Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа по модерн-джаз танцу






Программа по модерн-джаз танцу

Автор: Щёголева Олеся Валерьевна, преподаватель хореографического отделения

 

Пояснительная записка

Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как и все эти направления, он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом энергетикой.

 

Применение джазового танца в настоящее время достаточно многообразно: театральная практика, варьете и эстрада, кино и шоу-бизнес. Модерн-джаз танец органически соединяет движения характерные для танцевальных систем – антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Именно эта «всеядность» позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для модерн-джаз танца.

 

Курс джазового танца для хореографических отделений детских школ искусств рассчитан на семь лет (первый-седьмой класс) с семилетним сроком обучения.

 

Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В.Никитину и «Афро-джаз» по Е. Шевцову, является модифицированной.

 

Настоящая программа составлена традиционно: содержит перечень разучиваемых движений и танцевальных комбинаций.

 

Формой промежуточной аттестации является-академические концерты, контрольные уроки, открытые уроки, концертные выступления.

 

Экзамены по джазовому танцу проводятся в конце седьмого года обучения, учащиеся показываю ЗУНы полученные в процессе обучения согласно требованиям программы.

 

Цели программы:

Освоение особенностей происхождения Модерн-джаз и афро-джаз танцев.

Ознакомление с основами Модерн-джаз и афро-джаз танцев (их характером и особенностями).

Развитие техники и манеры исполнения джазового танца.

Воспитание музыкальности, культуры и поведения в обществе.

 

Задачи программы:

Овладение определенным запасом знаний, умений и навыков джазового танца.

Познакомить с танцевальной техникой Модерн-джаз и афро-джаз танцев.

Соблюдать системность в процессе обучения (от простого к сложному).

Учитывать возрастные особенности учащихся.

Развивать общий эмоциональный фон учащихся, свободное общение, уверенность, силу духа.

 

Формы работы: Основными формами работы являются: групповые и индивидуальные занятия. Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.

 

Формы контроля: зачетные уроки (теория и практика), академические концерты, концерты для родителей, театрализованные представления.

 

Наряду с практическими знаниями с первого курса даются и теоретические знания.

 

Методические приемы:

 

При организации образовательного процесса используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

 

Основой для совершенствования движений и воспитанию у детей необходимых двигательных навыков является воздействие музыки. Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.

 

Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения.

 

Показ движений применяется педагогом для передачи ученикам характера движений. Показ помогает ученикам выразительнее, эмоциональнее и технически правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации.

 

Ожидаемый результат:

 

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы.

Основной показатель работы-выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся каждого класса:

физическое развитие;

техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы);

теоретическое развитие (знание теории);

музыкальное развитие;

эстетическое развитие.

 

Первый год обучения (семь лет)

 

Задачи:

Движения изолированных центров;

Взаимосвязь дыхания и движения;

Упражнения stretch-характера;

Развитие грудной клетки, тазобедренного сустава, коленного сустава, голеностопа.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал