Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка. Федеральное государственное образовательное учреждение






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Департамент психологии

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры психофизиологии и клинической психологии Протокол № ________ «___»__________________ 200_ 8 _ г. Зав. кафедрой д-р биол.н., проф. чл.-корр. РАО Ермаков П.Н. _____________   УТВЕРЖДАЮ Декан факультета (зам. декана по учебной работе) д-р психол.н., проф. Абакумова И.В. ___________________   «___»________________ 200__ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины «НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРИРОДЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»

Цикла ОПД по специальности 030300 (011600) ПСИХОЛОГИЯ

Составитель:

Д.б.н., профессор В.Н.Кирой

Ростов-на-Дону


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Нейродинамический подход к природе психических явлений» предназначен для студентов, обучающихся по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ (030300, 030301 (психология)), и специализирующихся в области психофизиологии. Он также может быть использован для обучения студентов, специализирующихся по дисциплинам БИОЛОГИЯ (020205 (физиология)) и ПЕДАГОГИКА (050706 (педагогика и психология)). Курс опирается на общие знания в области анатомии и физиологии мозга, физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. В свою очередь курс может являться базой для таких курсов, как клиническая физиологи», когнитивная психофизиология, психология восприятия и памяти и др.

 

Цель курса – сформировать у студента представления о современных подходах к пониманию природы психических явлений, в частности, нейродинамическом подходе, базирующемся на теории нейронных ансамблей мозга.

Задачи курса:

o расширение и углубление знаний о структурно-функциональной организации ЦНС;

o расширение и углубление знаний о нейрофизиологических механизмах формирования внутриклеточной и суммарной электрической активности мозга;

o знакомство с базовыми положениями теории нейронных ансамблей мозга;

o знакомство с базовыми положениями современного нейродинамического подхода к пониманию природы психического образа;

o знакомство с экспериментальными доказательствами основных положений нейродинамического подхода.

Место курса в системе социогуманитарного образования. Девятый семестр. Данный курс является курсом по выбору при подготовке специалистов психофизиологического профиля (психофизиология, медицинская психология, нейропсихология). Программа курса основывается на знаниях, полученных студентами в ходе освоения курсов «Анатомия и физиология ЦНС», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», «Электроэнцефалография» и др.

Основными формами организации занятий являются лекции и семинарские занятия, самостоятельная работа и написание рефератов.

 

Основными формами контроля и оценки знаний являются:

Ø доклады на семинарах;

Ø рефераты;

Ø зачет.

 

Требования к знаниям и умениям студентов:

· знать структурно-функциональную организацию ЦНС человека;

· обладать современными знаниями о механизмах формирования спонтанной и вызванной биоэлектрической активности мозга;

· сформировать общие представления о современных подходах к пониманию природы психического образа, в частности, сформированных в рамках нейродинамических представлений.

 

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование тем Количество часов
Лекционных Практических Самостоятельная работа ВСЕГО
МОДУЛЬ I.
           
  Структурно-функциональная организация нервной клетки        
  Электрические процессы в нервной клетке        
  Информационные процессы, протекающие в нервной клетке        
  Структурно-функциональная организация ЦНС        
  Теория нейронных ансамблей мозга        
  Биоэлектрические процессы в нервной системе        
  Природа суммарной электрической активности мозга        
МОДУЛЬ II.
  Доктрины кодирования информации в ЦНС        
  Электрографические корреляты информационных процессов мозга        
  Нейронные ансамбли мозга        
  Нейродинамический подход к пониманию природы психических явлений        
           

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал