования, выступающие в качестве ориентиров: · Опора на собственный опыт учащегося; · Обучение в действии; · Побуждение к наблюдению и экспериментированию; · Чередование индивидуальной и коллективной работы; · Создание успеха каждому из участников процесса; · Атмосфера коллективного размышления, дискуссий и совместных поисков вариантов решения проблемы; · Диалоговое общение.
Краткое содержание программы. В программу кружка «Юный техник» для 6 – 8 классов включены 9 разделов (организационный, заготовка и производство пиломатериалов, чертежи деталей из древесины, обработка древесины, охрана природы, обработка металла, чертежи деталей из металла, простейший домашний ремонт и ремонт школьной мебели и оборудования). Каждое занятие по темам включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические занятия – это объяснение нового материала, информационно – познавательного характера. Большая часть времени в кружке отводится практической работе. Основной целью и задачей кружка является воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, развитие творческой активности, фантазии, изобретательности, а также вызывать интерес к народным промыслам и традициям.
|