Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действие первое 1 страница
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ Лето. На сцене находятся два дома. С одной стороны сцены расположен Старый дом – одноэтажный, двухэтажный или многоэтажный, давно не знавший ремонта, со старой, разбитой дверью, ведущей в подъезд. На другой стороне сцены красуется элитный Новый дом, с балконом (или лоджией), с красивыми дверями, ведущими в подъезд. (Двери в подъезды этих двух домов могут располагаются в глубине сцены.) В Старом доме и в Новом доме находятся квартиры героев нашей пьесы. В Старом доме видна часть квартиры Добрыни. (Частью квартиры может являться выгородка, возможно, даже расположенная на самой авансцене и шириной всего 1, 5-2 метра. На фоне этой выгородки могут находиться: половина дивана, часть стола, несколько полок на стене и т.д.) Вверху Старого дома располагается окно квартиры Романа. А в Новом доме находится двухуровневая («двухэтажная») квартира Мальвины. На первом этаже этой квартиры мы видим часть прихожей и гостиную комнату. На втором этаже квартиры находится часть комнаты Мальвины, с балконом (или лоджией). А как построить на сцене декорации двух многоэтажных домов, за ответом на этот несложный вопрос можно обратиться к спектаклям советского театрального прошлого, например, можно вспомнить спектакль «Маленькие комедии большого дома» и другие. Два дома на сцене могут быть элементарно нарисованы на раздвигающихся «занавесях», (как это делалось в добрую, советскую, театральную старину). Или же контуры двух домов могут очерчиваться с помощью светящейся светодиодной ленты. Дома могут обозначаться при помощи проекции видеоизображения, (несмотря на то, что автор весьма не любит любое кино- и видеоизображение в драматическом спектакле, считая подобное смешение жанров неудачным, уничтожающим магию драматического действа спектакля). А перед тем, как действие спектакля начнет происходить в какой-либо квартире, стены дома, (если таковые вообще имеются) раздвигаются, поднимаются, поворачиваются, одним словом «исчезают». На полу сцены находятся не обшарпанные, выщербленные, голые доски, а скорее всего, там натянут песочного цвета половик, на котором хорошо видны квадраты тротуарной плитки. Между этими двумя домами располагается двор с цветочной клумбой и детской песочницей, возможно, с «грибочком». (Но песочница может и полностью отсутствовать, а все действие с ней связанное может быть перенесено в цветочную клумбу.) Еще во дворе могут находиться: скамейка, детские качели, да и много всего иного, всего того, что может вдруг понадобиться по ходу спектакля. В самой глубине двора высятся густые, зеленые кусты или деревья, обрамляющие двор. У одного из порталов сцены находится небольшой уличный фонарь. Новый дом так же может иметь при себе один или даже два небольших и красивых фонаря. МНОГОФИГУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ №1. «ПРОЛОГ ИЛИ ЗНАКОМСТВО» Весь «Пролог» проходит в быстром темпе, (кроме сцен Добрыни и Мальвины). ВО ДВОРЕ. «ПЕРЕД НОВЫМ ДОМОМ» Мальвина, Роман, Сергей, Вера, Консьержка, два грузчика Двор между Старым и Новым домом. На сцену выходит Добрыня.
ДОБРЫНЯ: (в зрительный зал) Эта история началась после того, как в соседний дом приехала одна семья…
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
На сцену выходят Роман и Мальвина.
