![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная практика
Этот вид практики курсанты могут проходить на предприятиях, фирмах и других организациях, которые имеют развитую компьютерную сеть и/или используют распределённую компьютерную сеть для связи нескольких офисов, а также в других местах, в которых курсанты смогут выполнить основные цели и задачи первой производственной практики, включая кафедры АВТ, Радиоэлектроники, IT – отдел ГМУ и другие подразделения вуза.
2.1. Цели и задачи первой производственной практики Цели первой производственной практики: · закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении общетехнических и специальных дисциплин на I – III курсах (информатика, архитектура ЭВМ, операционные системы, информационные сети, технология программирования и др.). · ознакомление с существующими пакетами программ, которые используются на предприятиях для документирования, расчетов и создания мультимедийных ресурсов; · адаптация к рынку труда, и возможной будущей трудовой деятельности связанной с администрированием и проектированием компьютерных сетей; · знакомство и изучение практической работы системного администратора и/или системного инженера в рамках деятельности предприятия, на котором проходит практика; · приобретение практических навыков по выполнению должностных обязанностей системного администратора и/или системного инженера;
Задачи производственной практики: I. Ознакомиться с деятельностью предприятия по решению следующих производственных задач (по мере возможностей):
· обеспечение общего доступа к файлам и папкам с различными правами – установка и настройка файл - сервера (Windows, UNIX, Linux); · создание виртуальных сетей, настройка DHCP, настройка Active Directory, организация VPN; · интеграция сетевого программного обеспечения, баз данных сервера и рабочих станций (Windows, UNIX); · установка, тестирование и настройка IIS(Apache), MS SQL(MySQL); · обеспечение доступа в Интернет – прокси сервер, учёт и ограничение трафика, системы биллинга (Windows, UNIX, Linux); · установка и настройка почтового сервера предприятия и его клиентов на рабочих станциях – различные варианты ОС и программ (Windows, UNIX, Linux); · организация терминального доступа к серверу и программам; · организация удалённого доступа (для администрирования); · организация совместной работы удалённых офисов; · проектирование компьютерной сети предприятия, на основе принципов СКС, создание схемы компьютерной сети, описание функциональных ролей серверов, перечня оборудования, схемы проводки кабеля. Обжим кабеля конектором, проверка физического соединения; · обеспечение бесперебойного питания с использованием: сетевых фильтров, блоков бесперебойного питания (расчёт мощности), генераторов электроэнергии; · устранение сбоев в работе средств вычислительной и оргтехники; · подключение и удаление аппаратных средств; · установка, настройка и удаление программного обеспечения; · технический аудит и документирование компьютерной системы; · техническая поддержка аппаратного обеспечения (в т.ч. периферии); · техническая поддержка программного обеспечения (например, добавить/удалить пользователя, установить/настроить программу и т.п.); · выдача рекомендаций по развитию компьютерной системы и улучшению качества ее работы;
· обучение пользователей работе в сети, ведению архивов, ответы на вопросы пользователей, связанные с работой в сети, составление инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доведение их до сведения пользователей; · обеспечение своевременного копирования и резервирования данных; · обеспечение отказоустойчивости важных программ создание альтернативных вариантов работы при выходе из строя оборудования или программ; · обеспечение сетевой безопасности (защиты от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных) и безопасности межсетевого взаимодействия.
II. Выполнить индивидуальные задания, связанные с приобретением практических навыков и опыта решения одной или нескольких вышеперечисленных задач.
2.2. Достижение целей и задач производственной практики
Для достижения целей и задач производственной практики курсанту необходимо: · проводить беседы с руководителем практики от предприятия и другими сотрудниками с целью изучения того, как решаются те или иные задачи, перечисленные в пункте 2.1; · по мере возможности участвовать в решении задач перечисленных в пункте 2.1; · самостоятельно изучать практические способы решения задач перечисленных в пункте 2.1, используя специализированные форумы и сайты в сети Интернет, а также доступную литературу; · изучить организационную структуру предприятия и роль информационных технологий и компьютерных сетей в его деятельности; · качественно выполнить индивидуальное задание.
2.3. Структура и содержание отчёта
В отчете по практике требуется подробно описать, с решением каких задач и на каком уровне удалось познакомиться. Общая структура отчёта приводится в параграфе 1.4. настоящей программы. В основной части отчёта должны содержаться следующие пункты: · краткая характеристика базы практики; · обобщённая схема компьютерной сети предприятия, перечень функциональных задач решаемых данной сетью.
|