![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детальный анализ процессов.
Детальный анализ логики процессов можно проводить, используя распространенные символы, недавно применявшиеся для разработки алгоритмов программ. Данный язык моделирования применяется в методологических подходах TQM (Total Quality Management), CPI (Continuous Process Improvement), BPI (Business Process Improvement) и других. Для анализа системы ответственности внутри процесса используют матрицы распределения ответственности, комментарии к блок-схемам, но наиболее наглядно распределение ответственности за распределение ответственности за выполнение отдельных операций процесса изображает функциональная блок-схема.
Таблица 7-Определение приоритетных процессов.
Более детально систему ответственности по отдельным операциям, составляющим процесс, можно моделировать и анализировать с помощью системных моделей организационных взаимоотношений, предложенных Клиландом и Кингом. Каждая задача процесса связывается с исполнителями, другими задачами процесса или другими процессами с помощью представленной на рисунке 12 схемы. На этой схеме задача «Разработка должностной инструкции» однозначно связывается с различными исполнителями этой задачи. Распределение обязанностей по этой задаче отображается с помощью условных обозначений. Для анализа и оптимизации временных характеристик процесса можно применять сетевую матрицу, разработанную специалистами ГУУ. Данный инструмент позволяет отразить не только временные параметры входящих в процесс операций, но и систему ответственности за выполняемые действия. Кроме того, достоинством настоящего метода является возможность полноценного использования методов сетевого планирования и управления, таких, как CPM (Critical Path Method) и PERT (Program Evaluation and Review Technique). На рисунке 13 представлен пример сетевой матрицы. С помощью сетевых матриц можно определить работы, лежащие на критическом пути, частные и общие резервы операций процесса.
Тема 10. Измерение процессов. Задачи и характеристики. Моделирование позволяет проанализировать логику процесса. Кроме того, следует измерить и проанализировать три основные характеристики процесса: q результативность; q эффективность, q адаптивность. Под результативностью понимается степень соответствия выходов процесса потребностям и ожиданиям клиентов. Синонимом результативности может служить качество выхода процесса. Результативность – это то, что воздействует на клиента процесса. Эффективностью обычно называют степень минимизации использования ресурсов (и устранения отходов), необходимых для обеспечения требуемой результативности. Мерой эффективности может быть производительность. Адаптивность – это свойство процесса удовлетворять будущие, постоянно изменяющиеся и специфические настоящие требования клиентов. Результативность. Для определения результативности процесса необходимо: Ø выявить и четко определить существующие потребности и ожидания клиентов; Ø описать определенные потребности и ожидания в измеримых понятиях; Ø определить методы и средства получения информации, характеризующей потребности и ожидания клиентов и степень соответствия им выходов процесса; Ø произвести сбор и анализ информации. Обычно потребности и ожидания клиентов по отношению к продукции процессов касаются следующих аспектов: Ø внешний вид продукции; Ø соблюдение сроков; Ø производительность продукции; Ø надежность; Ø удобство использования; Ø долговечность; Ø эксплуатационные издержки; Ø адаптивность продукции; Ø уровень технической поддержки и пр. При этом следует отличать потребности и ожидания. Потребность обычно устанавливает минимальный стандарт, приемлемый для клиента. Ожидания представляют собой более высокие требования к продукту процесса, но менее жесткие в части их соблюдения. Потребности более конкретны, ожидания более размыты и общи. Измеримые понятия, описывающие выявленные потребности и ожидания, должны: q позволять оценивать выход процесса до того, как он вручен клиенту; q позволять документировать их в спецификациях и технических условиях, необходимых для работы исполнителя процесса; q быть согласованы между клиентом и исполнителем процесса. В качестве примеров можно привести: § для внешнего вида продукции – оценка в баллах; § для соблюдения сроков – отклонения от запланированных сроков; § производительность – в натуральных показателях на единицу времени и прочее; § длительность процесса; § продолжительность ожиданий внутри процесса в отношении общей длительности процесса; § стоимость ресурсов на единицу выхода процесса; § отношение реально добавленной стоимости к общей стоимости процесса; § затраты на низкое качество на единицу выхода процесса. Временные характеристики процесса, такие, как длительность выполнения отдельных процедур, длительность взаимодействия процедур и длительность всего процесса, могут быть получены с помощью следующих мероприятий: q Измерение на контрольных точках. Многие процессы, имеющие повторяющуюся природу, начинаются в установленные сроки и заканчиваются, когда требуемый результат получен. В таких случаях можно определить, например, количество бракованных деталей, количество аварий и отклонений от режима нормального функционирования, точные даты начала и окончания процесса или процедуры, q Проведение контролируемых экспериментов. Когда процесс имеет нестабильную и многовариантную природу, целесообразно для получения необходимых характеристик проводить специальные контролируемые эксперименты. В таких случаях иногда полезно разбить весь процесс на элементы, в которые следует сгруппировать события и работы, q Изучение существующих отчетных данных по процессу. q Аналитический подход. Данный метод получения исходных данных по процессу состоит в декомпозиции процесса на отдельные элементы, которые изучаются другими методами, и дальнейшем их измерении. При анализе следует особо отмечать следующие проблемные зоны: § периоды вынужденного ожидания; § повышенная по отношению к другим работам процесса продолжительность выполнения процедуры.
|