Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Н А З Н А Ч Е Н И Е и С О С Т А В М А Т Е Р И А Л Ь Н О Й Ч А С Т И М А Ш И Н
Командно-штабные машины (К Ш М) предназначены для обеспечения радиосвязи войсковым командирам (начальникам) в полевых условиях.Они приближают средства связи к командиру (офицерам штаба), повышают подвижность пунктов управления, не отстают от наступающих войск и защищены от современных средств поражения. Командно -штабными машинами оснащаются в основном, пункты управления тактического звена управления, которые часто могут находиться под воздействием оружия противника, перемещаться в тяжелых дорожных условиях. КШМ представляют собой подвижные средства управления, оборудование на транспортной базе высокой проходимости, имеющие в своем составе рабочие места для командира и офицеров штаба, средства связи, обработки и передачи информации. В качестве транспортной базы для КШМ используются колесные и гусеничные бронетранпортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили высокой проходимости, вертолеты. Рабочие места для командиров и офицеров штабов оснащены сиденьями, столами осветителями, оборудованием, обеспечивающим нормальные условия обитания (отопитель, вентиляторы и т. д.), а также средствами коллективной защиты от О М П. На каждом рабочем месте предусмотрен абонентский аппарат (пульт), с помощью которого возможен выход на связь через средства связи, установленные в К Ш М .
ОБЫЧНО В КШМ РАБОТАЮТ СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, СРЕДСТВА КОММУТАЦИИ, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ВЫЗОВА, ЗАСЕКРЕЧИВАНИЯ, МАГНИТНОЙЗАПИСИ, СРЕДСТВА ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ. В качестве средств радиосвязи используются м а л о м о щ н ы е К В и У К В р а д и о с т а н ц и и. Радиостанции оснащают антенно - мачтовыми устройствами для работы в движении и на стоянке. Средства внутренней связи являются принадлежностью всякой командно-штабной машины. Они обеспечивают связь между всеми лицами, находящимися в КШМ. Средства проводной связи помещают в КШМ для обеспечения дистанционного управления. Обычно предусматривается возможность управления радиостанциями с телефонных аппаратов, присоединенных полевым кабелем и находящихся на удалении до 500 – 2000 м. Кроме того, средства проводной связи позволяют обеспечивать связь с другими элементами пункта управления при расположении на месте. Коммутирующие устройства, устанавливаемые в командно-штабные машины, обеспечивают управление радиостанциями с рабочих мест радистов и офицеров, ДУ радиостанциями, избирательную и циркулярную связь. Засекречивающая аппаратура связи (З А С) стала неотъемлемым элементом современных КШМ, т.к. она значительно сокращает время на передачу секретной информации. В КШМ устанавливают аппаратуру телефонной ЗАС временной и гарантированной стойкости. В КШМ может быть также установлена аппаратура магнитной записи (магнитофоны, диктофоны), приспособленные для работы в полевых условиях. Эта аппаратура используется для записи принимаемых сообщений, особенно в условиях помех. Кроме того, на магнитную ленту записывают передаваемую информацию, если должностное лицо – источник информации, находится не у средств связи. С внедрением в войска автоматизированной системы управления (А С У)предусматривается оснащать КШМ аппаратурой передачи данных (А П Д).
А п п а р а т у р а п е р е д а ч и д а н н ы х о б е с п е ч и в а е т: - автоматическое кодограмное распределение сообщений между каналами связи, П К и телеграфными аппаратами в соответствии с адресом в кодограммах; - автоматическую передачу и прием сообщений в соответствии с адресом кодограммы; - автоматическое засекречивание и рассекречивание передаваемых и принимаемых кодограмм (сообщений); - повышение достоверности информации, передаваемой по каналам связи и др.
2. К Ш М Р – 1 4 5 Б М 2.1. Н А З Н А Ч Е Н И Е Предназначена для обеспечения управления и организации радиосвязи на подвижных пунктах управления по одному КВ и трем УКВ радиоканалам как в движении, так и на стоянке, при этом по одной из радиостанций может вестись связь с применением аппаратуры ЗАС. КШМ может работать как в системе узлов связи (УС) пунктов управления, так и автономно. При работе в составе У С Р-145 Б М входит в элемент УС – командно – штабные машины со средствами связи. 2.2. С О С Т А В О С Н О В Н О Г О О Б О Р У Д О В А Н И Я Р А Д И О Б О Р У Д О В А Н И Е: - р а д и о с т а н ц и я Р – 1 3 0 М - д в е р а д и о с т а н ц и и Р – 1 1 1 - р а д и о с т а н ц и я Р – 1 2 3 М - а п п а р а т у р а Р – 0 1 2 - а п п а р а т у р а З А С (Т – 2 1 9) АППАРАТУРА КОММУТАЦИИ и СЛУЖЕБНОЙ СВЯЗИ: - П К - 1 – п у л ь т к о м а н д и р а № 1(слева в командном отсеке) - П К - 2 – п у л ь т к о м а н д и р а № 2 (справа от водителя, по борту) - П О – п у л ь т о ф и ц е р а (справа в командном отсеке)
- П В - п у л ь т в о д и т е л я (слева в командном отсеке, впереди)
- П Р - пульт радиста (Р- 1 (Л1), З А С связь; Р- 2 (Л2), откр.связь)
- П У – 1 - пульт управления аппаратуры З А С Т – 2 1 9 «Я х т а»
- громкоговорители, телефонные аппараты, микротелефонные гарнитуры, шлемофоны, комплект соединительных кабелей и др.). А Н Т Е Н Н О – М А Ч Т О В Ы Е У С Т Р О Й С Т В А: - антенна з е н и т н о г о и з л у ч е н и я (А З И – Д или А З И – Р) - аннтенна «Симметричный вибратор (д и п о л ь) Д 2 х 2 5 (1 5)» - а н т е н н а ш т ы р е в а я А Ш - 4 - а н т е н н а ш т ы р е в а я А Ш – 3, 4 - ш и р о к о д и а п а з о н н а я а н т е н н а (Ш Д А) - м а ч т а т е л е с к о п и ч е с к а я в ы с о т о й 1 6 м
Э Л Е К Т Р О П И Т А Ю Щ Е Е О Б О Р У Д О В А Н И Е И Е: - г е н е р а т о р Г – 2 9 0 - б е н з о э л е к т р и ч е с к и й а г р е г а т А Б – 1 – П / 30 - а к к у м у л я т о р н а я б а т а р е я 6 С Т – 7 5 - 2 ш т. В С П О М О Г А Т Е Л Ь Н О Е О Б О Р У Д О В А Н И Е: - о т о п и т е л ь - 2 - в е н т и л я т о р - 2 - л а м п ы о с в е щ е н и я о т с е к о в - 4 - п л а ф о н ы - 3 Кроме перечисленного оборудования, КШМ укомплектован приборами радиационной и химической разведки и комплектом специальной обработки, а также ЗИП и технической документацией. Оборудование К Ш М смонтировано на б р о н е т р а н с п о р т е р е Б Т Р – 6 0 П Б (без башни). И м е е т т р и о т с е к а: п е р е д н и й (к о м а н д н ы й), с р е д н и й (а п п а р а т н ы й) и з а д н и й (с и л о в о й). В переднем отсеке оборудованы два рабочих места командира, рабочее место офицера и рабочее место водителя; размещены радиостанции Р-123 МТ, аппаратура коммутации и служебной связи и вспомогательное оборудование (2 откидных стола, 2 индивидуальных и одно общее сиденье, вентилятор, отопитель). В среднем отсеке имеются два рабочих места радистов и размещены: Р – 1 3 0 М, Р – 1 1 1 (две, № 1 и 2), аппаратура ЗАС (Т – 219), аппаратура коммутации служебной связи, вспомогательное оборудование, В заднем отсеке установлены два двигателя типа ГАЗ-51 Ф, система отбора мощности от левого двигателя с генератором Г-290 бортовой сети КШМ. На корпусе БТР размещены: 16 – м е т р о в а я т е л е с к о п и ч е с к а я м а ч т а, д в е шт ы р е в ы е а н т е н н ы, а н т е н н а А З И, Ш Д А, бензоэлектрический агрегат; приборы наблюдения и ночного видения.
2.3. О С Н О В Н Ы Е В О З М О Ж Н О С Т И К о м а н д н о – ш т а б н а я м а ш и н а о б е с п е ч и в а е т: - ведение радиосвязи (одновременно) по 4 радиосетям; - дистанционное управление любой радиостанцией по двум линиям Д У с вынесенных аппаратов ТА-57 на расстоянии до 500 - 2000 м; -засекречивание телефонного канала, образованного одной из четырех радиостанций КШМ и предоставление его по заказу через пульт радиста на П К – 1 (П К – 2), на первую линию Д У (Л1) и непосредственно на первое место пульта радиста (П Р – 1); - громкоговорящий прием работы радиостанций КШМ на первом рабочем месте командира и в аппаратном отсеке; - внутреннюю связь между членами экипажа; - ведение служебной связи по линиям Д У (Т Ф С) и с рабочими метами командного отсека.
