Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и принципы таможенной политики.

В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Таможенная политика РБ обеспечивает наиболее эффективное использование инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, а также иные цели, определяемые Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь.

 

Понятие и виды таможенных платежей 1.Согл. ст.242, к таможенным платежам относятся: 1.1. ввозные таможенные пошлины; 1.2. вывозные таможенные пошлины; 1.3. специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины; 1.4. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 1.5. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию; 1.6. таможенные сборы. 2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством о мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозных таможенных пошлин. Налоговое обязательство по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин возникает, прекращается, а также подлежит исполнению в порядке, установленном настоящим Кодексом для ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами    
  Понятие товарной номенклатуры и ее связь с классифика­цией товаров Номенклатура – это совокупность названий, терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и т. д. В тех отраслях знаний и общественной практики, где используется понятие «товар», широко применяется и термин «товарная номенклатура», например, в товароведении, таможенном деле, производстве, потреблении, внешнеэкономической деятельности и др. Номенклатура – это система абстрактных и условных символов, максимально удобное с практической точки зрения средство для обозначения предметов, в данном случае – названий товаров. В таможенном деле применимы обе приведенные трактовки термина, поскольку должностным лицам таможенных органов и декларантам приходится работать с большим количеством наименований товаров. Ассортимент товаров, производимых различными отраслями промышленности и сельского хозяйства, очень широк и постоянно пополняется благодаря достижениям научно-технического прогресса. Для того чтобы регулировать внешнеторговые операции, необходимо систематизировать товары мировой торговли. Для решения подобных задач применяется классификация, то есть, распределение множества объектов (в данном случае – товаров) на подмножества (классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и т. д.) При этом образуется определенная система. Товары могут быть классифицированы по отраслям производства, по материалам, из которых они сделаны, по степени обработки, по функциональному назначению и т. д. в зависимости от задач, стоящих перед составителями данной системы, при этом всем товарам, разделам, группам и подгруппам присваиваются специальные шифры. Таким образом, товарная номенклатура – это классификатор товаров, то есть перечень товаров, распределенных по соответствующей системе классификации. Представление классифицируемого объекта в виде знака или группы знаков по правилам, установленным данной системой, называется кодированием. Кодирование товаров позволяет представить в таможенный орган информацию о товарах в удобной для ее сбора, проверки, передачи, обработки и анализа форме. Кодовая система классифицированных данных удобна при работе с информацией, представленной в электронном виде, так как позволяет применять необходимые методы поиска, сортировки и суммирования данных. Использование товарной номенклатуры упрощает многие процедуры: кодирование товаров; взимание таможенных платежей; определение таможенной стоимости; ведение отчетности, планирование; изучение товарной структуры внешней торговли.   Товары в таможенном деле и их перемещение через тамо­женную границу. Основные принципы перемещения това­ров и транспортных средств 1. Согл. Ст. 44, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных настоящим Кодексом, иными законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь. 2. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь. Порядок перемещения через таможенную границу белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется валютным законодательством. Льготный порядок перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования, включающий полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, случаи такого освобождения, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, стоимостные и количественные (весовые) нормы перемещения этих товаров через таможенную границу, а также упрощенный порядок таможенного оформления товаров для личного пользования устанавливаются Президентом Республики Беларусь. Основные принципы перемещения това­ров и транспортных средств. 1. Согл. Ст.45, перемещение товаров через таможенную границу должно осуществляться в местах, установленных Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь (проходящие через линию таможенной границы участки путей железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного сообщения, открытые в соответствии с законодательством для трансграничного перемещения товаров). 2. Местами перемещения товаров через таможенную границу с использованием трубопроводного транспорта и линий электропередачи являются проходящие через линию таможенной границы участки трубопроводов и линий электропередачи. Статья 46. Время, установленное для перемещения товаров через таможенную границу 1. Перемещение товаров через таможенную границу должно осуществляться во время работы таможенных органов в пунктах ввоза и вывоза. Это время определяется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь с учетом объемов и регулярности международных перевозок, а также времени работы пунктов пропуска через Государственную границу. 2. Перемещение товаров через таможенную границу с использованием трубопроводного транспорта и линий электропередачи может осуществляться в любое время. Инструкция об особенностях таможенного контроля товаров, перемещаемых автомобильным транспортом в Республике Беларусь (30 сентября 2005г. Постановление № 68) При выдаче таможенных разрешений на перевозку товаров и транспортных средств под таможенным контролем в представленных перевозчиком документах проверяется наличие следующих сведений: 3.1. номер государственной регистрации автомобильного транспортного средства, включая проверку соответствия сведениям, содержащимся в техническом паспорте на автомобильное транспортное средство и на самом автомобильном транспортном средстве; 3.2. наименование и место нахождения перевозчика товаров; 3.3. наименование и место нахождения отправителя и получателя товаров; 3.4. наименование продавца и покупателя товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; 3.5. количество грузовых мест, их маркировка и виды упаковок товаров; 3.6. описание товаров, позволяющее идентифицировать товар и классифицировать его в соответствии с ТН ВЭД Республики Беларусь; 3.7. коды товаров, 3.8. марка, номер кузова (шасси) или идентификационный номер автомобильного транспортного средства (далее - VIN) в случае ввоза автомобильного транспортного средства в качестве товара; 3.9. вес товаров брутто или выраженное в других единицах измерения количество и стоимость товаров по каждому коду ТН ВЭД Республики Беларусь или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; 3.10. наличие товаров, ввоз которых на таможенную территорию Республики Беларусь запрещен или ограничен; 3.11. место и дата составления международной товарно-транспортной накладной; 3.12. наличие подписей или штемпелей (печатей) отправителя и перевозчика в товарно-транспортной накладной.   ТН ВЭД, понятие, задачи и ее роль в работе таможен­ных органов Согласно ст.25, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Республики Беларусь исходя из принятых в международной практике систем классификации и кодирования товаров. Применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь. Статья 26. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Государственный таможенный комитет Республики Беларусь осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и в этих целях: 1.представляет Республику Беларусь в международных организациях в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 2.следит за изменениями и дополнениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и решениями по толкованию этой основы; 3.вносит предложения в Правительство Республики Беларусь по приведению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой; 4.обеспечивает подготовку предложений с заинтересованными государственными органами о разработке, изменениях и дополнениях Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 5.обеспечивает опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международных пояснений и решений по толкованию международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 6.разрабатывает, утверждает и обеспечивает опубликование обязательных для исполнения решений по классификации отдельных товаров; 7.осуществляет иные функции, необходимые для ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Согласно ст.27, т овары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Перечни товаров, для классификации которых требуется решение таможенного органа, и порядок принятия решения о классификации таких товаров определяются Правительством Республики Беларусь. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты и разъяснения по применению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и обеспечивает их опубликование в периодических печатных изданиях Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.   Понятие, роль и место таможенной статистики \Статья 12. Таможенная статистика внешней торговли Республики Беларусь 1. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Республики Беларусь, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом, а также контроля за поступлением в республиканский бюджет таможенных платежей и валютного контроля таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и представляют данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь (в Палату представителей и Совет Республики), Правительству Республики Беларусь, иным органам, определяемым законодательством. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь международным организациям в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь. Данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь, не содержащие государственных секретов, коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны либо другой конфиденциальной информации, могут предоставляться лицам, заинтересованным в получении данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь, которые возмещают таможенным органам расходы, связанные с предоставлением таких данных. Размер возмещаемых расходов, указанных в части третьей настоящего пункта, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь. Порядок предоставления данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь лицам, указанным в части третьей настоящего пункта, определяется Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, если иное не определено законами и (или) актами Президента Республики Беларусь. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь публикует данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь в периодическом печатном издании Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. 2.Таможенная статистика внешней торговли Республики Беларусь ведется в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных взаимной торговли между Республикой Беларусь и ее внешнеторговыми партнерами.  
           

 

 

Специальная таможенная статистика Статья 13. Специальная таможенная статистика В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач таможенными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном Государственным таможенным кодексом Республики Беларусь. Специальная таможенная статистика отражает показатели деятельности таможенных органов. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей. Специальную таможенную статистику условно можно разделить: ¾ на статистику декларирования – характеризует ввоз и вывоз товаров по таможенным режимам вообще и учитываемым таможенной статистикой внешней торговли в частности; ¾ статистику таможенных платежей – отражает учет поступления таможенных платежей, их доли в формировании доходной части государственного бюджета. При этом учет ведется по видам таможенных платежей; ¾ статистику таможенных правонарушений – учет стоимости товаров, обращенных в доход государства в случаях нарушения таможенных правил, а также сумм взысканных штрафов; ¾ статистику международных почтовых отправлений – учет посылок и других почтовых отправлений, пропущенных и выпущенных в(из) Республики Беларусь; ¾ статистика международных перевозок - учет транспортных средств и грузов, пропущенных через таможенную границу Республики Беларусь, по целям перемещения и видам транспортных средств; ¾ статистику пассажирооборота – учет физических лиц, пересекших таможенную границу Республики Беларусь; и т. п. Вопросы организации и ведения специальной таможенной статистики находятся в компетенции таможенных органов. Специальная таможенная статистика отражает состояние дел на основных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности таможен по определенному набору взаимосвязанных показателей. Порядок ведения специальной таможенной статистики определяет Государственный таможенный комитет Задача специальной таможенной статистики заключается в организации глубокого и всестороннего анализа конкретного участка работы таможенных органов, выработке на основе различных вариантов предложений по решению того или иного вопроса и выборе наилучшего.   Понятие, содержание и формы правоохранительной дея­тельности тамо­женных органов Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления. Таким образом, таможенные органы являются органом государственного управления в сфере таможенного дела, то есть исполнительно-распорядительными органами. Они имеют право во исполнение решений высших органов государственной власти и управления издавать акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами, причастными к перемещению товаров через таможенную границу. Это одно из направлений их участия в административно-правовом регулировании таможенных отношений.Согласно ст. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь, таможенные органы отнесены к правоохранительным органам.В широком смысле любой государственный орган исполнительной власти можно считать правоохранительным. Содержанием правоохранительной деятельности таможенных органов является охрана урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного, международного, финансового, гражданского и других отраслей права отношений, возникающих в процессе контактов участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов по поводу перемещения товаров через таможенную границу. Однако общепринятым является более узкое понимание термина «правоохранительные органы» (для которых правоохранительная деятельность является основной) Правоохранительная деятельность таможенных органов - разновидность государственной деятельности, проявлением внутренних и внешних функций государства в сфере таможенных правоотношений. Цель - в обеспечении соблюдения, исполнения, применения норм государственного, административного, таможенного, гражданского и других отраслей права в сфере деятельности таможенных органов. Правоохранительная деятельность ТО осуществляется в порядке реализации практически всех функций, возложенных на них. Вся деятельность таможенных органов является частью правотворческой, правоприменительной, правоисполнительной, правоохранительной деятельности государства. Формы: Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется в обнаружении фактов административных нарушений, а также нарушений уголовного, таможенного, валютного, налогового и иных видов законодательства. Административно-процессуальная форма правоохранительной деятельности – совершение административно-процессуальных действий, направленных на проверку выявленных фактов отклонений от требований, установленных административно-правовыми нормами. Уголовно-процессуальная форма правоохранительной деятельности - возбуждение уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, участие в следственных действиях по поручению органов предварительного следствия. Обеспечение собственной безопасности, - меры внутреннего административного контроля, оперативно-розыскные меры, меры физической и технической охраны таможенных объектов, сотрудников и членов их семей. Оперативно-розыскная деятельность.   Таможенные органы Республики Беларусь, понятие, право­вой статус, система 1. Согл. Ст.312, Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни. 2. Таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют единую систему. 3. Государственному таможенному комитету Республики Беларусь непосредственно подчинены таможни, а также создаваемые им организации, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы. Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь. 4. Создание и ликвидация таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Таможни являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Статья 313. Основные функции таможенных органов Таможенные органы выполняют следующие основные функции: 1.осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; 2.взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей; 3.обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу; 4.осуществляют контроль за соблюдением запретов и ограничений на ввоз (вывоз) товаров в (из) РБ 5.обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; 6.ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации; 7.осуществляют в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, 8.ведут таможенную статистику внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику; 9.обеспечивают выполнение международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; 10.осуществляют информирование и консультирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам 11.осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов; 11.проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела. Статья 314. Флаг и геральдический знак – эмблема таможенных органов 1. Таможенные органы имеют флаг и геральдический знак – эмблему таможенных органов. 2. Описание и рисунки флага и геральдического знака – эмблемы таможенных органов утверждаются Президентом Республики Беларусь.   Государственный таможенный комитет Республики Бела­русь (ГТК) 1. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, который проводит государственную таможенную политику, обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в сфере таможенного дела и координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций. ГТК является правоохранительным органом. ГТК является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. ГТК подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, – исключительно Президенту Республики Беларусь. 2. ГТК возглавляет единую систему таможенных органов Республики Беларусь (далее – таможенные органы), в которую входят ГТК и таможни. В структуру центрального аппарата ГТК могут входить департаменты с правами юридического лица, образуемые по решению Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, секторы (группы). ГТК решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через таможни. В подчинении ГТК находятся учреждение образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь» и республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис». 3. ГТК в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь, настоящим Положением, международными договорами Республики Беларусь и иными актами законодательства. 4. Имущество ГТК является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ГТК осуществляются за счет средств республиканского бюджета и других источников, определенных законодательством. 5. Общая численность работников ГТК устанавливается Президентом Республики Беларусь. Таможня Республики Беларусь 1.1. Таможня Республики Беларусь (далее - таможня) входит в единую систему таможенных органов Республики Беларусь, осуществляет возложенные на нее задачи и функции в пределах закрепленной за ней зоны деятельности. Руководство деятельностью таможни осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее - Комитет). Структура, штатная численность и фонд оплаты труда таможни утверждаются Комитетом. 1.2. Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляются Комитетом по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. 1.3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Комитета и настоящим Положением. 1.4. Таможня относится к правоохранительным органам Республики Беларусь, является органом дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, осуществляет оперативно-розыскную деятельность, а также производство по делам об административных таможенныхправонарушениях. 1.5. В целях осуществления задач и функций, возложенных на нее, таможня взаимодействует с другими правоохранительными и иными органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. 1.6. Таможня и ее должностные лица, допустившие неправомерные действия в отношении граждан, предприятий, учреждений, несут ответственность и возмещают нанесенный ущерб в соответствии с законодательством РБ. 1.7. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, текущие счета по исполнению доходной части республиканского бюджета, другие счета в банках. 1.8.Таможня финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также из иных источников. 1.9. Таможня обладает правом оперативного управления закрепленным за ней имуществом, являющимся государственной собственностью.  

