Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ос-ти метеорологических условийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Классификация морских портов -- по назначению: 1) торговые порты -- по технико-экономическим показателям -- по транспортному назначению -- по продолжительности эксплуатациии -- по географическому положению -- по хар-ру и полноте услуг -- по хар-ру эксплуатационной работы
Основные показатели порта -- грузооборот – осн показатель работы (т) грузооборот имеет очень неоднородную структуру тк состоит из самых разнообразных грузов -- пропускная спос-ть причала -- судооборот -- судоёмкость -- время навигации
Естественный режим морских побережий Определяют условия строительсва и экспл порта. Предпочитают вогнутый берег. Совокупность природных факторов, характеризующих тот или иной участок побережья принято называть «естественный режим морских побережий» сюда входят: 1) Метеорологические и климатические условия 2) элементы водного режима (колебания уровня моря, волнения, течения, заносимость) 3) грунты, рассматриваются с точки зрения механических свойств Недостаточная изученность природных факторов часто приводит к аварии. Цеара в Бразлии.
Особенности топографических условий морской берег имеет извилистую форму. В зависимости от формы в плане соответствующие участки побережья получили характерные названия: фиорды – узкий извилистый залив, врезающийся вглубь материка, имеет крутые берега и большие глубины. Залив- значительная по размерам часть моря, входящая в глубь материка. бухта – небольшой залив, хорошо защищён губа – узкий мор залив, кот на нес-ко десятков км врезается в сушу, а потом впадает в реку лиман – затопленная морем устьевая часть долины реки лагуна – большой залив или озеро мор происхождения банки—частное возвышения дна мыс – выступающая в море часть берега
Особенность гидрографических условий рельеф берега оказывает значительное влияние на расположение портовых сооружений. различают приглубые и отмелые берега. ПРИГЛУБЫЕ – хар-ся крутизной суши и значительными подходными каналами (удобно ставить пирсовую систему)
ОТМЕЛЫЕ – отличаются пологим профилем суши и маленькими глубинами (имеют значительную заносимость)
ос-ти метеорологических условий к ним относятся то что происходит в атмосфере. На строительство и эксплуатацию порта существенно влияют ветры, осадки, туман, температура, влажность, давления и тд. Ветры, кроме непосредственного воздействия на суда и портовые сооружения, вызывают волнение на море ВЕТРОВОЙ РЕЖИМ характеризируется «розой ветров» ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА определяется содержанием водяных паров. Важно учитывать при перегрузки и хранении некоторых грузов (абсолютная - количество водяного пара в атмосфере, относительная - отношение абсолютной влажности к её предельному значению) ОСАДКИ хар-ся толщиной слоя воды выпавшей виде дождя и твёрдых осадков в течении года. Учёт осадков имеет значение для перегрузки грузов, портящихся от влаги. ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ опр-ся толщиной льда, его прочностью, сроками образования, устанавливает продолжительность навигации. ТЕМПЕРАТУРА
10. Ос-ти построения «Розы ветров»
1. Все ветра разбиваются на группы по скорости 2. Для каждой группы определяется процент повторяемости, в % 3. В центре диаграммы откладываю круг. соответствующий штилю 4. Затем последовательно по каждому направлению наносят отрезки соответствующие первой группе, затем – второй и тд Направление с наибольшим повторением ветров назыв-ся господствующим.
|