2.4. Т Р А Н С П О Р Т Н А Я Б А З А КШМ смонтирована на шасси Б Т Р – 6 0 П Б (Б Т Р – 7 0). Мощность двух форсированных двигателей Г А З – 5 1 Ф = 1 8 0 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе - 8 0 к м / ч а с, по полевым дорогам – до 40 к м / ч а с, по бездорожью – 2 0 – 3 0 к м / ч а с, на плаву 8 – 1 0 к м / ч а с. Запас хода по горючему при движении по шоссе – 5 0 0 к м. Полный боевой вес 10, 3 0 0 кг. Броня КШМ защищает от осколков снарядов и пуль, снижает дозу радиации в 2, 5 раза. С о с т а в э к и п а ж а: - н а ч а л ь н и к а п п а р а т н о й - р а д и о т е л е ф о н и с т - м е х а н и к З А С - р а д и о т е л е г р а ф и с т - в о д и т е л ь – э л е к т р о м е х а н и к
В К Ш М в м е с т е с к о м а н д и р о м м о г у т р а б о т а т ь е щ е д в а о ф и ц е р а. 3. К Ш М Р – 1 2 5 М Т – 2 М 3.1. Н А З Н А Ч Е Н И Е
К Ш М предназначена для обеспечения управления и связи на подвижных пунктах управления по одному КВ и трем УКВ радиоканалам как в движении, так и на стоянке, при этом по одной из радиостанций может вестись работа с применением аппаратуры ЗАС. Организационно КШМ входит в состав УС пунктов управления и может использоваться как в системе У С, т а к и а в т о н о м н о. 3.2. С О С Т А В О С Н О В Н О Г О О Б О Р У Д О В А Н И Я Р А Д И О О Б О Р У Д О В А Н И Е: - Р – 1 3 0 М - Р – 1 0 5 М с У М – 3 - 2 - Р – 1 2 3 М - Р – 3 2 6 (р а д и о п р и е м н и к) - Р – 0 1 2 -1; - а п п а р а т у р а З А С Т – 2 1 9 («Я х т а») А П П А Р А Т У Р А К О М М У Т А Ц И И И СЛУЖЕБНОЙ С В Я З И: - п у л ь т р а д и с т а (П Р) - д о п о л н и т е л ь н ы й П Р (Д П Р) а п п а р а т у р ы З А С - д в а п у л ь т а к о м а н д и р а (П К – 1, П К – 2) - П У - 1 - п у л ь т у п р а в л е н и я а п п а р а т у р ы З А С - п р и с т а в к а к д и к т о ф о н у П – 1 8 0 М - громкоговоритель, микротелефонные трубки, микротелефонные гарнитуры, шлемофоны, телефонный аппарат
А Н Т Е Н Н О - М А Ч Т О В Ы Е У С Т Р О Й С Т В А: - а н т е н н а А З И - Р - а н т е н н а «С и м м е т р и ч н ы й в и б р а т о р (д и п о л ь)» - а н т е н н а «Н а к л о н н ы й л у ч» - т р и а н т е н н ы А Ш - 4 м - к о м б и н и р о в а н н а я ш т ы р е в а я а н т е н н а 1, 5 – 2, 7 м - м а ч т а т е л е с к о п и ч е с к а я 1 1 м
Э Л Е К Т Р О П И Т А Ю Щ Е Е О Б О Р У Д О В А Н И Е: - генератор Г – 2 9 0 - бензоэлектрический агрегат А Б – 1 - П / 3 0 - четыре аккумуляторных батареи 5 Н К – 6 0 К (5 К Н Т – 7 2 / 8 0) - аккумуляторная батарея 2 Н К Н – 2 4 - блоки питания, фильтры и др. оборудование.
В С П О М О Г А Т Е Л Ь Н О Е О Б О Р У Д О В А Н И Е: - д и к т о ф о н П – 1 8 0 М - с о е д и н и т е л ь н ы е к а б е л я; - З И П и т е х н и ч е с к а я д о к у м е н т а ц и я
КШМ имеет два отсека: п е р е д н и й (а п п а р а т н ы й) и з а д н и й (к о м а н д н ы й). В переднем отсеке размещаются: радиостанции Р – 1 0 5 М (№ 1 и 2), Р – 1 2 3 М (№ 4), Р – 1 3 0 М (№ 3), аппаратура З А С Т- 2 1 9; аппаратура коммутации и служебной связи рабочих мест радистов, зарядно-распределительный блок и другое оборудование. И м е е т с я т р и р а б о ч и х м е с т а р а д и с т о в. В заднем отсеке размещаются: рабочее место командира (П К – 1) бензоэлектрический агрегат, отопительная установка и др. оборудование. В кабине КШМ размещаются: рабочее место командира (П К – 2) и рабочее место водителя.
3.3. О С Н О В Н Ы Е В О З М О Ж Н О С Т И
К Ш М о б е с п е ч и в а е т: - одновременное ведение радиосвязи радиостанциями основного комплекта (Р – 1 0 5 М, Р – 1 3 0 М, Р – 1 2 3 М) с пульта радистов и с пультов командира; - дистанционное управление по двум линиям Д У радиостанциями КШМ; - засекречивание радиотелефонного канала и ведение радиосвязи с рабочего места командира (П К – 1, П К – 2) с рабочего места радиста –механика З А С и с В Т А; - работу дуплексом с пульта командира при использовании двух радиостанций Р – 1 0 5 М; - громкоговорящий прием командиром от радиоприемника Р – 3 2 6 и при работе радиостанций Р – 1 3 0 М, Р – 1 0 5 М, Р – 1 2 3 М; - запись на диктофон обмена по одному из радиоканалов; - внутреннюю связь между членами экипажа; - служебную связь по линии с абонентами; - контроль работы по радиоканалам в открытом и засекреченном режиме при ведении связи с рабочих мест КШМ и с вынесенных аппаратов ТА-57.
Максимальная дальность связи, обеспечиваемая радиостанциями: Р – 1 0 5 М с У М - 3 д о 6 0 к м Р – 1 2 3 М д о 4 0 к м Р - 1 3 0 М д о 3 5 0 к м
3.4. Т Р А Н С П О Р Т Н А Я Б А З А К Ш М с м о н т и р о в а н а н а ш а с с и Г А З – 6 6 – 0 4 7. Максимальная скорость движения: по шоссе 8 0 к м / ч а с, по проселочным дорогам до 4 0 к м / ч а с. Нормальная работа аппаратуры обеспечивается при движении автомобиля со скоростью до 40 км/час. Запас хода по горючему – 850 км. Полный боевой вес – 5 9 7 0 к г. К Ш М обеспечивает снижение дозы радиации в 1, 3 раза. Состав экипажа: радистов – 2; водитель-электромеханик – 1. В КШМ вместе с командиром могут работать 3 – 5 офицеров. 4. М Б У Б М П – 1 К Ш («П О Т О К – 2»)
4.1. Н А З Н А Ч Е Н И Е
Б М П – 1 К Ш предназначена для обеспечения управления подразделениями мотострелковой части на Б М П, а также для обеспечения связи с вышестоящим штабом. В машине могут размещаться командир (Н Ш) и 2 – 3 о ф и ц е р а у п р а в л е н и я ч а с т и. М Б У смонтирована на базе боевой машины пехоты Б М П - 1. В е с – 1 5, 8 тонн. Экипаж – 4 человека.(командир расчета, старший радист, радист, механик – водитель). Рабочих мест для офицеров – 3.
4.2. С О С Т А В О Б О Р У Д О В А Н И Я - с р е д с т в а с в я з и (Р – 1 3 0 М, Р - 111 - 2, Р – 1 2 3 М Т, Т А – 5 7 – 2, Т – 2 1 9, Р – 1 5 8 (Р – 159)); - средства наблюдения и визуальной разведки; - аппаратура навигации и ориентирования «Квадрат»; - в о о р у ж е н и е (Р П К и л и П К С) - а н т е н н о - м а ч т о в ы е у с т р о й с т в а (А Ш – 4, А Ш – 3, 4, Ш Д А 1 6, А З И, С В (С Д) 2 х 2 5 (1 5) - э л е к т р о п и т а ю щ е е о б о р у д о в а н и е (В Г – 7 5 0 0. 2 х 6 С Т Э Н - 1 4 0, А Б -1, 5 –П /30); - с и с т е м а з а щ и т ы о т О М П; - к о м м у т а ц и о н н а я а п п а р а т у р а.
Средства связи расположены в кормовом отделении машины и обслуживаются двумя радистами. В отделении управления оборудованы три рабочих места, расположенные в средней части, под неподвижной башней. Вдоль правого борта на кронштейнах закреплены две радиостанции Р – 1 1 1, аппаратура Т – 2 1 9, Т А – 5 7 и блоки питания аппаратуры связи. На левом борту закреплены радиостанции Р – 1 3 0 М и Р - 123 МТ.
4.3 Т Е Х Н И Ч Е С К И Е В О З М О Ж Н О С Т И Комплект средств связи, установленный в машине связи, позволяет обеспечить связь в 4 радиосетях, управление радиостанциями с рабочих мест офицеров и с двух вынесенных телефонных аппаратов, засекречивание одного телефонного канала, внутреннюю и служебную связь
|