Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимодействие дежурной смены
Взаимодействие спасателей дежурной смены (оперативной группы) с другими аварийно-спасательными формированиями, представителями министерств, ведомств, служб в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ заключается в согласованных по месту, времени, задачам и способам выполнения совместных действий, обеспечивающих комплексное, наиболее эффективное и полное использование возможностей сил и средств, применение оптимальных и рациональных технологий в интересах спасения людей, а также мероприятий по защите населения и хозяйственных объектов в зоне бедствия в короткие сроки и с наименьшими потерями. Главными принципами взаимодействия являются: - плановость; - территориальность; - взаимозаинтересованность; - невмешательство в функции сторон, не связанные с ликвидацией ЧС. Взаимодействие планируется и организуется заблаговременно при разработке и согласовании планов действий (взаимодействия), которые уточняются ежегодно, а также - при угрозе и возникновении ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Взаимодействие организует начальник АСФ. На основании этих планов в АСФ разрабатываются двухсторонние инструкции по организации взаимодействия с дежурными (дежурно-диспетчерскими службами) других министерств, ведомств, организаций. Исходя из характера обстановки, которая складывается при наиболее типичных ЧС, а также задач, возложенных на АСФ, целесообразно организовывать взаимодействие: - с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - со спасательными формированиями министерств, ведомств, организаций, дислоцирующихся в зоне ответственности АСФ; - с частями и подразделениями государственной противопожарной службы МЧС России; - со структурными подразделениями МВД России (ГИБДД, охраны общественного порядка и т.п.). Взаимодействие организуется по следующим основным задачам и этапам ликвидации ЧС: - организация разведки; - проведение экстренных мер по защите населения; - проведение поисково-спасательных работ; - завершение спасательных работ; - ликвидация последствий стихийного бедствия или техногенной аварии. Содержание вопросов, требующих согласования при организации взаимодействия, определяется характером сложившейся обстановки, решением на ликвидацию чрезвычайной ситуации, местом и ролью данного формирования в решении общей задачи. Взаимодействие между спасательными формированиями непосредственно в местах ведения ПСР осуществляют начальники формирований (старшие дежурной смены). Они определяют порядок действий личного состава на данном участке (объекте), технологию поиска и спасения пострадавших, распределение техники, порядок оповещения и информации. Старший дежурной смены, решая совместные задачи с другими АСФ, должен: - знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; - правильно понимать замысел руководителя работ и задачи совместно проводимых мероприятий; - поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимную информацию; - организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; - согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения. При организации взаимодействия: - уточняются границы районов, участки работ: - устанавливается порядок действий на смежных участках, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу; - согласовывается по времени и месту сосредоточение основных усилий при совместном выполнении особо важных или сложных работ; - определяется порядок обмена данными об обстановке, ее изменениях и о результатах работы на смежных участках; - устанавливается порядок оказания взаимной помощи. В целях проверки реальности планов взаимодействия и подготовки органов управления и сил к ликвидации ЧС необходимо систематическое проведение совместных тренировок (учений).
|