 

 

Порядок помещения товаров под таможенный режим пере­работка под таможенным контролем Статья 151. Помещение товаров под таможенный режим 1. Помещение товаров под таможенный режим осуществляется на основании таможенной декларации путем выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим. 2. Свидетельство о помещении товаров под заявленный таможенный режим выдается таможенным органом при соблюдении требований и условий помещения товаров под таможенный режим, установленных настоящим Кодексом и (или) иными актами таможенного законодательства. 3. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим. 4. В случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь, товары могут помещаться под таможенные режимы до представления таможенной декларации и исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов. 5. Форма и порядок оформления свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Статья 153. Документы и сведения, подтверждающие соблюдение требований и условий помещения товаров под таможенный режим 1. Для получения свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим в таможенный орган представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение требований и условий помещения товаров под таможенный режим, установленных настоящим Кодексом и (или) иными актами таможенного законодательства. 2. Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения требований и условий помещения товаров под таможенный режим, установленных настоящим Кодексом и (или) иными актами таможенного законодательства.   Понятие и принципы службы в таможенных органах таможенная служба - всю совокупность таможенных органов, учреждений, организаций либо структурное подразделение таможенных органов. - организацию государственной службы в таможенных органах. В широком смысле: совокупность таможенных органов, звенья и структуры, непосредственно участвующие в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия приема на государственную службу в таможенных органах. В узком смысле – это вид государственной службы, порядок и условия ее прохождения в учреждениях таможенного профиля. В праве: особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Республики Беларусь. Как вид профессиональной деятельности: непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения соответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Неявляется службой работа в таможенных органах и таможенных организациях по трудовым и гражданско правовым договорам (контрактам). Принципы: 1.верховенства Конституции Республики Беларусь над всеми иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей и обеспечении их прав. 2.Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. 3. Профессионализма и компетентности сотрудников. Этот принцип обязывает сотрудников владеть правилами и процедурами таможенной деятельности, знать свои права и обязанности, активно и в полной мере осуществлять функции и полномочия. 4.Гласности. (обязанность должностных лиц предоставлять информацию о принимаемых решениях, действиях, бездействии таможенных органов, информацию о таможенном законодательстве и т.п.) 5.Ответственности сотрудников за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. 5.Внепартийности, отделения религиозных объединений (лица, находящиеся на таможенной службе, пользуются свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой) 6.Стабильности кадров. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения необходимы в интересах как таможенных органов, так и их сотрудников и должны быть гарантированы. Права и обязанности сотрудников таможенных органов Согласно ст.315, права: 1. принимать меры в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства; 2. требовать документы, сведения 3. проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность; 4. требовать от лиц подтверждения полномочий на совершение определенных; 5. осуществлять в соответствии с законодательством ОРД; 6. осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей; 7. привлекать лиц к ответственности за совершение административных; 8. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (не правительственный транспорт); 9. задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступлений; 10.производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и осуществлением с ними грузовых операций; 11.получать от госорганов, иных организаций и физических лиц необходимую инфу; 12.выносить предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства и контролировать выполнение указанных требований; 13.предъявлять в суды иски и заявления о принудительном взыскании таможенных платежей, процентов и пеней; 14.и т.д. Обязанности Обязанности сотрудников таможенных органов – это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности. При исполнении служебных обязанностей сотрудник таможенных органов находится под защитой государства. 1. Обязанность обеспечивать соблюдение Конституции и законов Республики Беларусь (исполнять свою должность в соответствии с конституционными принципами). 2. Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан (по охране прав и свобод граждан в таможенной сфере). 