Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы эссе.
1. Принципы убеждающей речи. 2. Принципы информирования (доверие, креативность, актуальность). 3. Межличностные ритуалы как механизм социализации. 4. Роль негативных эмоций в общении человека. 5. Основные механизмы влияния на человека. 6. Типы и механизмы психологического воздействия. 7. Одиночество, аутичность, отчужденность как фактор нарушения коммуникации: причины и способы преодоления. 8. Социализация и культурные нормы. 9. Традиции и нормы и способы их преодоления в деловом общении. 10. Переговоры в разных культурах. 11. Особенности мужского и женского стиля общения? 12. Трансактный анализ общения. 13. Психологические требования к юристу в общении. 14. Общение в Интернете: основные закономерности. 15. Влияние процесса общения на человеческое одиночество. 16. Пути повышения компетентности в общении.
Работа с монографиями и первоисточниками: Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста. Аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (аннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами). Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы. Конспект – обзор, очерк, - одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление студента, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное и найти важное, существенное, выразить его в сжатых и точных фразах. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала. Конспект дает возможность более полного и глубокого осмысления изучаемого материала. Для реализации этой возможности конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. Выполнение данных требований достигается за счет дословной фиксации основных положений в авторских формулировках, сохранения авторской логики изложения материала. Для выполнения вышеуказанных требований студент должен найти ответы на следующие вопросы: «На чьи работы опирался автор изучаемого первоисточника?», «В какой парадигме работал автор, на какие методологические принципы он опирался», «Каким образом сформулирована основная авторская гипотеза?», «Какие экспериментальные и/или теоретические доказательства приведены автором в тексте?» и т. д. В ходе изучения литературы необходимо вести записи, состоящие из наиболее принципиальных цитат и собственных предварительных соображений по отдельным составным частям исследуемой проблемы. По основополагающим источникам целесообразно составлять сжатый либо развернутый план-конспект (особенно если этой книги нет в постоянном обращении или она достаточно объемна). Знакомясь с книгой или статьей, целесообразно заполнить на нее библиографическую карточку такого содержания: а) выходные данные работы; б) о чем говорится в книге (с позиции вашего к ней отношения, ваших требований); в) оценка книги с точки зрения возможности ее использования в курсовой работе. Такие библиографические карточки удобно сортировать в соответствии с пунктами рабочего плана. Далее - накопление выписок. Делать выписки – это, прежде всего, уметь найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философские высказывания. Выписывать можно дословно (цитатами) или в свободном переложении, либо чередовать. Но в любом случае необходимо делать ссылку на источник. Выписки лучше всего делать на отдельных листах-карточках. Такие листы удобно хранить в конвертах, пометив каждый номером пункта плана или в электронном виде как отдельные документы. В тексте выписок следует выделять заголовки, а важные понятия, определения, отдельные фрагменты записей подчеркивать. Кроме того, на полях листа-карточки по ходу выписки полезно делать пометки, которые помогут сориентироваться при повторном обращении к этому тексту. Если создана электронная папка, то так же целесообразно выделить в ней документ с пометками, которые помогают при обращении к основному текст. Монографии и первоисточники. 1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 448 с. 2. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1992. - 218 с. 3. Экман П. Психология лжи. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 272 с. 4. Беркли – Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер Пресс, 1997. 5. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак. Рассказы о невербальной коммуникации. – М.: Молодая гвардия, 1991. 6. Добрович А. Общение: наука и искусство. – М.: АОЗТ «Яуза», 1996. 7. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М.: АО «Стрингер», 1992. 8. Олдхэм Дж. М. Моррис Луи Б. Автопортрет вашей личности / Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1996. 9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: 2001. 10. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. – СПб.: Лань, 1996. Работа с таблицами. Составление таблиц является отдельным видом самостоятельной работы студентов. Таблицы учебные – наглядные пособия, содержащие цифры, тексты или графические изображения, иллюстрирующие темы и разделы учебных предметов. Заполнение таблиц предполагает анализ предлагаемых ситуаций.
|