Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Рабочая программа археологического кружка факультета истории и менеджмента.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа археологического кружка факультета истории и менеджмента.
Составитель: студент ФИиМ Хуснутдинов Эмиль «___»__________________201__г. Пояснительная записка Студенты исторического факультета по окончании первого курса сталкиваются с необходимостью прохождения археологической (полевой) практики. Также имеются студенты других факультетов, интересующиеся историей и региональной археологией в частности. Студенты ФИиМ выезжая на полевую практику, имеют представление об археологии только по курсу общей археологии, в рамках которой в связи с недостаточным количеством часов за пределами знаний студентов остаются многие аспекты этой науки. В связи с этим, по меньшей мере, часть студентов-практикантов должны обладать углубленными знаниями по региональной археологии, а также должны быть знакомы в общих чертах с методикой полевых исследований. Программа отражает в первых фундаментальные основы археологии вообще, а во вторых даёт знания по региональной археологии, а в перспективе и по трасологии. Студенты, успешно освоившие программу дисциплины должны составить ядро археологической экспедиции и в какой-то мере наставлять своих сокурсников по вопросам которые требуют решения своими силами (тьютерство).
Организационно-методический раздел Цели изучения дисциплины
Большинство студентов-практикантов, попадая в экспедицию, не сразу адаптируются в новых условиях. Это связано с отсутствием навыков полевой и походной жизни, а также с не полным осознанием того что они делают. Цель курса – получение частью студентов навыков необходимых для полевой жизни, получение знаний в области археологии и её методики, а также профориентация студентов прошедших курс, предлагаемый археологическим кружком. Профессиональные знания и умения, которыми должен владеть студент, группируются вокруг задач, решение которых обеспечивает интегрально-личностное и гармоничное развитие данной категории детей.
Учебные задачи дисциплины Выделяются следующие задачи: 1. Изучение вопрос общей и региональной археологии, а также её методики. 2. Практическая работа с артефактами. 3.Овладение навыками полевой и походной жизни.
Место курса среди других дисциплин учебного плана Междисциплинарный характер курса вытекает из особенностей археологической науки. Прослеживаются связи с дисциплинами: «Всеобщая история», «История России», «История Татарстана», «Этнология», «Вспомогательные исторические дисциплины», «Общая психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний» и др. Особое внимание уделяется изучению региональной археологии и овладению практическими навыками выживания.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины 1. Студент по итогам изучения курса должен знать: - законы и правила археологической науки вообще и учитывать специфику региональной археологии в частности; - государственное законодательство в области сохранения историко-культурного наследия РФ. 2. Студент должен владеть: - навыками необходимыми для комфортной жизнедеятельности в походных и полевых условиях; - владеть навыками необходимыми в кабинетной археологии и музейной деятельности. 3. Студент должен уметь: - давать приблизительную датировку, основываясь на визуальном исследовании артефактов; - производить основные работы, требуемые в стационарной экспедиции (нивелировка, разбитие раскопа, зачистка и др.);
|