Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Рассмотрим равновесие вала, предварительно приведя силы Р1, Р2, Р3, Р4 к точкам, лежащим на его оси.
Рассмотрим равновесие вала, предварительно приведя силы Р1, Р2, Р3, Р4 к точкам, лежащим на его оси. Перенося силы Р1 параллельно самим себе в точки К и E, надо добавить пары сил с моментами, равными моментам сил Р1 относительно точек К и Е, т. е. Эти пары сил (моменты) условно показаны на рис. 2.70, б в виде дугообразных линий со стрелками. Аналогично при переносе сил Р2, Р3, Р4 в точки K, E, L, Н надо добавить пары сил с моментами Опоры вала, изображенного на рис. 2.70, а, надо рассматривать как пространственные шарнирные опоры, препятствующие перемещениям в направлении осей х и у (выбранная система координат показана на рис. 2.70, б). Пользуясь расчетной схемой, изображенной на рис. 2.70, в, составим уравнения равновесия: Составим проверочное уравнение: следовательно, опорные реакции НА и НВ определены верно. Эпюры крутящих моментов Мz и изгибающих моментов Му представлены на рис. 2.70, г. Опасным является сечение слева от точки L. Условие прочности имеет вид: где эквивалентный момент по гипотезе энергии формоизменения Требуемый наружный диаметр вала Принимаем d = 45 мм, тогда d0 = 0, 8 * 45=36 мм.
Пример 4. Проверить прочность промежуточного вала (рис. 2.71) цилиндрического прямозубого редуктора, если вал передает мощность N = 12, 2 кВт при частоте вращения п = 355 об/мин. Вал изготовлен из стали Ст5 с пределом текучести σ т = 280 Н/мм2. Требуемый коэффициент запаса [ n ] = 4. При расчете применить гипотезу наибольших касательных напряжений. Указание. Окружные усилия Р1 и Р2 лежат в горизонтальной плоскости и направлены по касательным к окружностям зубчатых колес. Радиальные усилия T1 и Т2 лежат в вертикальной плоскости и выражаются через соответствующее окружное усилие следующим образом: T = 0, 364 Р.
|