РОМАН: (Добрыне) Ты не умеешь рассказывать! (в зрительный зал) Эта история произошла после того, как она… После того, как я… Эта трагическая история случилась после того, как возникла одна очень глупая идеи. ДОБРЫНЯ: (Роману) Ну, ты тупой, вообще, что ли? Зато ты отлично рассказал! МАЛЬВИНА: (в зрительный зал) Все, что со мной случилось, видимо, оно должно было случиться, может быть, потому, что такова моя судьба?.. РОМАН: (в зрительный зал) А по-настоящему, эта история началась после того как я полюбил, я полюбил впервые в жизни… Только сейчас я бы многое сделал не так, но уже поздно что-то менять, теперь ничего не изменишь. Зато я понял, что такое любовь, и что эта ужасная любовь может наделать. МАЛЬВИНА: (в зрительный зал) События, происходившие со мной, казались мне странными, непонятными, даже страшными, и я не могла на них повлиять… ДОБРЫНЯ: (в зрительный зал) А когда я впервые увидел ее, меня как будто сковородкой по голове ударили, такое было впечатление… И все началось после переезда в соседний дом одной семьи, где была она - самая лучшая девушка на свете…
ЗАТЕМНЕНИЕ
Добрыня, Роман и Мальвина уходят со сцены. Музыка. День. На сцену быстро выходит Сергей, у него небольшая, аккуратная бородка, следом за ним появляются Вера и Мальвина. Вера и Мальвина одеты стильно, даже гламурно, подол платья (или юбки) у Мальвины весьма короткий. СЕРГЕЙ: (обращаясь за кулисы) Девочки, за мной, сюда! (На сцену выходят Вера и Мальвина.) Полюбуйтесь, вот это и есть наш новый дом, в котором я купил для нас шикарную и прекрасную, двухэтажную квартирку! (Мальвине) Ну что, моя принцесса, нравится твой новый замок? МАЛЬВИНА: А это - элитный дом? СЕРГЕЙ: Даже суперэлитный и очень престижный, недавно построили, и совсем рядом прекрасный парк! ВЕРА: Но с наружи как-то не очень… СЕРГЕЙ: Почти в центре города, и вообще красота!.. ВЕРА: Сережа, ну зачем ты так поступил?! Втайне от родной жены и дочери купил такую дорогую квартиру, и доволен, как дурачок! СЕРГЕЙ: Но я ведь хотел сюрприз вам сделать! ВЕРА: Сережа, лучше заткнись! МАЛЬВИНА: Мама! ВЕРА: Доча, и ты тоже! Я до сих пор не в себе. Сережа, если ты работаешь и хорошо зарабатываешь, а я обычная домохозяйка, так со мной и посоветоваться не надо? Ты же меня ни во что не ставишь! СЕРГЕЙ: Верочка, но я же… ВЕРА: Только я умоляю, не надо мне сю-сю! СЕРГЕЙ: Верочка, я же хотел… ВЕРА: И закрой уже свою шарманку! Сто раз повторял про свой идиотский сюрприз… Еще какую-то клумбу дурацкую здесь поставили… МАЛЬВИНА: Мама! ВЕРА: Что, мама?! Ну, зачем тут клумба, чтобы запинаться? МАЛЬВИНА: Ну, мама!.. КОНСЬЕРЖКА: (Выходит из дверей Нового дома, на боку у нее резиновая палка, похожая на полицейскую дубинку.) Ой, здравствуйте, а мы вас давно ждем! Вы семья Боровиковых? ВЕРА: Да, это мы. СЕРГЕЙ: Сергей Боровиков с супругой и дочерью. КОНСЬЕРЖКА: Очень приятно, а я ваша консьержка – Нина Степановна, по совместительству еще дворник, убираюсь тут для вас. Вы мне говорите, кого к вам пропускать, кого нельзя не пускать – у нас тут с этим строго, и чужой к вам ни за что не проскочит!..
Слышно, как подъезжает большая машина-автофургон, машина сигналит. СЕРГЕЙ: А вот и наша мебель подъехала! (грузчикам) Грузчики, давайте ко мне, и поживей! (Уходит в сторону подъехавшей машины.) Возможно, сейчас на сцену выезжает задняя часть автофургона, на дверях которого написано «Счастливое новоселье». Но, также возможно, никакого автофургона и не появляется, а лишь подразумевается, что фургон находится за кулисами. (При желании, двери автофургона могут отражаться в «зеркальной» плоскости Нового дома или же видеопроецироваться, несмотря на то, что автор подобное не любит)
КОНСЬЕРЖКА: (Вере) И как мне вас прикажете величать? ВЕРА: Можете просто - Вера Петровна.
На сцену выходит 1-й грузчик, (рабочий сцены).
КОНСЬЕРЖКА: Очень приятно, а я Нина Степановна… (протягивает повисшую в одиночестве руку) ВЕРА: Вы уже говорили. КОНСЬЕРЖКА: (Вере) Ой, простите…
Если на сцене все-таки появились двери автофургона, то сейчас 2-й грузчик их открывают, и становятся видны находящиеся в фургоне картонные коробки, с номерами, нарисованными на боку, большие мешки, мебель.
СЕРГЕЙ: (грузчику) Начинайте разгружать машину! 1-Й ГРУЗЧИК: (Сергею) Сделаем! (уходит)
На сцену с коробкой №1 выходит 2-й рабочий-грузчик, он кладет коробку перед Новым домом и быстро уходит.
КОНСЬЕРЖКА: А я вам двери пошире… (Консьержка открывает двери подъезда и сама скрывается в подъезде.) СЕРГЕЙ: Ну, девочки, сейчас вы увидите нашу новую квартиру и просто упадете!
На сцену с коробкой №2 выходит 1-й рабочий-грузчик. Он так же кладет коробку перед Новым домом и быстро уходит.
ВЕРА: Чувствую, я упаду первой. (Мальвине) Доча, я пошла на разведку, а ты пригляди за вещами, (громким шепотом) чтобы нас тут еще на фиг не разворовали!.. МАЛЬВИНА: Мама, но мне тоже не терпится посмотреть!.. ВЕРА: Деточка, ты успеешь. Два грузчика вновь появляются на сцене, с коробками под №№ 3 и 4. (Никто не запрещает грузикам носить коробки и мешки, подтанцовывая или даже танцуя.) СЕРГЕЙ: (грузчикам) Сначала заносите коробки под номерами один и два, только зеленую коробку не трогайте!
Грузчики кладут коробки с №№ 3 и 4 и поднимают коробки с №№ 1 и 2. Из подъезда выглядывает Консьержка и сразу скрывается. ВЕРА: Ну, давай, глянем на твою хибару, в которой нам придется теперь жить. Сергей, Вера и два грузчика, несущие коробки под №№1 и 2, входят в подъезд Нового дома. Мальвина осматривает двор, обходит клумбу, срывает с клумбы цветок, может быть, она вставляет его за ухо. МАЛЬВИНА: Какие милые цветочки у меня в садочке… Музыка. Освещение меняется. Стены Нового дома раздвигаются, поднимаются, поворачиваются.
КВАРТИРА МАЛЬВИНЫ. «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР» Сергей, Вера, два грузчика Сергей и Вера входят в гостиную комнату квартиры Мальвины (семьи Боровиковых) и следом за ними в квартире появляются грузчики с коробками. В квартире Мальвины мы видим: небольшую часть прихожей, гостиную комнату, на втором этаже часть комнаты Мальвины, с выходом на балкон (или лоджию), и, конечно, сам балкон.
СЕРГЕЙ: (Вере) Вот оно, наше новое гнездышко! ВЕРА: Это что, в прихожей на стенах плитка? СЕРГЕЙ: А говорят, сейчас это модно, и на кухне тоже плитка… ВЕРА: Какой ужасный цвет, так она еще и отваливается. Ну, отличная квартирка! СЕРГЕЙ: Не может быть! ВЕРА: Полюбуйся.
Вера отрывает от стены две плохо приклеенные плитки, которые падают на пол.
1-Й ГРУЗЧИК: Куда нести? ВЕРА: Да подождите вы! СЕРГЕЙ: Ты не волнуйся, а плитку мы переложим. А там - вход на второй этаж, я думаю, на втором этаже будет комната нашей доченьки и мой кабинет, а туда - остальные две комнаты, и наша спальня. 2-Й ГРУЗЧИК: Да куда нести-то? СЕРГЕЙ: (показывает грузчикам) Вперед несите! Верочка, ну как?
Грузчики проходят в гостиную и скрываются.
ВЕРА: Да ты, Сережа, с дуба рухнул, вот как… Давай, показывай дальше.
Сергей и Вера скрываются в глубинах квартиры. Освещение меняется. ВО ДВОРЕ. «ЖЕНЯ» Мальвина, Женя, два грузчика Мальвина уже погуляла по двору. Возможно, сейчас она снова нюхает цветы на клумбе или фотографирует Новый дом и клумбу на свой мобильный телефон, пятясь спиной назад. На сцену, на «скейтборде» быстро выезжает Женя, она в спортивном костюме и бейсболке. (При желании, Женя может кататься на роликовых коньках.)
ЖЕНЯ: (Мальвине) С дороги! Осторожно!
Женя наезжает на Мальвину, хватается за нее, и обе девушки чуть не упали, (или даже упали) на клумбу.
МАЛЬВИНА: Ай! Ты сначала ездить научись, а потом уже людей дави! ЖЕНЯ: Прости. МАЛЬВИНА: У меня из-за тебя синяк может быть. ЖЕНЯ: Извини. МАЛЬВИНА: И вообще, в твоем возрасте на такой доске уже не катаются. ЖЕНЯ: А я вот решила немного похудеть, и вспомнила, что когда-то на скейтборде училась кататься… МАЛЬВИНА: Ну, какая необычайно интересная история. Ты мне лучше скажи, вот этот дом - элитный? ЖЕНЯ: Не поняла… МАЛЬВИНА: Я тебя спрашиваю, этот новый дом – элитный, он только для элитных жителей?.. Или нет?.. ЖЕНЯ: Даже и не знаю, вообще-то я в этом доме я живу. Наверное, я не элитная, если на скейтборде катаюсь? (Женя встает на скейтборд.) МАЛЬВИНА: А ты вообще кто? ЖЕНЯ: Человечиха. МАЛЬВИНА: Надо же, как остроумно. ЖЕНЯ: Евгения Попова, можно просто Женя. А ты? МАЛЬВИНА: Понятно. И ты, естественно, не замужем? ЖЕНЯ: Пока еще нет, я вместе с отцом живу. МАЛЬВИНА: И твой отец работает слесарем-сантехником? ЖЕНЯ: Почему, он у меня адвокат, у него своя адвокатская контора в городе, может быть, даже самая лучшая. МАЛЬВИНА: Господи, ты меня чуть не напугала. Ну, конечно же, это элитный дом, и только для богатых. А у меня папа банкир. ЖЕНЯ: Надо же…
Из Нового дома быстро выходят два грузчика, идут в сторону автофургона, (за кулисы).
МАЛЬВИНА: И мы сюда переезжаем… ЖЕНЯ: Поздравляю. МАЛЬВИНА: Мой папа в крупном банке работает, он им просто руководит. ЖЕНЯ: Обалдеть, вообще! МАЛЬВИНА: Ты что, иронизируешь? ЖЕНЯ: Я нет, нисколько! А ты фитнесом занимаешься? Ну, ходишь в какой-нибудь фитнес-клуб? МАЛЬВИНА: Никуда я не хожу, мне же некогда, я в институте учусь. ЖЕНЯ: Так я тоже учусь, на юриста, но иногда все же бегаю на фитнес.
На сцене появляются грузчики с большими мешками, кладут мешки перед Новым домом и снова скрываются за кулисами.
МАЛЬВИНА: Будешь, как отец, адвокатом? ЖЕНЯ: Не обязательно, может, стану прокурором или даже судьей. МАЛЬВИНА: А я на экономическом факультете учусь, на втором курсе. ЖЕНЯ: Ой, я уже поняла, так это вы здесь двухэтажную квартиру купили?! МАЛЬВИНА: Да, это мы купили двухуровневую квартиру. ЖЕНЯ: Значит, мы теперь соседи! Обменяемся номерами телефонов? МАЛЬВИНА: Конечно! ЖЕНЯ: А хочешь, я помогу вам вещи таскать? МАЛЬВИНА: Женя, да лучше не надо! ЖЕНЯ: Да мне не трудно!
На сцене снова появляются два грузчика с коробками под №№ 5 и 6, они кладут эти коробки и поднимают коробки с №№ 3 и 4, с которыми и скрываются в Новом доме.
