Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа по модерн-джаз танцуСтр 1 из 3Следующая ⇒
Программа по модерн-джаз танцу Автор: Щёголева Олеся Валерьевна, преподаватель хореографического отделения
Пояснительная записка Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как и все эти направления, он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом энергетикой.
Применение джазового танца в настоящее время достаточно многообразно: театральная практика, варьете и эстрада, кино и шоу-бизнес. Модерн-джаз танец органически соединяет движения характерные для танцевальных систем – антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Именно эта «всеядность» позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для модерн-джаз танца.
Курс джазового танца для хореографических отделений детских школ искусств рассчитан на семь лет (первый-седьмой класс) с семилетним сроком обучения.
Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В.Никитину и «Афро-джаз» по Е. Шевцову, является модифицированной.
Настоящая программа составлена традиционно: содержит перечень разучиваемых движений и танцевальных комбинаций.
Формой промежуточной аттестации является-академические концерты, контрольные уроки, открытые уроки, концертные выступления.
Экзамены по джазовому танцу проводятся в конце седьмого года обучения, учащиеся показываю ЗУНы полученные в процессе обучения согласно требованиям программы.
Цели программы: Освоение особенностей происхождения Модерн-джаз и афро-джаз танцев. Ознакомление с основами Модерн-джаз и афро-джаз танцев (их характером и особенностями). Развитие техники и манеры исполнения джазового танца. Воспитание музыкальности, культуры и поведения в обществе.
Задачи программы: Овладение определенным запасом знаний, умений и навыков джазового танца. Познакомить с танцевальной техникой Модерн-джаз и афро-джаз танцев. Соблюдать системность в процессе обучения (от простого к сложному). Учитывать возрастные особенности учащихся. Развивать общий эмоциональный фон учащихся, свободное общение, уверенность, силу духа.
Формы работы: Основными формами работы являются: групповые и индивидуальные занятия. Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.
Формы контроля: зачетные уроки (теория и практика), академические концерты, концерты для родителей, театрализованные представления.
Наряду с практическими знаниями с первого курса даются и теоретические знания.
Методические приемы:
При организации образовательного процесса используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Основой для совершенствования движений и воспитанию у детей необходимых двигательных навыков является воздействие музыки. Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.
Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения.
Показ движений применяется педагогом для передачи ученикам характера движений. Показ помогает ученикам выразительнее, эмоциональнее и технически правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы. Основной показатель работы-выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся каждого класса: физическое развитие; техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы); теоретическое развитие (знание теории); музыкальное развитие; эстетическое развитие.
Первый год обучения (семь лет)
Задачи: Движения изолированных центров; Взаимосвязь дыхания и движения; Упражнения stretch-характера; Развитие грудной клетки, тазобедренного сустава, коленного сустава, голеностопа.
|