![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнение организационного развития с другими подходами к управлению изменениями
Черты, сходные с методологией ОР, имеют следующие широкомасштабные подходы к управлению изменениями: стратегическое планирование и осуществление изменений; программы изменений культуры; тотальное управление качеством; социотехнические изменения; реинжиниринг бизнес-процессов. Стратегическое планирование и осуществление изменений. Упор делается на тщательное определение долгосрочных корпоративных целей и четкое распределение информации, ресурсов и квалифицированных кадров для достижения этих целей путем поэтапного продвижения вперед. Вместе с тем, управление изменениями при таком акцентировано рационализированном и формализованном подходе представляется недостаточно гибким. Программы изменений культуры: Подходы к управлению корпоративной культурой рассмотрены в параграфе 3.5. настоящего учебного пособия. Тотальное управление качеством (Total quality management, или TQM) представляет собой подход, который стал популярным в организациях в 80-х годах. Подход TQM базируется на семи принципах (Смит, 1986), обозначенных в Таблице 11 [101]. Таблица 11 Принципы реализации подхода «Тотальное управление качеством»
Социотехнические методы исходят из представления об организации как социотехнической системы и направлены на оптимизацию технических, человеческих и организационных аспектов. Наиболее известно успешное применение подхода при организации рабочих групп в компании «Вольво». Реинжиниринг является одним из методов управления изменениями. Речь идет о фундаментальном переосмыслении и радикальной перестройке бизнес-процессов. Ставится задача добиться значительного улучшения экономических показателей работы - себестоимость, качество, обслуживание, скорость исполнения заказов (Хаммер и Чэмпни, 1993). В рамках данного подхода задаются вопросом, что делает организация, и затем определяют, как это можно сделать лучше на основе результатов предварительно проведенного всестороннего обследования и посредством рационализации внутренних процессов, структур и технологий. Более подробно сопоставим ОР и Системную Технологию Вмешательства, как подходы к осуществлению изменений – см. Таблицу 12 . Таблица 12
|