Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвестиционная деятельность.
Инвестиционной деятельностью МФК управляют региональные департаменты и отраслевые департаменты. Отраслевые департаменты занимаются проектами в соответствующих отраслях по всему миру, независимо от региональной принадлежности проекта. Региональные департаменты занимаются проектами в своих географических регионах в тех отраслях, которыми не занимаются отраслевые департаменты МФК. Большая часть проектов, которыми занимаются региональные департаменты, относится к более широким направлениям деятельности, таким как сфера производства, финансовые услуги и рынки. 1 января 2000 г. МФК и Всемирный банк (МБРР) решили объединить кадровые ресурсы нескольких действующих групп и организовали 5 совместно управляемых департаментов для работы в отраслях, где существует тесная связь между вопросами экономической политики и частных инвестиций: Департамент нефтегазовой и химической промышленности, Департамент малых и средних предприятий, Департамент глобальных информационных и коммуникационных технологий, Департамент горнорудной промышленности и Департамент консультационных услуг для предприятий частного сектора. Совместные департаменты были созданы в целях повышения эффективности продуктов, услуг и стратегий Группы организаций Всемирного банка, направленных на развитие частного сектора, путем координации инвестиций и предоставления консультаций по вопросам политики. В ходе деятельности этих департаментов не исключено возникновение конфликтов интересов, в связи с чем в Группе организаций Всемирного банка создан Отдел по решению конфликтов интересов.
6. Виды продуктов и услуг МФК .
Международная финансовая корпорация (МФК) входит в состав Группы организаций Всемирного банка. МФК способствует организации устойчивого притока инвестиций в частный сектор развивающихся стран в целях сокращения масштабов бедности и повышения жизненного уровня их населения. Стандартной формы заявки на получение финансирования по линии МФК не существует. Компании или предприниматели, как иностранные, так и отечественные, намеревающиеся создать новое предприятие или осуществить расширение действующего, могут обращаться непосредственно в МФК. МФК действует на коммерческой основе. Корпорация осуществляет инвестиции только в коммерческие проекты, а плату за свои продукты и услуги устанавливает на основе рыночных ставок. Продукты и услуги МФК охватывают три основных направления деятельности: ФИНАНСОВЫЕ ПРОДУКТЫ Традиционное и крупнейшее по объемам направление деятельности МФК – финансирование проектов в частном секторе развивающихся стран. МФК предоставляет кредиты, осуществляет долевое и квазидолевое финансирование. Кроме того, МФК предлагает продукты по управлению финансовыми рисками и осуществляет финансирование через посредников. МФК предлагает широкий ассортимент финансовых продуктов для проектов, реализуемых в частном секторе развивающихся стран. В том числе: · займы из собственных средств МФК: займы типа А; · долевое финансирование; · квазидолевое финансирование: займы типа С; · синдицированные займы: займы типа В; · продукты по управлению рисками; · финансирование через посредников. МФК может предложить комбинированные варианты финансирования с учетом потребностей конкретного проекта. Однако большая часть финансовых средств, а также руководство и управление проектом обеспечиваются представителями частного сектора. МФК действует на коммерческой основе. Корпорация осуществляет инвестиции только в коммерческие проекты, а плату за свои продукты и услуги устанавливает на основе рыночных ставок. Типовой формы заявки на получение финансирования по линии МФК не существует. Компании или предприниматели, как иностранные, так и отечественные, намеревающиеся создать новое предприятие или осуществить расширение действующего, могут обращаться непосредственно в МФК. После установления контакта и предварительного рассмотрения предложения МФК может затребовать подробное технико-экономическое обоснование или бизнес-план проекта для принятия решения о целесообразности дальнейшей оценки проекта. Как правило, контрольные пакеты акций предприятий, финансируемых МФК, принадлежат представителям частного сектора. Исключения возможны для государственных предприятий, находящихся в процессе приватизации. МФК не предоставляет финансирования под правительственные гарантии, однако деятельность Корпорации зачастую предусматривает тесное сотрудничество с правительственными органами развивающихся стран.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ МФК оказывает консультационное и техническое содействие частным предприятиям и правительствам развивающихся стран. Эти услуги охватывают широкий спектр проблем, включая консультации по вопросам приватизации, государственной политики в отношении коммерческой деятельности, а также по отраслевым вопросам. МФК предлагает широкий спектр консультационных услуг по вопросам частного сектора правительствам и частным компаниям развивающихся стран. МФК оказывает правительствам содействие в решении целого ряда различных вопросов и проблем в целях создания благоприятных условий для частного предпринимательства. МФК также предоставляет консультации частным компаниям по коммерческим проектам и по вопросам развития коммерческих предприятий. Предоставление этих услуг не связано с финансированием проектов. Консультационные услуги МФК частным предприятиям включают: · помощь в разработке проектов; · консультации по вопросам производственно-коммерческой деятельности для малых и средних предприятий; · вопросы реструктуризации; · техническое содействие. Деятельность МФК осуществляется на коммерческой основе, и плату за свои продукты и услуги она устанавливает на основе рыночных ставок. Стандартной формы заявки на получение консультационных услуг МФК не существует. Компании или правительства могут направлять свои заявки непосредственно в МФК. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ МФК оказывает содействие компаниям развивающихся стран в получении доступа к международным рынкам капитала. Краеугольным камнем деятельности по мобилизации финансовых ресурсов является программа участия в предоставлении займов, предусматривающая организацию синдицированных банковских займов. Кроме того, МФК привлекает финансирование по линии международных финансовых учреждений через инвестиционные фонды, путем гарантированного размещения ценных бумаг, осуществления секьюритизации, проведения частного размещения ценных бумаг и использования иных новаторских методов и подходов. Выполняя каталитическую функцию, МФК добивается максимального эффекта от использования своих ограниченных ресурсов. Мобилизация ресурсов частных инвесторов и кредиторов для проектов, реализуемых в частном секторе развивающихся стран, – одна из важнейших функций МФК. Корпорация активно ведет поиск партнеров для участия в совместных предприятиях и мобилизует дополнительные финансовые ресурсы, привлекая другие учреждения к инвестированию в проекты МФК. Корпорация имеет ряд уникальных преимуществ, в том числе: Возможность действовать в качестве катализатора инвестиций. Привлекая капитал других учреждений, которые не стали бы инвестировать свои средства, если бы в проектах не участвовала МФК, Корпорация добивается максимального эффекта от использования собственных ограниченных ресурсов. Наличие широкой сети контактов и больших возможностей по подбору инвесторов для организаторов и участников проектов. Возможность реализовывать схемы и проекты, которые ранее не практиковались на данном рынке. МФК действует на коммерческой основе. Корпорация вкладывает средства только в коммерческие проекты и предоставляет продукты и услуги по рыночным ставкам. Портфельные инвестиции. МФК содействует росту портфельных инвестиций в развивающихся странах путем создания различных фондов (как, например, частные инвестиционные и кредитные фонды, осуществляющие инвестиции в ценные бумаги, выпущенные развивающимися странами) и вложения средств в такие фонды. Например: МФК учредила первый фонд для вложения средств в местной валюте в ценные бумаги корпораций стран с формирующимся рынком. В качестве альтернативного метода предоставления инвесторам доступа на формирующиеся рынки МФК содействует развитию индексированных фондов. Инвестиции в фонды венчурного капитала позволяют направлять средства в компании, бумаги которых не котируются на биржах и которые сами по себе едва ли могут привлечь внимание крупных инвесторов. Инициативная роль МФК в создании и развитии таких фондов в интересах развивающихся стран позволила многим международным портфельным инвесторам выйти на формирующиеся рынки. Благодаря деятельности МФК по мобилизации ресурсов малые и крупные предприятия развивающихся стран получают доступ к более долгосрочному финансированию, причем для многих из них такие возможности открываются впервые. Привлечение финансовых ресурсов международных рынков капитала позволяет им повысить свою конкурентоспособность в условиях более открытых экономических систем в различных странах и регионах мира.
Заключение. Осуществляя кредитование на рыночных условиях, МФК не конкурирует с частным капиталом, а, скорее, дополняет его. МФК вкладывает средства в проекты, которые соответствуют критериям, предъявляемым Корпорацией к инвестиционным проектам, но для которых не удается обеспечить финансирование и (или) участие квалифицированных технических специалистов других организаций на разумно обоснованных условиях. Участие МФК является благоприятным фактором для любого проекта с финансовой точки зрения, а также в смысле технического и политического содействия. Иностранные инвесторы стремятся добиться участия МФК в проектах, так как Корпорация имеет богатый практический опыт ведения дел в развивающихся странах и прекрасные отношения с правительствами этих стран. Статус МФК как независимой международной организации внушает доверие как иностранным инвесторам, так и правительствам стран, в которых осуществляются проекты. Корпорация оказывает содействие спонсорам проектов и компаниям, участвующим в их реализации, в ведении переговоров с правительствами соответствующих стран. Поскольку роль МФК заключается в оказании помощи развивающимся странам, являющимся ее членами, правительства этих стран испытывают доверие к Корпорации. В то же время компании знают, что МФК понимает нужды частного сектора.
Приложение 1. Государства – члены МФК.
В Международную финансовую корпорацию входят 175 государства. Чтобы стать членом МФК, страна должна быть членом Всемирного банка (МБРР), подписать Учредительный договор МФК и передать на хранение в МБРР документ о принятии условий Учредительного договора. Страна | Год подписания Учредительного договора МФК | Регион МФК Австралия | 1955 | Государство-донор Австрия | 1955 | Государство-донор Азербайджан | 1995 | Европа и Центральная Азия Албания | 1991 | Европа и Центральная Азия Алжир | 1990 | Ближний Восток и Северная Африка Ангола | 1989 | Африка к югу от Сахары Антигуа и Барбуда | 1987 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Аргентина | 1959 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Армения | 1995 | Европа и Центральная Азия Афганистан | 1957 | Ближний Восток и Северная Африка Багамские Острова | 1986 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Бангладеш | 1976 | Азия и тихоокеанский регион Барбадос | 1980 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Бахрейн | 1995 | Государство-донор Беларусь | 1992 | Европа и Центральная Азия Белиз | 1982 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Бельгия | 1956 | Государство-донор Бенин | 1987 | Африка к югу от Сахары Болгария | 1991 | Европа и Центральная Азия Боливия | 1956 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Босния и Герцеговина | 1996 | Европа и Центральная Азия Ботсвана | 1979 | Африка к югу от Сахары Бразилия | 1956 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Буркина-Фасо | 1975 | Африка к югу от Сахары Бурунди | 1979 | Африка к югу от Сахары Вануату | 1981 | Азия и тихоокеанский регион Венгрия | 1985 | Европа и Центральная Азия Венесуэла | 1956 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Вьетнам | 1967 | Азия и тихоокеанский регион Габон | 1970 | Африка к югу от Сахары Гаити | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Гайана | 1967 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Гамбия | 1983 | Африка к югу от Сахары Гана | 1958 | Африка к югу от Сахары Гватемала | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Гвинея | 1982 | Африка к югу от Сахары Гвинея-Биссау | 1977 | Африка к югу от Сахары Германия | 1956 | Государство-донор Гондурас | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Гренада | 1975 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Греция | 1955 | Государство-донор Грузия | 1995 | Европа и Центральная Азия Дания | 1956 | Государство-донор Джибути | 1980 | Африка к югу от Сахары Доминика | 1980 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Доминиканская Республика | 1955 (в 1960 г. вышла из состава МФК, вновь вступила в 1961 г.) | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Египет, Арабская Республика | 1955 | Ближний Восток и Северная Африка Замбия | 1965 | Африка к югу от Сахары Западное Самоа | 1974 | Азия и тихоокеанский регион Зимбабве | 1980 | Африка к югу от Сахары Израиль | 1956 | Государство-донор Индия | 1955 | Азия и тихоокеанский регион Индонезия | 1956 (в 1961 г. вышла из состава МФК, вновь вступила в 1968 г.) | Азия и тихоокеанский регион Иордания | 1956 | Ближний Восток и Северная Африка Ирак | 1956 | Ближний Восток и Северная Африка Иран, Исламская Республика | 1956 | Ближний Восток и Северная Африка Ирландия | 1958 | Государство-донор Исландия | 1955 | Государство-донор Испания | 1960 | Государство-донор Италия | 1956 | Государство-донор Йеменская Республика | 1970 | Ближний Восток и Северная Африка Кабо-Верде | 1990 | Африка к югу от Сахары Казахстан | 1993 | Европа и Центральная Азия Камбоджа | 1997 | Азия и тихоокеанский регион Камерун | 1974 | Африка к югу от Сахары Канада | 1955 | Государство-донор Кения | 1964 | Африка к югу от Сахары Кипр | 1962 | Европа и Центральная Азия Кирибати | 1986 | Азия и тихоокеанский регион Китай | 1969 | Азия и тихоокеанский регион Колумбия | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Коморские Острова | 1992 | Африка к югу от Сахары Конго, Демократическая Республика | 1970 | Африка к югу от Сахары (бывший Заир) Конго, Республика | 1980 | Африка к югу от Сахары Корея, Республика | 1964 | Азия и тихоокеанский регион Коста-Рика | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Кот-д’Ивуар | 1963 | Африка к югу от Сахары Кувейт | 1962 | Ближний Восток и Северная Африка Кыргызская Республика | 1993 | Европа и Центральная Азия Лаосская Народно-Демократическая Республика | 1992 | Азия и тихоокеанский регион Латвия | 1993 | Европа и Центральная Азия Лесото | 1972 | Африка к югу от Сахары Либерия | 1962 | Африка к югу от Сахары Ливан | 1956 | Ближний Восток и Северная Африка Ливия | 1958 | Ближний Восток и Северная Африка Литва | 1993 | Европа и Центральная Азия Люксембург | 1956 | Государство-донор Маврикий | 1968 | Африка к югу от Сахары Мавритания | 1967 | Африка к югу от Сахары Мадагаскар | 1963 | Африка к югу от Сахары Македония, БЮР | 1993 | Европа и Центральная Азия Малави | 1965 | Африка к югу от Сахары Малайзия | 1958 | Азия и тихоокеанский регион Мали | 1978 | Африка к югу от Сахары Мальдивы | 1983 | Азия и тихоокеанский регион Марокко | 1962 | Ближний Восток и Северная Африка Маршалловы Острова | 1992 | Азия и Тихоокеанский регион Мексика | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Микронезии, Федеративные Штаты | 1993 | Азия и тихоокеанский регион Мозамбик | 1984 | Африка к югу от Сахары Молдова | 1995 | Европа и Центральная Азия Монголия | 1991 | Азия и тихоокеанский регион Мьянма | 1956 | Азия и тихоокеанский регион Намибия | 1990 | Африка к югу от Сахары Непал | 1966 | Азия и тихоокеанский регион Нигер | 1979 | Африка к югу от Сахары Нигерия | 1961 | Африка к югу от Сахары Нидерланды | 1955 | Государство-донор Никарагуа | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Новая Зеландия | 1961 | Государство-донор Норвегия | 1956 | Государство-донор Объединенные Арабские Эмираты | 1977 | Ближний Восток и Северная Африка Оман | 1973 | Ближний Восток и Северная Африка Пакистан | 1955 | Азия и тихоокеанский регион Палау | 1997 | Азия и тихоокеанский регион Панама | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Папуа-Новая Гвинея | 1975 | Азия и тихоокеанский регион Парагвай | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Перу | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Польша | 1987 | Европа и Центральная Азия Португалия | 1966 | Государство-донор Российская Федерация | 1993 | Европа и Центральная Азия Руанда | 1975 | Африка к югу от Сахары Румыния | 1990 | Европа и Центральная Азия Сальвадор | 1956 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Саудовская Аравия | 1962 | Ближний Восток и Северная Африка Свазиленд | 1969 | Африка к югу от Сахары Сейшельские Острова | 1981 | Африка к югу от Сахары Сенегал | 1962 | Африка к югу от Сахары Сент-Китс и Невис | 1996 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Сент-Люсия | 1982 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Сингапур | 1968 | Государство-донор Сирийская Арабская Республика | 1962 | Ближний Восток и Северная Африка Словацкая Республика | 1993 | Европа и Центральная Азия Словения | 1993 | Европа и Центральная Азия Соединенное Королевство | 1955 | Государство-донор Соединенные Штаты | 1955 | Государство-донор Соломоновы Острова | 1980 | Азия и тихоокеанский регион Сомали | 1962 | Африка к югу от Сахары Судан | 1960 | Африка к югу от Сахары Сьерра-Леоне | 1962 | Африка к югу от Сахары Таджикистан | 1994 | Европа и Центральная Азия Таиланд | 1956 | Азия и тихоокеанский регион Танзания | 1962 | Африка к югу от Сахары Того | 1962 | Африка к югу от Сахары Тонга | 1985 | Азия и тихоокеанский регион Тринидад и Тобаго | 1971 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Тунис | 1962 | Ближний Восток и Северная Африка Туркменистан | 1997 | Европа и Центральная Азия Турция | 1956 | Европа и Центральная Азия Уганда | 1963 | Африка к югу от Сахары Узбекистан | 1993 | Европа и Центральная Азия Украина | 1993 | Европа и Центральная Азия Уругвай | 1968 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Фиджи | 1979 | Азия и Тихоокеанский регион Филиппины | 1957 | Азия и тихоокеанский регион Финляндия | 1956 | Государство-донор Франция | 1956 | Государство-донор Хорватия | 1993 | Европа и Центральная Азия Центральноафриканская Республика | 1991 | Африка к югу от Сахары Чад | 1998 | Африка к югу от Сахары Чешская Республика | 1993 | Европа и Центральная Азия Чили | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Швейцария | 1992 | Государство-донор Швеция | 1956 | Государство-донор Шри-Ланка | 1956 | Азия и тихоокеанский регион Эквадор | 1955 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Экваториальная Гвинея | 1992 | Африка к югу от Сахары Эритрея | 1995 | Африка к югу от Сахары Эстония | 1993 | Европа и Центральная Азия Эфиопия | 1956 | Африка к югу от Сахары Южная Африка | 1957 | Африка к югу от Сахары Ямайка | 1964 | Латинская Америка и бассейн Карибского моря Япония | 1956 | Государство-донор
|