Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень контрольных вопросовСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Литература Древней Греции: общая характеристика, периодизация. 2. Основные черты мифологического сознания как типа мировосприятия древних греков. 3. Древнегреческая мифология: основные периоды развития. 4. Общая характеристика древнегреческого эпоса. Гомеровский вопрос. 5. «Илиада» и «Одиссея» Гомера: особенности сюжета и композиции. 6. Проблема характера и психологизма в гомеровском эпосе. Эволюция типа героя от «Илиады» к «Одиссее». 7. Особенности эпического стиля и эпической картины мира в гомеровских поэмах. 8. Дидактический эпос. Поэма Гесиода «Труды и Дни». 9. Общая характеристика древнегреческой лирики: хронологическая, племенная и территориальная, жанровая классификации; особенности лирического мировосприятия. 10. Творчество Архилоха: жанровый состав, проблематика, поэтика. 11. Греческая монодийная мелика (Сапфо, Алкей, Анакреонт). 12. Греческая хоровая мелика. Творчество Пиндара: особенности жанра, проблематики и поэтики. 13. Древнегреческий театр и драматургия: фольклорные истоки, основные жанры, их особенности. 14. Творчество Эсхила. Трилогия «Орестея»: проблематика и поэтика. 15. Религиозные воззрения Эсхила. Трагический и нормативный герой в драматургии Эсхила (Агамемнон, Орест, Прометей). 16. Основные аспекты эволюции драматургии Эсхила. Трагедия «Прометей прикованный»: типология героя, природа конфликта. 17. Творчество Софокла. Трагедия «Антигона»: природа конфликта, типология героя. 18. «Эдип-царь» Софокла как трагедия человеческого знания. 19. Религиозные воззрения Софокла. Нормативный герой Софокла (Эдип, Антигона). 20. Творчество Еврипида. Трагедия «Медея»: специфика трагической картины мира, новаторство Еврипида. 21. Трагедия Еврипида «Ипполит»: кризис нормативного героя, религиозный скептицизм Еврипида-трагика. 22. «Поэтика» Аристотеля: общая характеристика текста и его сохранности, общие проблемы искусства и учение о трагедии. 23. Основные черты древнеаттической комедии. Особенности мировоззрения Аристофана. 24. Комедии Аристофана «Всадники» и «Облака»: жанровая природа, проблематика, типология героев. 25. Комедии Аристофана «Лягушки» и «Лисистрата». 26. Творчество Менандра. Жанровое своеобразие новоаттической комедии в сравнении с древне- и среднеаттической. 27. Комедия Менандра «Третейский суд»: структура действия, специфика конфликта, типология героев. 28. Комедия Менандра «Брюзга»: проблематика, диалектика традиции и новаторства. 29. «Дафнис и Хлоя» Лонга как буколический роман. 30. Творчество Лукиана. «О кончине Перегрина»: жанровая природа, проблематика, поэтика. 31. Литература Древнего Рима: общая характеристика, периодизация. 32. Римская мифология: своеобразие и влияние древнегреческой традиции. 33. Римская театральная культура. Комедиография Плавта. 34. Комедии Плавта «Клад» и «Хвастливый воин»: традиции древнегреческой драматургии, средства и приемы создания комического. 35. Поэма Лукреция «О природе вещей»: традиции древнегреческой натурфилософии, художественные принципы организации философского содержания. 36. Творчество Катулла: жанрово-тематическое своеобразие лирики, принципы построения «Книги Катулла Веронского». 37. «Бранные» стихотворения Катулла: социокультурные основы лирической картины мира. 38. Поэтика лирики Катулла. Своеобразие любовных стихотворений Катулла. 39. Римское ораторское искусство. Цицерон. «Речи против Катилины, «В защиту поэта Архия». 40. Раннее творчество Вергилия: «Буколики» и «Георгики». 41. «Энеида» Вергилия: диалектика традиции и новаторства, особенности жанра, сюжета, композиции. 42. «Энеида» Вергилия: особенности художественного времени, специфика образа героя. 43. Творчество Горация: жанровый состав, философская и эстетическая проблематика лирики («Carmina», «Ars poetica»). 44. Поэтика жанра оды Горация: метрика, стиль, образность, композиция. 45. Общая характеристика творчества Овидия. «Amores»: своеобразие лирической картины мира, проблематика, поэтика. 46. «Метаморфозы» Овидия: особенности жанра, идея метаморфозы как конструктивный принцип поэтики. 47. «Метаморфозы» Овидия: композиция, сюжетосложение, специфика художественной образности и проблематики. 48. «Tristia» и «Послания с Понта» Овидия: жанровое своеобразие, проблематика и поэтика. 49. «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки: своеобразие эпистолярного жанра, особенности этико-философские воззрения Сенеки. 50. Драматургия Сенеки. Трагедии «Медея», «Эдип»: традиции и новаторство. 51. Общая характеристика римской сатиры. Мениппея Сенеки «Отыквление». Творчество Ювенала. 52. Творчество Марциала: жанровое своеобразие, проблематика, поэтика. 53. «Сатирикон» Петрония: проблематика и поэтика. 54. «Сатирикон» Петрония: специфика сатирико-бытового приключенческого романа. 55. Жанровая природа и композиция романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». 56. «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея: особенности сюжетосложения, аллегорический смысл сюжета и функции «Сказки об Амуре и Психее» в романе.
|