![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Технологии формирования и развития организационной культуры. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Понятие и основные элементы организационной культуры. Функции организационной культуры. Конструктивная и деструктивная организационная культура. Методы диагностики организационной культуры. Этапы формирования организационной культуры. Методы формирования организационной культуры. Основные факторы успешного развития организационной культуры. Тема 9. Команда и командообразование: традиционные подходы и современные технологии. Понятие и виды команды. Функции команды в организации. Этапы формирования команды. Условия эффективного формирования команды. Тренинговые технологии формирования команды. Тема 10. Управление карьерой в современных организациях. Понятие и виды карьеры. Субъективная и объективная стороны деловой карьеры. Факторы, определяющие выбор карьеры. Горизонтальная и вертикальная карьера в организации. Карьерные процессы и их типология. Феномен дауншифтинга. Планирование карьеры: этапы и доминирующие подходы. Тема 11. Обучение и развитие работников организации. Цели и задачи обучения персонала. Компетентностный подход как актуальная парадигма обучения персонала. Формы и методы обучения персонала. Оценка эффективности обучения персонала. Тема 12. Тренинговые технологии в обучении и развитии работников организации. Тренинг как комплексный метод обучения и развития персонала. Функции тренинга. Виды тренинга. Особенности организации и проведения тренинга в компании. Подготовка программы тренинга, анализ рынка тренинговых услуг, реализация тренинговой программы, оценка эффективности тренинга. Основные факторы успешного проведения тренинга в организации.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Понятие персонала и управления им. Управления персоналом в системе управления организацией. 2. Особенности современного этапа управления персоналом. Управление персоналом и управление человеческими ресурсами. 3. Ключевая роль управления персоналом в реализации управленческих решений. 4. Понятия технологии и технологического подхода. Основные компоненты социальной технологии. 5. Особенности социальных технологий и их роль в управлении организацией. 6. Технологический подход в управлении персоналом: сущность и основные компоненты. 7. Технологический подход в развитии персонала и организации обучения студентов. 8. Понятие и структура системы управления персоналом. Субъекты и методы управления персоналом. Основные функции управления персоналом. 9. Человеческий, социальный и нравственный капиталы, их роль в управлении организацией. 10. Оценка эффективности системы управления персоналом. Понятия экономической и социальной эффективности. 11. Структура и факторы планирования потребности в персонале организации. Этапы и методы планирования. 12. Маркетинг персонала: понятие и виды. Формирование имиджа привлекательного работодателя. 13. Этапы подбора персонала. Традиционные и нетрадиционные инструменты поиска и отбора персонала. 14. Понятие и цели оценки персонала. Методы оценки персонала. 15. Компетентностный подход как актуальная парадигма оценки и обучения персонала. 16. Понятие и механизм мотивации персонала. 17. Основные факторы мотивации персонала. Материальная и нематериальная мотивация персонала. 18. Оплата труда: формы, составные элементы, условия эффективности. 19. Понятие и отличительные признаки команды. Достоинства и недостатки командной работы. 20. Типы команд. Кружки качества. Автономные и проектные группы, управленческие команды. 21. Формирование команд. Общая модель формирования команды. Условия, факторы и стадии формирования команды. Тренинговые технологии формирования команды. 22. Понятие, структура и функции организационной культуры. Сила и вид культуры. 23. Диагностика организационной культуры. 24. Типы организационной культуры. Конструктивные и деструктивные организационные культуры. 25. Формирование организационной культуры. Методы управления организационной культурой и ее изменениями. Общая модель изменения организационной культуры. 26. Понятие и виды карьеры. Горизонтальная и вертикальная карьера персонала. 27. Планирование карьеры: этапы, основные подходы. 28. Обучение и развитие персонала: основные методы, условия эффективности. Оценка эффективности обучения персонала. 29. Тренинг как метод обучения и развития персонала. Функции и виды тренинга. 30. Особенности организации и проведения тренинга для персонала.
ЛИТЕРАТУРА а) основная литература: Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Практикум: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. Пугачев В.П. Планирование персонала организации: Учеб. пособие. М., Изд-во Моск. унта, 2011. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Учебник. 10-е изд. СПб.: Питер, 2010. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. 3-е изд., стер. М.: Academia, 2008. Бизнес-курс. MBA. Управление персоналом. CD. М., 2009. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник, М.: Проспект, 2010. Десслер Гари. Управление персоналом. / Пер. с англ. М.: Изд-во БИНОМ, 2004. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2010. Колосова Р.П., Василюк Т.Н., Луданик М.В. Экономика персонала: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-синтез”», 2007. Мотивация трудовой деятельности /Под ред. В.П. Пугачева. М.: ИНФРА-М, 2011. Одегов Ю. Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учеб. пособие. М. Изд-во «Экзамен». 2002. Свергун О. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. СПб.: Питер, 2005. Социальные технологии. Толковый словарь. М. - Белград, 1995. Стивен П. Роббинс. Правда об управлении персоналом. М.: Вильямс, 2003. Управление персоналом. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Под ред. Базарова Т.Ю. М.: Юнити, 2008. Управление персоналом. Энциклопедия / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М., 2009. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М., Изд-во Моск. ун-та, 2004. Управление персоналом организации. Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. М.: ИНФРА-М., 2009. Управление персоналом. Практикум: ролевые и деловые игры. Под ред. Кулапова М.Н. М.: Экзамен, 2003. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. Федорова Н.В. Управление персоналом организации.: Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2005. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации (Учебно-практическое пособие). М: Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2000. Шекшня С. Как это сказать по русски? (Каk eto skazat po-russki? (современые методы управления персоналом в современной России). М: Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2003. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. СПб.: Питер, 2004. б) дополнительная литература: Жув Д., Массони Д. Справочник менеджера по персоналу (В суперобложке 5 книг). СПб.: ИД «Нева», 2004. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. Учебное пособие. М, 2004. Иванова С. Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство. М.: Изд-во: Альпина Паблишерз, 2011. Корнелиус Неларин. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика. М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. Литвак Б. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: Учеб. пос. Дело, 2005. Торрингтон Дерек. Управление человеческими ресурсами: Учебник М.: ДиС, 2004. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. 2-е изд., доп. М.: Изд-во: Претекст, 2010. Управление персоналом. Практикум: конкретные ситуации. Под ред. Кулапова М.Н. М.: Экзамен, 2003. Федорова Н.В. Управление персоналом организации.: Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2005. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М.: Экзамен, 2004.
|