Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника бродвейского джаза






Бродвейский джаз – это в первую очередь грандиозное шоу и только потом танец. Этот стиль представляет облегченное направление танца, позволяющее танцору петь и танцевать одновременно. Вокал необязателен, но в бродвейских постановках без него никуда.

Классический вариант бродвей-джаза можно увидеть в знаменитых мюзиклах, о которых сказано выше («Бурлеск», «Чикаго», «Кошки»…). Сегодня же его техника ушла далеко вперед, и танец преподносится современнее — с элементами множества различных направлений.

Бродвейский джаз по своей природе близок к африканским народам, а они всегда полностью погружаются в танец и передают движениями каждую свою эмоцию. Техника афро-джаза очень схожа с техникой бродвейского джаза. Основным же отличием стилей является антураж представления.

Поэтому в «бродвее» присутствуют базовые принципы джаз-танца:

— импровизация;

— импульс (толчок для начала движения, которое может начинаться от головы, плеча, колена и т.д.);

— полиритмия (движения разных частей тела с разной частотой движений);

— полицентрия (когда движения возникают в разных частях тела).

Полиритмия и полицентрия схожи с музыкальной полифонией и требуют особых навыков, так как необходимо научиться владеть изолированными движениями каждой части тела. При этом не должно быть никакой зажатости. В бродвейском джазе движения тела свободны, во всем присутствует легкость, ненавязчивость, воздушность.

Главное в бродвей-джазе – ритм. Неровный, синкопированный. Поэтому чтобы овладеть техникой этого танца, необходим постоянный счет. Изолированные движения (подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении) подчеркивают этот ритм, и создается впечатление, словно музыка проходит сквозь тело танцора.

Часто используются движения бедер и таза, придающие танцу особую выразительность. При занятиях основная нагрузка приходится на мышцы спины и ягодиц.

Также для этого стиля характерны степ, кики (удары ногой в воздух), уверенные широкие шаги, поддержки, вращения, скольжения, эффектное выведение рук и четкие позы, прыжки и работа с предметами. Все предметы, которые есть на сцене во время номера, будь то трость, шляпа, бокал или кровать, обязательно «танцуют». Работа с полом сводится к минимуму, либо ее нет вообще.

Есть мнение, что американский и российский бродвейский джаз различны, как и сами постановки мюзиклов. Там любят посмеяться, у нас — погрустить. Но все же танец в бродвейском стиле — это всегда небольшое представление, театр. Здесь очень важна индивидуальность танцора, его мимика, эмоции, актерская игра и даже некое утрирование. В каждом движении непременно должны читаться характеристики персонажа. Нет никаких загадок, все на поверхности – беззаботность, мечты и надежды. Движения танцоров эффектны, притягательны, уверенны. Поэтому бродвейский джаз учит не только технике, но и актерскому мастерству, правильной подаче, характерности.

Создать нужный образ танцору помогают костюмы. Невозможно представить атмосферу классического Бродвея без каблуков, блестящих коктейльных платьев, строгих рубашек и брюк, шляп и перчаток. Но одежда, как и стиль исполнения, зависит от конкретного номера и от общего сюжета мюзикла.

Музыка для бродвейского джаза, как правило, заводная, игривая, передающая манеры высшего общества. Чтобы, слушая ее, непременно возникало желание пригласить весь бомонд Манхеттена, разлить в бокалы искристое шампанское и устроить шумную вечеринку.

Бродвейский джаз вобрал в себя настроение расслабленных, довольных жизнью американских денди и атмосферу небольших кабаре. Здесь нет места скромности. Он не требует строгой последовательности движений и стандартов, предлагая безграничные возможности для творчества и самовыражения. Танец может быть томным и соблазняющим, чопорным или бесшабашным. Но никаких рамок и ограничений. Абсолютная свобода.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал