Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 66 освободить разум знание о том, как не знать
- Грезящие существа скованы своей памятью, тем, что они знают. Никакая сила кроме Касания Духа и обучения у Мастера их не разубедит в знании себя как грезящих существ.
- Скованность тем, что знаешь, заставляет привычно мыслить и отсекать любой Путь к свободе, заменяя его грезами из прошлого.
- Когда грезящие существа мыслят привычно, они поглощены глубокими снами разума. Когда они смотрят на Беспредельное глазами снов разума, оно тут же скрывается.
- Во сне разума Беспредельного как бы не существует, и все выборы предопределены грезами, а когда выборы предопределены, для грезящих это значит только одно – выбора нет вообще.
- Поэтому грезящих существ именуют пленниками снов разума, теми, у кого нет выбора в жизни.
- Помня об этом, человек Пути тщательно освобождается от скованности тем, что он знает.
- Не важно знание ли это грезящих существ или знание о Пути, любое знание может стать грезами, если оно видится во сне разума.
- Понимая это, Мастера советуют ученикам выбрать единственно возможное решение — освободиться от всего прошлого знания, полученного в снах разума, включая то, что делает их идущими по Пути.
- В это время ученик чувствует себя в большом замешательстве. От знания грезящих освободиться возможно, но как можно освободится от знания полученного на Пути Духа, ведь это подобно драгоценному сокровищу сердца? И освободиться от него означает потерять все: себя, Путь, связь с Духом.
- Тогда Мастера говорят, что знание о Пути, которое ученик имеет – пока еще неподлинное, ведь оно получено во сне разума, именно поэтому его возможно потерять. Подлинное знание потерять невозможно, ибо как можно потерять Беспредельное?
- То, от чего Мастер предлагает стать свободным – не знание – это грезы о Пути, претендующие на знание.
- 12.Поэтому ученик старается быть свободным от любого знания, полученного во сне. Пока не будет обретена свобода от всего, что известно во сне разума, не возможно познать суть вещей и даже мельком бросить взгляд на Беспредельное.
- Освобождаясь от знания, ученик оставляет, не отбрасывая те грезы, которые помогают ему на Пути свободы. Он лишь меняет к ним отношение. Зная, что это не знание Беспредельного, а особые грезы, посланные Беспредельным, чтобы указывать на него. Он пытается обращать внимание не на форму грез, а на их сердцевину.
- Созерцая их сердцевину, он с благоговением обнаруживает, в самом центре грез есть сияющая великолепием Основа, и эта Основа – сам Дух Беспредельного.
- Тогда он понимает, что форма грез не важна, а их настоящая ценность в этой сердцевине.
- Поняв секрет, он, видя грезы, мгновенно смещает видение на их сердцевину, тогда он видит грезы как сияние Беспредельного, восторгаясь его игрой. Тогда все грезы становятся одинаковыми на вкус – непостижимой игрой Беспредельного и ничем иным.
- Так ученик понимает, как стать свободным от того, что знаешь – видя грезы – восхищаться их сердцевиной — Беспредельным, а форму использовать по обстоятельствам.
- Когда он меняет к ним отношение, он становится свободным от того, что он знает, видя Беспредельное даже в снах разума и целях грезящих существ.
- Тогда ничто не мешает ему пользоваться любыми грезами и даже уважать их, но быть от них всегда свободным. Мастера называют это «знанием как не знать».
- Когда ученик обретает свободу от всего, что ему известно в мире снов, он живет непрерывно в состоянии вспышек Духа, и Беспредельное день и ночь распахивается перед ним во всем великолепии. Он его видит естественно.
Данная страница нарушает авторские права?
|