![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к конечным результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: Знать: основные категории и понятия социологии; основные закономерности развития общества. Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
ДЕСКРИПТОРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ (ЕРК):
1. Знание базовых фактов в области деятельности или обучения: знания об объекте, предмете и методах социологии; месте социологии в системе наук, структуре и функциях социологии; объективных социальных и научных предпосылках возникновения социологии; основных этапах формирования и развития социологической мысли, классических социологических теориях, отечественных социологических школах, современных социологических парадигмах (уровень 2 ЕРК). 2. Базовые когнитивные и практические умения, требующие использования соответствующей информации для выполнения простых заданий и решения однотипных задач с использованием простых правил и инструментов: умение использовать понятийно-категориальный аппарат социологической науки; интерпретировать данные социально-экономической статистики, результатов социологических исследований с позиций различных теоретико-методологических подходов социологии (уровень 2 ЕРК). 3. Компетенции работать или обучаться под руководством преподавателя и с некоторой степенью автономии: подготовка доклада, реферата (уровень 2 ЕРК). 4. Знание фактов, принципов, процессов и общих концепций в области деятельности или обучения: знаниятенденций развития современных социальных процессов; структуры современных обществ в их историческом развитии, их типологии; наиболее актуальных проблем политической, социальной, экономической и культурной сферы России (уровень 3 ЕРК). 5. Когнитивные и практические умения, необходимые для выполнения заданий и решения задач путем отбора и применения базовых методов, инструментов, материалов и информации: умение ориентироваться в многообразии имеющихся подходов к анализу общества; применять категориальный и методический аппарат социологии; анализировать социокультурные процессы в России и мире; использовать социологические знания для принятия эффективных управленческих решений; вести поиск необходимой социальной информации из различных источников; аргументировать собственную позицию в ходе обсуждения социальных проблем (уровень 3 ЕРК). 6. Компетенции брать на себя ответственность за выполнение заданий в деятельности или при обучении, при решении задач адаптировать свое поведение к существующим обстоятельствам: подготовка конспекта, презентации, участие в мозговом штурме, решение проблемных заданий (уровень 3 ЕРК).
|