![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Старое – то явление которое заменяется другим явлением, которое является новым.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Почему изменяются материальные явления? Причиной изменений материальных явлений – внутренние противоречия. 87. Право – система общеобязательных, формально определённых юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. 88. Прагматизм – (от греч. pragma, род, п. pragmatos – дело, действие) – субъективно–идеалистическое философское учение. В духе идеалистического эмпиризма отождествляет действительность с " опытом", трактуемым как " поток сознания". Объекты познания, с точки зрения П., не существуют независимо от сознания, а формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление – средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории – лишь инструменты, орудия; истина трактуется в П. не как отражение объективной реальности, а как практическая полезность, удовлетворяющая субъективные интересы индивида. 89. Прагматика – раздел семиотики, в котором изучаются отношения субъектов, воспринимающих и использующих какую–либо знаковую систему, к самой знаковой системе. Идеи П. применяются в программировании. 90. Практика – (от греч. praktikos – деятельный, активный), материальная, целеполагающая деятельность людей; освоение и преобразование объективной действительности; всеобщая основа развития человеческого общества и познания. 91. Практика, как критерий истины – практика выступает критерием истины, т.к. для того, чтобы проверить наши знания, мы должны положить их в основу практических действий. И если результат наших действий совпадает с ожидаемым, то сомневаться в правильности теоретических предположений нет оснований. 92. Представление – форма чувственного познания, связанная с воспроизведением образа ранее воспринятого предмета или явления, а также образа, созданного продуктивным воображением в памяти. 93. Природа —в широком смысле – все сущее, весь мир в многообразии его форм; в более узком смысле – объект науки, совокупный объект естествознания. Причина— философские категории, отражающая то, что вызывает к жизни другое и обуславливает его развитие. То, что вызвано к жизни причиной и обуславливается ею, называетсяследствием.
95. Производственные отношения – совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Производственные отношения являются необходимой стороной общественного производства. 96. Пространство – философская категория, отражающая три свойства материальных явлений: · где-то находиться · как-то располагаться · обладать какой то формой 97. Противоположность — философская категория, отражающая свойства сторон, черт и т. д., которые в единстве дополняют, отрицают, обуславливают друг друга. 98. Противоречие – вообще – единство противоположностей, которое отрицают, обуславливают, дополняют. 99. Психика —системное свойство высокоорганизованной материи (на уровне животных и человека), заключающееся в активном отражении особью или индивидум объективного мира. 100. Равновесие – это когда уравновешиваются силы, которые измеряются одной единицей и эти силы противоположны. 101. Развитие – единство процесов разрушения и образования, приводящих к появлению нового. Если новое лучше старого, такое развитие прогрессивное, если наоборот, то регресивное. 102. Раздражимость – реакция клетки на внешний возбудитель. 103. Революция социальная – этап в общественном развитии, коренной переворот в жизни общества, означающий смену старого общественного строя на новый, более прогрессивный. Редукция – сведение сложного явления к более простому, упрощение. 104. Религия – форма общественного сознания, объясняющая мир посредством сверхъестественной силы (бога). Сегодня существуют три мировые религии: · христианство · ислам · буддизм. 105. Рефлекс – поведение животного как результат его собственной деятельности (онтогинез). 106. Род – обособленная общественно-производственная группа людей, связанных кровнородственными связями, основанная на общественной собственности и коллективном труде. 107. Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осознанной необходимостью, достаточной на конкретный момент, опираясь на познание объективной необходимости; соответствие внутреннего мира человека с окружающей средой. 108. Связь – философская категория отражающая взаимозависимость материальных явлений действительного мира. 109. Семантика – (от греч. semanyikos – обозначающий), 1) философская наука о смысле и значениях понятий и выражений; 2) то же, что семасиология, раздел языкознания, изучающий значение единиц языка, прежде всего слов. 110. Семиотика – (от греч. semion – знак, признак) наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (гл. образом, естественных и искусственных языков). 111. Система – любой объект, любое явление, любая вещь которую можно определенным образом разделить на подсистемы: взаимодействующие, взаимосвязанные между собой. 112. Симбиоз - длительное сожительство организмов разных видов, приносящее им взаимную пользу. 113. Скачок – философская категория, отражающая переход от одного качества к другому. 114. Следствие – новое явление, порожденное другим явлением – причиной. 115. Смысл жизни человека – творческое служение отечеству. 116. Содержание и форма – философские категории, которые присущи любой и1стине и не существуют независимо друг от друга, выражают противоположные стремления предмета. 117. Сознание – 1) высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная речью, идеальная сторона целеполагающей трудовой деятельности; 2) результат логического мышления, высшая форма опосредованного, обобщенного, целенаправленного отражения материальных явлений действительного мира. 118. Софистика – 1) философское учение в Др. Греции; 2) рассуждения (вывод, доказательство), основанное на преднамеренном нарушении законов и принципов формальной логики, на употреблении ложных доводов и аргументов, выдаваемых за правильные. 119. Социальный прогресс – поступательное развитие общества, осуществляющееся посредством усовершенствования производства материальных благ и других изменений, происходящих в нем. 120. Способ производства – исторически конкретное единство производственных сил и производственных отношений. Это понятие характеризует социальные аспекты общественной деятельности человека, направленной на создание необходимых для его жизни материальных благ. Старое – то явление которое заменяется другим явлением, которое является новым. 122. Структура – философская категория, отражающая совокупность процессов, элементов, входящих в содержание, вместе с их связями, взаимодействиями. 123. Субъект – активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа. 124. Субъективная реальность – это совокупность идеальных явлений, существующих в человеческом сознании (мысли, понятия, суждения). 125. Субстанция - сущность; нечто, лежащее в основе.1 Судьба человека – непостижимая предопределенность событий и поступков, безличное справедливость, может восприниматься, как удача или случайность, также как всеохватывающая непреложная предопределенность (фактум). Понятие С. получило распространение в философии жизни, исходя из того, что общим признаком мироздания является закономерный процесс, и в рамках этой закономерности действуют частные процессы – случайные силы, то можно утверждать, жизнь человека предопределена в общих чертах, однако он может «творить себя», творить судьбу сам, т.е.стремиться к свободе, к счастью. 127. Суждение – форма логического мышления в которой на основе каких либо понятий что либо утверждается или отрицается. 128. Сущность и явление – философские категории, отражающие всеобщие формы предметного мира и его познания человеком. 129. Сущность – это главное внутреннее содержание явления, определяющая его реальность и действительность. 130. Сущность человека – стремление к свободе, благу сопричастности с чем либо (социальная группа, обществом в целом, космосом). 131. Схоластика – формальное, оторванное от жизни и практики знание; начетничество.
|