3. Обязанность исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей (выполнять все приказы начальников таможенных органов, за исключением заведомо незаконных). 4. Обязанность своевременно рассматривать обращения (в установленные таможенным законодательством сроки рассматривать обращения и принимать по ним решения). 5. Обязанность соблюдать правила внутреннего распорядка в таможенном органе (соблюдение должностных инструкций, правил работы со служебной информацией и т.п.,) 6. Обязанность поддерживать уровень квалификации (профессионально обеспечивать задачи и функции таможенных органов, отвечать требованиям по должности) 7.Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. (пройти процедуру допуска к гос. тайне в добровольном порядке) Силы и средства оперативно-розыскной деятельности та­моженных органов. Силы: ¾ должностные лица (сотрудники) оперативных подразделений таможенных органов - приводят в действие все основные силы и средства ОРД, координируют работу всей системы оперативных подразделений ТО; ¾ специалисты ТО, участвующие в техническом и ином обеспечении деятельности ТО ¾ лица, оказывающие содействие оперативным подразделениям, привлекаемые для подготовки и проведения оперативно-розыскных мероприятий (выполняют разведывательные и вспомогательные функции – когда нельзя исп-ть офиц. Источники инфы, выполняют поручения по сбору и анализу информации о событиях и фактах, относящихся к сфере обеспечения безопасности личности, общества и экономических интересов государства). Средства: 1. Специальная оперативная техника - арсенал специально изготовленных или приспособленных для преимущественно негласного использования при проведении оперативно-розыскных мероприятий технических устройств, аппаратов, приборов, химических веществ, индикаторов и т. п. 2. Криминалистическая техника - широкий набор различных технических средств, материалов и приспособлений, способных фиксировать интересующую оперативные подразделения информацию.   Прохождение службы в ТО и служебная дисциплина Прохождение службы в ТО - совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников ТО и его динамику.(поступление на службу ТО, заключение контракта, прохождение стажировки, назначение надолжность, присвоение специального звания, служебная аттестация, перемещение по службе и т.п.) На службу в таможенные органы принимаются на добровольной основе граждане Республики Беларусь старше 18 лет, способные по уровню образования, личным моральным и деловым качествам, состоянию здоровья выполнять возложенные на таможенные органы задачи. Не могут быть приняты на службу в таможенные органы лица, ранее совершившие умышленные уголовные преступления, а также уволенные из таможенных органов в связи с дискредитацией. Служебная дисциплина состоит в строгом выполнении должностными лицами должностных обязанностей, установленных актами законодательства, в том числе Дисциплинарным уставом должностных лиц ТО РБ, от 7 мая 2001г., а также правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, приказов начальников, условий контракта. Ответственность за вып-е – начальник. Начальник таможенного органа обязан создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации сотрудников, воспитывать у сотрудников чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей. За добросовестное исполнение служебных обязанностей к сотрудникам таможенных органов могут применяться поощрения(благодарность, премирование, ценный подарок, грамота, нагрудный знак, звание и др) За нарушение служебной дисциплины на сотрудников ТО могут налагаться дисциплинарные взыскания (замечание; выговор; минус звание, увольнение) Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются начальниками таможенных органов в пределах предоставленных им прав. Они объявляются приказами.   особенности осу­ществления ОРД в таможенных органах. Статья 322. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности. ОРД является одной из форм деятельности таможенных органов, сочетающих в себе элементы правоохранительной (криминалистической) и специальной (разведывательной, розыскной) деятельности. Назначение – в повышении эффективности таможенного контроля, выявлении признаков и фактов подготовки и совершения преступлений и административных правонарушений, причастных к ним лиц, причин, условий, способствующих их совершению, предотвращению вреда интересам государства, пресечению преступных посягательств на них. Статус субъекта ОРД впервые приобрели таможенные органы с принятием 9 июля 1999 г. Закона Республики Беларусь " Об оперативно-розыскной деятельности". ОРД в таможенных органах республики осуществляют сотрудники управлений организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, собственной безопасности ГТК, а также сотрудники одноименных отделов таможни. Цель ОРД – обеспечение защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачи ОРД определены в ст. 3 Закона " Об оперативно-розыскной деятельности". К ним относятся: 1. предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений; 2. розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших; 3. охрана государственных секретов; 4. добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. | Устройство тягового генератора типа ГП311Б.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал