Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О Макро-обществе
В 2150 году практически весь мир объединен универсальной системой обучения, которое начинается с рождения человека и формально завершается, когда ему исполняется 30 лет. Эта единая система обучения объединила пять старых общественных институтов — семью, образование, религию, бизнес и государство — в единое взаимосвязанное целое под названием «Макро-общество». «Антиутописты» XX века — такие, как Оруэлл и Хаксли, — смотрели на мир, как и большинство людей в их время, с ограниченной (микро-) точки зрения. С этой микроточки зрения, человек — это, в сущности, неуравновешенное животное, обреченное на самоуничтожение из-за своего собственного эгоизма, использующее свои знания для изобретения все более разрушительного оружия и все больше загрязняющее окружающую среду. В XX веке преобладал гедонистический (микро-) образ мышления, для которого высшей ценностью является удовольствие «здесь и сейчас». Типичный пример человека с таким образом мышления — политик, который ставит свое личное временное благосостояние превыше длительного благосостояния своего народа, в том числе и собственных детей, и голосует против принятия мер борьбы с загрязнением, потому что промышленники его района считают их слишком дорогостоящими. Есть много других примеров эгоистичного недальновидного микро-мышления — например, оправдание войны и вера в то, что трата миллиардов долларов каждый год на вооружения, — это благородный патриотический долг, более важный, чем удаление основной причины общественных конфликтов — невежества. Возможности для обучения в XX веке были неравными и ограниченными частными (микро-) интересами, которые предполагали помощь привилегированному меньшинству за счет большинства. Основной институт общества — семья — обычно обучал каждое новое поколение узким (микро-) этноцентрическим ценностям и предрассудкам и увековечивал общественную модель стратификации и сегрегации. Таким образом, традиционная (микро-) семья поощряла разделение людей, проповедуя верность биологическому, а не духовному родству. Всеобщее братство людей категорически отрицалось. При подобной ущербной (микро-) философии, поддерживающей узкие (микро-) ценности, обособленность и конфликты были неминуемы. В конце концов, когда развитие вооружений полностью вышло из-под общественного контроля, человечеству пришлось выбирать между полным исчезновением или выработкой более широкой (Макро-) перспективы, предполагающей всеобщее человеческое братство. К концу XX века микро-образ мышления привел к такому загрязнению окружающей среды, перенаселению и разгулу насилия, что для выживания человеческого рода требовалось уничтожение микро-семьи. Люди, выжившие в начале XXвека, признали практическую пользу Макро-философии — парадигмы, давным-давно предложенной такими титанами мысли, как Лао-цзы, Будда Гаутама и Иисус. Это мировоззрение провозглашало одного духовного (макрокосмического) Отца всего сущего; «И отцом своим не называйте никого на земле» («Евангелие от Матфея», 23: 9) и выдвигало один категорический императив: «Любите друг друга» («Евангелие от Иоанна», 15: 17). Поскольку старые микро-институты увековечивали невежество и отрицание этих Макро-концепций, они были заменены единой всеобъемлющей структурой под названием «Макро-общество». Развитие и существование Макро-общества зависело от его способности научить своих членов Макро-философии, которая должна была сводить к минимуму эгоистичное (микро-) поведение и развивать неэгоистичное (Макро-) поведение. Макро-общество считает насилие и враждебность продуктами микро-образа мышления, который имеет целью защитить микро-человека или группу микро-людей от других людей, которых первые считают «чужими». С Макро-точки зрения, «чужих» не бывает. Разумеется, явным и огромным преимуществом Макрообщества является наличие единого языка, единой культуры, единого мировоззрения (Макро-философии), единого правительства и единой расы — общечеловеческой. Поскольку Макро-общество живет по принципам всеобщего духовного братства, его организация значительно отличается от микро-семьи. Основной принцип Макро-общества называется «законом обратной лояльности»: чем меньше группа людей, тем меньше преданности группе ожидается от ее членов. На шкале ценностей выше всего стоит Бог (Макрокосм, Вселенский Разум, все сущее), а ниже всего — отдельные малые группы людей. Закон обратной лояльности очень важен для Макро-общества, поскольку оно имеет четкую иерархическую структуру — плод долгой борьбы «за мир и добрую волю для всех людей».
Организационная структура Макро-общества Самая маленькая группа Макро-общества называется Альфой. Она состоит из 10 человек (5 мужчин и 5 женщин), один из которых является Альфаром, лидером группы. Лидер выбирается каждый год всеми членами группы, и его обязанностью является разрешать все внутренние конфликты группы для достижения максимальной гармонии и сотрудничества. Члены Альфы живут в общем блоке, который делится на 7 комнат. Пять комнат занимают по два Альфа-партнера (это всегда мужчина и женщина), шестая служит кухней и столовой, а седьмая используется как общая комната всей Альфы. Поскольку количество человек в каждой группе Макрообщества кратно 10, то следующая по количеству группа, Бета, включает в себя 10 Альф и состоит из 100 членов — 50 мужчин и 50 женщин. Они тоже каждый год избирают лидера, Бетара, который выполняет те же функции, что и Альфар, только для большей группы людей. (Если при выборах любого уровня два члена группы набирают одинаковое количество голосов, то лидер следующей по количеству группы решает, кто из этих двух претендентов станет лидером.) Бета занимает целый этаж здания, на котором располагаются десять жилых блоков для Альф. Следующие по размеру группы называются Гамма (10 Бет, или 1000 человек), Дельта (10 Гамм, или 10 000 человек) и Эйтон (10 Дельт, или 100 000 человек). Лидер Гаммы называется Гаммаром и тоже избирается ежегодно. Лидеры двух следующих групп, Дельтар и Эйтар, избираются каждые три года, потому что они должны накопить больше опыта на этих более ответственных постах. Каждая Гамма расположена в отдельном двенадцатиэтажном здании. Десять этажей занимают Беты, один этаж — технический, и еще на одном этаже расположены учебная аудитория, комнаты для собраний и зона отдыха. Дельта — городок, состоящий из десяти зданий Гамм, — обычно располагается вокруг искусственного озера длиной восемь километров, шириной три километра и средней глубиной девять-десять метров. Десять Гамма-корпусов стоят в полутора километрах друг от друга по обоим длинным берегам озера. На одном коротком берегу озера расположено здание, в котором находятся административные. и технические службы, а на противоположном коротком берегу'— здание Службы Информации (СИ). У всех двенадцати зданий Дельты по двенадцать этажей. Эти здания и озеро находятся в центре большого участка земли, который поделен на парки, сельскохозяйственные угодья и зоны отдыха. Лидеры следующих по размеру групп — Зитар, Кейтар, Мутар и Максар — избираются каждые шесть лет лидерами меньших групп. Так, каждый Кейтар, лидер десятимиллионного коллектива, избирается десятью Зитарами и должен иметь опыт работы на постах Эйтара и Зитара. Максар, лидер миллиардного коллектива (Максона), должен иметь по меньшей мере 21-летний опыт работы на постах Эйтара, Зитара, Кейтара и Мутара. (Но в Макро-обществе 2150 года при его 300-миллионном населении пока еще не было ни одного Максара.) На ранних стадиях Макро-общества жизнь его членов была организована таким образом, чтобы способствовать их Личной Эволюции. Чтобы работа не становилась микро-не-приятной и не могла быть использована как оправдание для уклонения от самосовершенствования, все работали только по шесть часов в день пять дней в неделю. Каждые три месяца всем людям, достигшим пятнадцатилетнего возраста, полагался недельный отпуск. Сейчас, в середине XXIвека, эти правила уже устарели, так как высокоразвитые Макро-существа больше не разделяют свою жизнь на работу и досуг. Они понимают, что для продуктивности и креативности труда нет ничего полезнее, чем подчинение воле своего Высшего «Я». Доказательством правильности этого подхода служат гигантские позитивные преобразования, совершенные Макро-обществом на планете, претерпевшей невиданные экологические бедствия, войны и природные катаклизмы. Поскольку эффективная Личная Эволюция — главная цель Макро-общества, каждый человек работает над достижением этой цели и по окончании формального обучения, сколько считает для себя нужным. Официальное обучение начинается с рождения и заканчивается, когда человек достигает 30-летнего возраста, однако в любом возрасте высоко ценится и приветствуется обучение неформальное. Свои первые тридцать лет человек учится в десяти триадах — возрастных группах, в каждой из которых он проводит три года (отсюда и название). Первая триада начинается с рождения и заканчивается по достижении трех лет. Вторая триада начинается в третий день рождения и заканчивается в шестой. Таким образом, окончание одной триады является вступлением в следующую. Эта система способствует пониманию того факта, что окончание одного периода жизни всегда является началом другого.
Учебные триады
Такая система образования способствует сосредоточению на задачах духовного, ментального, эмоционального и физического развития, которое человек должен пройти за первые тридцать лет своей жизни. Триады организованы таким образом, чтобы старшие могли заботиться о младших. Старшие ученики закрепляют свои знания, передавая их младшим, и развивают в себе чувство ответственности перед собой и другими. Первые три года жизни играют важнейшую роль в развитии человека, поэтому только люди с недюжинным терпением, любовью и мудростью имеют право работать с детьми первой триады. Каждый новорожденный ребенок попадает в Альфа-группу детей первой триады, и ему назначается по пять старших братьев и сестер. Эти старшие братья и сестры тщательно выбираются из учеников 8-й, 9-й и 10-й триад (возрастом от 21 года до 30 лет) и из старших неучащихся членов Макро-общества. Одной из главных проблем микро-родителей была усталость, вызванная часами и днями постоянного общения с детьми. Чтобы не сталкиваться с этой проблемой, каждый старший брат и каждая сестра, как и другие работающие члены Макро-общества, в среднем работают по четыре часа в день. Но они постоянно меняют эти часы для того, чтобы иметь возможность наблюдать и бодрствование, и сон ребенка. Следующий важный период обучения — годы от трех до шести. И снова только пять мужчин и пять женщин с недюжинным терпением, любовью и мудростью назначаются старшими братьями и сестрами детям второй триады. Старшие братья и сестры всегда работают только с той триадой, к которой они лучше всего подходят. Минимальный возраст кандидатов в старшие братья и сестры детей второй триады — 21 год. Тот, кто имеет дар работать с маленькими детьми, сможет продемонстрировать здесь свои способности и попрактиковаться в них. Тот, кто продемонстрировал терпение, любовь и мудрость в работе с детьми второй триады, продолжает работать с первой, если докажет, что пригоден для этой работы. Каждой паре Альфа-партнеров третьей и четвертой триад назначаются старшие брат и сестра, которые также являются Альфа-партнерами. Эти братья и сестры выбираются среди учеников триад с шестой по десятую. Учащимся триад с третьей по шестую назначают духовных наставников, которые имеют опыт работы с этими триадами. Благодаря откровенности, открытости и доброжелательности конфликта поколений не существует. Все учащиеся имеют в неделю минимум пять часов наставлений по Личной Эволюции. Это время для того, чтобы научиться понимать себя, других людей, Макрокосм и свою связь с ним. Наставник учит вас ответственно создавать свой собственный жизненный опыт и понимать, что он избран вами самими; извлекать уроки из каждого жизненного опыта и применять их в своей повседневной жизни; подвергать себя риску, необходимому для духовного развития; принимать все, что происходит, как абсолютно совершенное, идеально подходящее для данного времени в данном месте. Учащимся триад 7-10 (от восемнадцати до тридцати лет) также назначаются ЛЭ-наставники — из самых мудрых и зрелых людей Макро-общества, возрастом не менее тридцати лет. У этих учащихся тоже минимум пять часов наставлений по Личной Эволюции в неделю. Типичный распорядок дня учащихся триад 3-5:
Триады 6-10 имеют такой же распорядок дня, однако минимум три часа в день уделяется профессиональной деятельности. Она может быть связана с наставничеством, сельским хозяйством, другими прикладными науками или искусствами. Кроме того, старшие ученики проводят много времени в одиночестве, созерцая и медитируя, — обычно в ближайшем парке. Начиная с третьей триады (6-9 лет) учащиеся выбирают себе Альфара. «Ученическая» Бета состоит из десяти Альф, охватывающих триады 1-10 (от рождения до 30 лет). Однако Бетара выбирают только ученики старших шести триад (12-30 лет). Поскольку Макро-общество поддерживает количество людей возрастом до 30 лет на уровне 10 % всего населения, каждая Дельта содержит одну «ученическую» Гамму и девять «взрослых» Гамм. В 2100 году только компьютеры и сервомеханизмы выполняют весь монотонный тяжелый труд, из-за которого человеческая жизнь во все предшествующие века была такой скучной. Макро-общество считает, что всему свое время: когда-то человек должен пребывать в обществе, а когда-то должен и побыть один. Каждый день человеку предоставляется время для созерцания и медитации, и у каждого человека есть свой отдельный рабочий кабинет и комната для медитации, где он может побыть* один. Помимо этого домашнего уединения, человек также может прогуляться по чудесному лесу, который окружает каждый корпус, и побыть наедине с природой. Здесь, в 2150 году, ни один член Макро-общества не боится одиночества. Однако никто не спит один, потому что в каждой Альфе есть пять спален, где мужчина и женщина всегда спят вместе. В Макро-обществе секс не используется в качестве механизма защиты или бегства от действительности, потому что в умах Макро-людей нет укромных темных уголков, где прячется страх. Считается, что каждому человеку нужен партнер, с которым он будет расти и проверять свое восприятие реальности, которого он будет любить и который будет любить его; их общая цель — ускорение эволюции. Альфа-партнеры обещают друг другу «жить вместе и помогать друг другу, пока это максимально содействует нашей эволюции». Главная цель Макро-общества на любом уровне — создавать уравновешенный, гармоничный союз. Тирания и взаимная невротическая зависимость традиционной микро-семьи теперь вспоминаются как дурной сон. Макро-человек посвящает свою жизнь достижению осознания единства всего сущего и способен любить все сущее — от малого до великого. Впервые за всю историю формального образования процесс обучения стал приятным, практичным и непринужденным. Никакого нудного бессмысленного запоминания ненужных фактов ради того, чтобы «блеснуть» на экзаменах. Только демонстрация знаний на практике определяет компетентность в той или иной сфере. С помощью людей-«источников», ЛЭ-наставников и обучающей машины, которая называется СИ (Служба Информации), все учащиеся могут в полной мере развить свои лингвистические и математические способности, а также любые особые склонности и дарования. С развитием Макро-осознания исчез последний страх микро-человека,, страх смерти. Макро-человек расширил свое осознание до такой степени, что он помнит свои прошлые жизни. Таким образом, теорию реинкарнации (эволюции души благодаря переживанию многих человеческих жизней) и личной ответственности («что посеешь, то и пожнешь») уже больше нельзя назвать теорией — это живая, осознанная истина, каковой она всегда и была для людей обладавших Макро-перспективой. Поскольку главная цель Макро-общества — расширение осознания, самыми большими заслугами считаются проявление мудрости и любви к другим людям. XX век ценил своих атлетов и людей шоу-бизнеса выше, чем мудрых и добрых людей. Немудрено, что они пожинали хаос. Макро-общество XXIвека не забывает об этом уроке.
Число людей разных уровней осознания в Макро-обществе 2150 года:
Распределение населения Макро-общества по группам:
|