![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методические указания. Департаментом образования,Стр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Утверждено Департаментом образования, науки и кадров 26 декабря 2002 года СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ Методические указания По изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий Для учащихся-заочников средних специальных учебных заведений Автор: С.В.Барылюк, преподаватель учреждения образования «Пружанский аграрно-технический колледж» Рецензенты: А.С.Сентюров, кандидат технических наук, доцент кафедры сельхозмашин учреждения образования БГСХА; Н.А.Ставер, преподаватель учреждения образования «Смило-вичский государственный аграрный колледж»
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Методические указания и контрольные задания разработаны на основе программы, утвержденной Учебно-методическим центром в 1999 году. Цель предмета «Сельскохозяйственные машины» - приобретение теоретических знаний об устройстве машин и орудий, используемых в сельскохозяйственном производстве, и практических навыков по разработке и сборке, подготовке к работе, регулированию и управлению ими во время работы, выявлению и устранению неисправностей, техническому обслуживанию и хранению, а также техника безопасности при эксплуатации. Предмет «Сельскохозяйственные машины» изучается на 5 и 6 курсах. Материал предмета разделен на два учебные задания, охватывающие в программе разделы 1-6 и 7-19. Контрольные работы по каждому заданию выполняются в сроки, предусмотренные графиком. Изучаемый материал следует конспектировать. Конспект способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Для закрепления теоретического материала ознакомьтесь с устройством и регулировками сельскохозяйственных машин на натуральных образцах. Программой предмета предусмотрены лабораторно-практические занятия, которые проводятся в период экзаменационной сессии. Часть практических занятий рекомендуется провести учащемуся самостоятельно в производственных условиях при содействии и под руководством специалистов. По каждому выполненному заданию составляется отчет, который должен быть защищен. Несмотря на конструктивные и функциональные различия все сельскохозяйственные машины можно изучать по одной схеме, концентрируя свое внимание на следующих условных понятиях.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать: назначение, устройство, рабочие процессы и регулировки сельскохозяйственных машин и орудий, зерноуборочных и специальных комбайнов, применяемых в данной сельскохозяйственной зоне; способы выявления и устранения основных неисправностей, возникающих во время работы машин; правила безопасности и противопожарные мероприятия при работе машин. Особое внимание следует уделить вопросам охраны труда и экологии при использовании минеральных удобрений и ядохимикатов. Учащиеся должны уметь: настраивать (регулировать) машины на заданный режим работы и работать на них, обнаруживать и устранять неисправности, самостоятельно осваивать конструкции и рабочие процессы новых сельскохозяйственных машин и технологических комплексов.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЛИТЕРАТУРА
|