![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних
Практикум по предмету «судебно-психологическая экспертиза» Выполнила: Ботвич Е.А.
Научный руководитель: к.пс.н. Соколова Е.Н.
Красноярск 2009 Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних Задание 1. СПЭ Сергея Ф. (17 лет) Вопросы к эксперту-психологу: 1. Соответствует ли уровень психического развития Сергея Ф. его хронологическому возрасту? 2. Соответствует ли уровень интеллектуального развития Сергея Ф. его хронологическому возрасту? 3. Каковы индивидуально-психологические характеристики и эмоционально-волевые особенности Сергея Ф.? 4. Какова степень способности Сергея Ф. осознавать и руководить своими действиями? Заключение: Эмоциональные реакции инфантильные. Вербальный интеллект и дефинитивное мышление на низком уровне. Когнитивные процессы сформированы слабо, интеллектуальные затруднения. Незрелость волевых процессов. По психологическим характеристикам испытуемый явно младше своего хронологического возраста. Использованные методики - пиктограммы, память на образы, «Исключение четвертого», сравнение понятий, Психометрический метод исследования интеллекта Д.Векслера, тест «Акцентуации характера» Шмишека, проективная методика «Дом-дерево-человек», Методика исследования волевой организации личности. Таким образом, как видно из приведенного заключения, у подэкспертного Сергея Ф. имеются: низкий уровень интеллектуального развития, не соответствующий хронологичексого возрасту подэкспертного, незрелость эмоционально-волевых процессов, что в настоящее время не позволяет полностью осознавать и понимать значение своих действий, правильно регулировать свою деятельность в соответствии с правовыми нормами. В отношении подэкспертного Сергея Ф. следует проводить комплексную медико-психолого-психиатрическую экспертизу. Задание 2. СПЭ Дмитрия М. (14 лет 7 месяцев) Вопросы к эксперту-психологу: 1. Определить наличие акцентуаций характера у Дмитрия М. 2. Каковы индивидуально-психологические и эмоционально-волевые особенности и характеристики Дмитрия М.? 3. Определить способ реагирования Дмитрия М. в конфликтных ситуациях? 4. Соответствует ли уровень психического развития Дмитрия М. его хронологическому возрасту? Заключение: Признаки сниженного интеллекта не обнаружены, вербальное мышление на высоком уровне, эмоциональные реакции адекватные, возможно наличие психопатия, не исключающая вменяемости неустойчивого типа, истеро-эпилептоидный характерологический тип. Использованные методики – пиктограммы, опросник «Диагностика подростковой агрессивности» Басса-Дарки, MMPI, Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), Психометрический метод исследования интеллекта Д.Векслера, тест «Акцентуации характера» Шмишека, идиомы. Таким образом, как видно из приведенного заключения, у подэкспертного Дмитрия М. имеет место психопатия, не исключающая вменяемости неустойчивого типа, что в настоящее время позволяет ему осознавать и понимать значение своих действий, правильно регулировать свою деятельность в соответствии с правовыми нормами. Задание 3. Альберт К. (17 лет) Вопросы к эксперту-психологу: 1. Соответствует ли психическое развитие Альберта К. хронологическому возрасту? 2. Каковы индивидуально-психологические характеристики и эмоцилнально-волевые особенности подэкспертного? 3. Определить характерологический тип личности подэкспертного. 4. Определить способ реагирования Альберта К. в конфликтных ситуациях. Заключение: Низкий уровень интеллекта. Пограничная умственная отсталость, неразвитость невербальных когнитивных процессов. Эмоционально-волевая неустойчивость, импульсивность, безответственность. Возможно наличие акцентуации характера, психологическое развитие не соответствует хронологическому возрасту. Использованные методики – идиомы на уровне метафор, сравнение пар понятий, «Исключение четвертого», автоматизированные ряды, характерологический опросник Г.Леонгарда, пиктограммы, опросник «Диагностика подростковой агрессивности» Басса-Дарки, Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), тест «Акцентуации характера» Шмишека. Таким образом, как видно из приведенного заключения, у подэкспертного Альберта К. имеет место сниженный уровень интеллекта, несоответствие уровня психического развития хронологическому возрасту, предположительно наличие аккентуациия характера, что в настоящее время позволяет подэкспертному осознавать и понимать значение своих действий, правильно регулировать свою деятельность в соответствии с правовыми нормами.
|