Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. В современных условиях накопленный научный потенциал мало реализуется в производственном процессе
В современных условиях накопленный научный потенциал мало реализуется в производственном процессе. Для сбалансированного развития сельского хозяйства необходим системный подход. Основой системы земледелия является севооборот – научно обоснованное чередование культур и паров на территории и во времени. Роль севооборота в современных условиях заключается в биологизации земледелия, регулировании режима питания и поддержании содержания органического вещества, предотвращении водной эрозии, регулировании фитосанитарного состояния посевов и почвы, экологизации земледелия. Поэтому специалист, получающий специальность, связанную с производством продукции растениеводства, должен иметь представление о проектировании системы севооборотов, их размещении в пространстве, заполнении документации, связанной с чередованием культур. Курсовой проект выполняется в 4 семестре на основе данных, собранных в хозяйстве или полученных у преподавателя. Проект представляет упрощенную форму расчетов и проектирования системы севооборотов, комплексных мер борьбы с сорняками и системы обработки почвы в севооборотах. Проект содержит следующие разделы: 1. Общие сведения о хозяйстве; 2. Расчет структуры посевных площадей; 3. Разработка системы севооборотов; 4. Разработка планов освоения и ротации севооборотов; 5. Система обработки почвы освоенных севооборотов; 6. Меры борьбы с сорными растениями. Для написания курсового проекта необходимо собрать следующие сведения: 1. Местонахождение хозяйства или предприятия; 2. Производственное направление хозяйства (специализация); 3. Экспликация земель (заполняется таблица № 1); 4. Исходная структура посевных площадей (на год составления курсового проекта) и урожайность культур за последние 3 года (данные заносят в таблицу 2); 5. Характеристика наиболее распространенной почвы хозяйства; 6. Характеристика условий землепользования: климат, рельеф, степень эродированности, наличие неблагоприятных условий; 7. Степень и тип засоренности полей, список преобладающих сорных растений. Разработка проекта предполагает последовательное выполнение ряда работ в соответствии с планом, заполнение определенной формы таблиц и пояснений в виде текста. Цель курсового проекта – научить студентов самостоятельно разрабатывать систему севооборотов, систему обработки почвы и комплексные меры борьбы с сорняками. Задачи курсового проекта: · приобретение навыков анализа почвенно-климатических и земельных ресурсов хозяйства; · овладение методикой проектирования, оценки севооборотов и разработки планов освоения севооборотов; · умения разработки рациональной системы обработки почвы и мер борьбы с сорными растениями в севооборотах в конкретном районе и хозяйстве по заданию преподавателя, исходя из фактических природно-климатических условий; · ознакомление с документацией по севооборотам в хозяйстве и целенаправленное использование научной литературы. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия» степень подготовки «бакалавр», утвержденным Министерством образования 22 декабря 2009 г. №811 написание курсового проекта по дисциплине «Земледелие» предусматривает формирование компетенций: способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1); способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3); готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования (ПК-6); готовность обосновать систему севооборотов и землеустройства сельскохозяйственного предприятия (ПК-10); готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11). Пособия и материалы: почвенные очерки, справочные материалы, рабочие тетради, учебные пособия (учебники, практикумы, монографии).
|