МАЛЬВИНА: Тогда возьми что-нибудь легкое, полочку там, или коробочку небольшую, только зеленую не трогай. ЖЕНЯ: (Мальвине) Ладно, разберемся…
Женя убегает к автофургону, (за кулисы).
В квартиру Мальвины входят грузчики с коробками в руках и исчезают в глубинах квартиры.
ВО ДВОРЕ. «РОМАН»
Вера, Сергей, Мальвина, Женя, Роман, Анатолий, Марина Музыка. На сцене появляется Роман, на ходу он разговаривает по мобильному телефону. В другой руке Романа большой современный магнитофон «Бум-бокс», из карманов торчат банки (бутылки) с пивом, и вдобавок, видна еще одна бутылочка с чем-то. РОМАН: (в мобильный телефон) Ты уже дома или где? Сергей и Вера появляются на балконе. Вера машет Мальвине рукой.
ВЕРА: Доченька, мы на твоем балкончике! МАЛЬВИНА: Мама, возвращайся скорее!.. ВЕРА: (Мальвине) Хорошо! (Вера и Сергей уходят с балкона.) Появляется Женя с двумя стульями в руках. МАЛЬВИНА: Женя, стулья тяжелые, оставь один… ЖЕНЯ: (Мальвине) Ладно, разберемся… Мальвина забирает у Жени один стул. Роман, разговаривая по мобильному телефону, смотрит на Мальвину и подходит к ней. РОМАН: (махнул Жене рукой) Женя, привет! ЖЕНА: (Роману) Привет! Женя поднимает скейтборд, вместе со скейтбордом и одним стулом Женя скрывается в дверях Нового дома. РОМАН: (в мобильный телефон) Ты в первую смену, что ли? Уже идешь домой?.. Роман одет достаточно прилично и современно, (и уж точно, одет не в обноски из театрального подбора). И по цвету костюм Романа не сливается с декорациями, (как это нередко принято в современных спектаклях, в которых актеры в костюмах, допустим, серого цвета, и гуляют на фоне таких же серых декораций, в буквальном смысле, сливаясь с декорациями). Но в спектакле по данной пьесе подобной байды близко быть не должно. РОМАН: (в мобильный телефон) Жду тебя во дворе… Придешь, узнаешь… (Роман выключает мобильный телефон и подходит к Мальвине.) А это кто это мы такие? МАЛЬВИНА: (Роману) Что вам нужно? РОМАН: Ничего, я просто смотрю. МАЛЬВИНА: Куда? РОМАН: На тебя. МАЛЬВИНА: Ну, все, посмотрел? РОМАН: Допустим… МАЛЬВИНА: Ну, и как? РОМАН: Да, так себе, знаешь, ничего особенного, бывают и получше. А ты сюда переезжаешь? МАЛЬВИНА: А вам, рыбакам, собственно какое дело? РОМАН: Мне просто интересно, но только я не рыбак. МАЛЬВИНА: А почему от тебя так ужасно рыбой пахнет? РОМАН: Ой, ну точно, так это у меня вобла к пиву, будешь?! (Роман достает из кармана сушеную рыбу.)
В квартире Мальвины появляется Женя со стулом и скрывается в глубине квартиры. МАЛЬВИНА: Нет, спасибо. РОМАН: С пивом, нет?.. А у меня еще водка есть. Может, хочешь? Роман вытаскивает из карманов банки (бутылки) с пивом и бутылочку с водкой, и все это выставляет возле клумбы. МАЛЬВИНА: Прямо здесь? РОМАН: Ну, почему, мы можем пойти куда-нибудь. МАЛЬВИНА: Ты что, дурак, или ты серьезно думаешь, что я пью водку обычно днем, на улице, и непременно с первым встречным? РОМАН: А почему бы и нет? МАЛЬВИНА: Кошмар, куда я попала… (кричит) Мама, ну ты скоро?! Мама! РОМАН: Ну, так что? ВЕРА: (выглянула с балкона и снова скрылась) Доча, да подожди ты немного! РОМАН: Или давай ко мне домой, посидим там, познакомимся поближе. МАЛЬВИНА: А вот это хорошее предложение, и я с удовольствием к тебе загляну, если ты, конечно, в этом доме живешь… РОМАН: Не, я в том живу. МАЛЬВИНА: Ах, ты живешь в том сарае, как же тебе не повезло, значит, никуда мы и не пойдем. РОМАН: Вообще-то там не сарай. МАЛЬВИНА: В самом деле? Прости, я перепутала, потому что с виду твой дом очень уж похож на сарай. РОМАН: Это возможно. Нас уже лет десять обещают как снести, и все еще никак… Так что мы с тобой теперь соседи… МАЛЬВИНА: Только вот этого не надо, и мы с тобой никакие не соседи! И вообще, кому-то уже пора топать в свой сарай, и там пить водку или делать, что хочешь, а здесь моя территория, и я вас попрошу! РОМАН: А чего ты меня гонишь? Это мой двор.
Из Нового дома выходят два грузчика, идут за кулисы.
МАЛЬВИНА: И здесь ты сильно ошибаешься, папа мне говорил, что между нашими домами, скоро забор здесь поставят! РОМАН: Высокий? МАЛЬВИНА: Очень! Чтобы всякие разные темные личности не шлялись возле моей клумбы! РОМАН: Ой, ну какие же ненормальные мы тут приехали… МАЛЬВИНА: Знаешь, я лучше промолчу… РОМАН: И правильно сделаешь.
Два грузчика выходят из-за кулис с двумя большими мешками, кладут мешки перед Новым домом и снова скрываются за кулисами.
МАЛЬВИНА: (кричит) Ну, ма-ма! РОМАН: Слушай, а давай я вещи помогу носить? МАЛЬВИНА: Еще один… РОМАН: Что один? МАЛЬВИНА: Ничего. Умоляю, не надо мне ничего помогать!.. РОМАН: Да, я совсем забыл, а тебя как зовут? Я – Роман Холодный, фамилия холодная, а сердце горячее, а тебя как? МАЛЬВИНА: Не важно. РОМАН: Значит, я – Роман, а ты - не важно? МАЛЬВИНА: Вот именно.Ты что тут, самый наглый что ли, Роман, из того сарая? РОМАН: Не, да я очень скромный, просто мне интересно, почему тебя замуж не берут? МАЛЬВИНА: С чего это ты взял, что не берут, может, я уже замужем? РОМАН: А кольцо где? МАЛЬВИНА: Не твое дело! А ты всегда с магнитофоном по улицам ходишь, чтобы все видели, какой ты крутой перец, и у тебя даже магнитофон есть? РОМАН: (показывает Мальвине магнитофон) Нет, это я сегодня притащил с работы свой Бум-бокс, он что-то сломался… МАЛЬВИНА: И где же ты работаешь?
На сцене появляются грузчики с коробками под №№ 7 и 8, они кладут их рядом с мешками, поднимают коробки под №№ 5 и 6 и уходят в Новый дом.
РОМАН: А недалеко тут, на автомойке.
Роман пытается включить магнитофон. МАЛЬВИНА: А кем? РОМАН: Да никем… МАЛЬВИНА: Должность такая? РОМАН: Да машины я мою, кем же еще… МАЛЬВИНА: Ах, Роман у нас мойщик машин, оказывается? РОМАН: Да, ну и что? МАЛЬВИНА: (кричит) Ничего, просто замечательно. Мама, ну скорее же ты!.. РОМАН: (из магнитофона зазвучала музыка) Смотри-ка, чудо, заработал! Это потому что он тебя увидел! А ты так умеешь?
Роман делает музыку погромче, вытаскивает из кармана и бросает на клумбу сушеную рыбу, и начинает танцевать «Танец придурочного Буратино». Но уже скоро его танец превращается в нечто совершенно иное, и Роман уже танцует вполне неплохо, возможно, что он танцует Hip-Hop или R& B, House, Krump или Locking, или даже Popping, или Jazz-Modern, или нечто иное. Сергей и Вера выходят на балкон. Сергей скоро уходит с балкона, а Вера на какое-то время там остается, она наблюдает за Мальвиной и танцующим Романом. Сергей сталкивается в квартире с вошедшими грузчиками и спешит на выход из квартиры. На сцене появляется Анатолий, в его руках большая сумка и бутылка шампанского. Анатолий подходит к Старому дому, достает из кармана бумажку, видимо, с адресом. В окне Старого дома появляется Марина, она машет Анатолию рукой, он прячет бумажку и входит в подъезд Старого дома. Мальвина садится на стул, Роман танцует возле нее. Мальвина встает со стула. Роман запрыгивает на стул и танцует на стуле. ВЕРА: (на балконе, кричит Мальвине) Папа к тебе уже идет!.. (Вера кокетливо слегка подтанцовывает на балконе и затем уходит.)
Сергей быстро выходит из Нового дома СЕРГЕЙ: А вы здесь танцуете... МАЛЬВИНА: Я танцую?! РОМАН: Да, мы танцуем! (Роман выключает магнитофон.) СЕРГЕЙ: Ну, и молодцы. Иди, доча, посмотри квартиру, а я здесь побуду. РОМАН: (Роман хватает коробку №7, Сергею.) А меня ваша доча заставила таскать! МАЛЬВИНА: Я заставила?! РОМАН: Очень меня просила!.. СЕРГЕЙ: Вот и правильно, доченька, мне надо было больше грузчиков заказывать, (Роману) а я хорошо заплачу. МАЛЬВИНА: Папа, нам не нужны помощники! (Мальвина поднимает стул.) РОМАН: (Сергею) Только заплатите обязательно! СЕРГЕЙ: (Роману) Обещаю, не обижу. МАЛЬВИНА: (Роману) Не трогай коробку с этим номером, здесь мои туфли!
Мальвина пытается отобрать у Романа коробку, но Роман не отдает и пытается отобрать у Мальвины стул.
РОМАН: (Мальвине) Нет, я буду таскать, мне заплатят! МАЛЬВИНА: Идиот… РОМАН: (Мальвине) Открой мне лучше дверь, доча!..
ВО ДВОРЕ. «ЛЮДМИЛА» Сергей, Людмила, Юрий, Добрыня, Мальвина, Роман На сцену выбегает Юрий, он что-то держит за пазухой. За ним бежит Людмила, она в халате, в каких работают в магазине, на халате «табличка» с именем и фамилией.
ЛЮДМИЛА: (Юрию) Ну-ка, иди сюда! ЮРИЙ: (Людмиле) Никуда я не пойду!.. ЛЮДМИЛА: Я кому сказала! ЮРИЙ: Щас, разбежался…
Юрий убегает от Людмилы, она преследует его, Юрий прячется от Людмилы за спиной Романа.
СЕРГЕЙ: (спрашивает у Романа) А кто эти двое?.. РОМАН: Соседи, из моего подъезда. (Сергею и Людмиле) Здрасьте… ЛЮДМИЛА: Все равно дома поймаю! ЮРИЙ: (Людмиле) Да отстань ты от меня!.. МАЛЬВИНА: (Сергею) Папа, ты чего? ЛЮДМИЛА: Отдавай мне бутылку! ЮРИЙ: Какую бутылку?! МАЛЬВИНА: (Роману) И положи мою коробку! РОМАН: (Мальвине) Да нет, конечно! СЕРГЕЙ: (Роману) А что она у него просит? РОМАН: Бутылку водки, наверное. СЕРГЕЙ: Она алкоголичка? РОМАН: Ну, что вы, мои соседи очень приличные люди. МАЛЬВИНА: Это сразу заметно. СЕРГЕЙ: Доча, ну ты иди.… МАЛЬВИНА: (показывает на Романа) Вместе с ним? СЕРГЕЙ: Да. МАЛЬВИНА: Я с ним никуда не пойду! РОМАН: Я, понимаешь, ей пиво предлагал, плясал для нее, а она ни в какую, тупая она, что ли? МАЛЬВИНА: Ты сам с собой разговариваешь? РОМАН: Да! МАЛЬВИНА: Отлично!
|