Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Рабочая программа археологического кружка факультета истории и менеджмента.






Рабочая программа археологического кружка факультета истории и менеджмента.

 

 

Составитель: студент ФИиМ Хуснутдинов Эмиль

«___»__________________201__г.

Пояснительная записка

Студенты исторического факультета по окончании первого курса сталкиваются с необходимостью прохождения археологической (полевой) практики. Также имеются студенты других факультетов, интересующиеся историей и региональной археологией в частности.

Студенты ФИиМ выезжая на полевую практику, имеют представление об археологии только по курсу общей археологии, в рамках которой в связи с недостаточным количеством часов за пределами знаний студентов остаются многие аспекты этой науки.

В связи с этим, по меньшей мере, часть студентов-практикантов должны обладать углубленными знаниями по региональной археологии, а также должны быть знакомы в общих чертах с методикой полевых исследований.

Программа отражает в первых фундаментальные основы археологии вообще, а во вторых даёт знания по региональной археологии, а в перспективе и по трасологии.

Студенты, успешно освоившие программу дисциплины должны составить ядро археологической экспедиции и в какой-то мере наставлять своих сокурсников по вопросам которые требуют решения своими силами (тьютерство).

 

Организационно-методический раздел

Цели изучения дисциплины

 

Большинство студентов-практикантов, попадая в экспедицию, не сразу адаптируются в новых условиях. Это связано с отсутствием навыков полевой и походной жизни, а также с не полным осознанием того что они делают.

Цель курса – получение частью студентов навыков необходимых для полевой жизни, получение знаний в области археологии и её методики, а также профориентация студентов прошедших курс, предлагаемый археологическим кружком.

Профессиональные знания и умения, которыми должен владеть студент, группируются вокруг задач, решение которых обеспечивает интегрально-личностное и гармоничное развитие данной категории детей.

 

Учебные задачи дисциплины

Выделяются следующие задачи:

1. Изучение вопрос общей и региональной археологии, а также её методики.

2. Практическая работа с артефактами.

3.Овладение навыками полевой и походной жизни.

 

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Междисциплинарный характер курса вытекает из особенностей археологической науки. Прослеживаются связи с дисциплинами: «Всеобщая история», «История России», «История Татарстана», «Этнология», «Вспомогательные исторические дисциплины», «Общая психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний» и др.

Особое внимание уделяется изучению региональной археологии и овладению практическими навыками выживания.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1. Студент по итогам изучения курса должен знать:

- законы и правила археологической науки вообще и учитывать специфику региональной археологии в частности;

- государственное законодательство в области сохранения историко-культурного наследия РФ.

2. Студент должен владеть:

- навыками необходимыми для комфортной жизнедеятельности в походных и полевых условиях;

- владеть навыками необходимыми в кабинетной археологии и музейной деятельности.

3. Студент должен уметь:

- давать приблизительную датировку, основываясь на визуальном исследовании артефактов;

- производить основные работы, требуемые в стационарной экспедиции (нивелировка, разбитие раскопа, зачистка и др.);

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал