![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Пояснительная записка. Федеральное государственное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Департамент психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРИРОДЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ» Цикла ОПД по специальности 030300 (011600) ПСИХОЛОГИЯ Составитель: Д.б.н., профессор В.Н.Кирой Ростов-на-Дону I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс «Нейродинамический подход к природе психических явлений» предназначен для студентов, обучающихся по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ (030300, 030301 (психология)), и специализирующихся в области психофизиологии. Он также может быть использован для обучения студентов, специализирующихся по дисциплинам БИОЛОГИЯ (020205 (физиология)) и ПЕДАГОГИКА (050706 (педагогика и психология)). Курс опирается на общие знания в области анатомии и физиологии мозга, физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. В свою очередь курс может являться базой для таких курсов, как клиническая физиологи», когнитивная психофизиология, психология восприятия и памяти и др.
Цель курса – сформировать у студента представления о современных подходах к пониманию природы психических явлений, в частности, нейродинамическом подходе, базирующемся на теории нейронных ансамблей мозга. Задачи курса: o расширение и углубление знаний о структурно-функциональной организации ЦНС; o расширение и углубление знаний о нейрофизиологических механизмах формирования внутриклеточной и суммарной электрической активности мозга; o знакомство с базовыми положениями теории нейронных ансамблей мозга; o знакомство с базовыми положениями современного нейродинамического подхода к пониманию природы психического образа; o знакомство с экспериментальными доказательствами основных положений нейродинамического подхода. Место курса в системе социогуманитарного образования. Девятый семестр. Данный курс является курсом по выбору при подготовке специалистов психофизиологического профиля (психофизиология, медицинская психология, нейропсихология). Программа курса основывается на знаниях, полученных студентами в ходе освоения курсов «Анатомия и физиология ЦНС», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», «Электроэнцефалография» и др. Основными формами организации занятий являются лекции и семинарские занятия, самостоятельная работа и написание рефератов.
Основными формами контроля и оценки знаний являются: Ø доклады на семинарах; Ø рефераты; Ø зачет.
Требования к знаниям и умениям студентов: · знать структурно-функциональную организацию ЦНС человека; · обладать современными знаниями о механизмах формирования спонтанной и вызванной биоэлектрической активности мозга; · сформировать общие представления о современных подходах к пониманию природы психического образа, в частности, сформированных в рамках нейродинамических представлений.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|