Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД.






Физиология ВНД и СС.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД. 1

2. Безусловные рефлексы, их биологическое значение и классификация. 5

3. Условные рефлексы, их общие признаки и значение для адаптации организма к окружающей среде. Отличие условных рефлексов от безусловных рефлексов. 7

4. Условия образования условных рефлексов. Современные представления о путях замыкания временных связей. 9

5. Механизмы образования условных рефлексов. 11

6. Классификация условных рефлексов. 13

7. Торможение условных рефлексов: внешнее торможение, его виды, механизмы и значение для адаптации организма к окружающей среде. 15

8. Торможение условных рефлексов: внутреннее торможение, его виды, механизмы и значение для адаптации организма к окружающей среде. 17

9. Анализ и синтез в коре больших полушарий. Динамический стереотип, его структурно-функциональная организация, общие закономерности и условия формирования. Значение динамических стереотипов в формировании определенной системы поведения. 19

10. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта. 23

11. Память, её виды. Биологическое значение памяти. 25

12. Физиологические механизмы мгновенной и кратковременной памяти. 27

13. Долговременная память, её основные компоненты и механизмы. 29

14. Научение, его формыифизиологическая сущность. Классификация форм научения. 30

15. Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах. 33

16. Речь, её функции и физиологические механизмы. Речевые нарушения при повреждении различных зон мозга. 36

17. Функциональная межполушарная асимметрия мозга. 39

18. Потребность как основная и движущая сила поведения человека. Классификация потребностей. 41

19. Мотивации как фактор организации поведения. Физиологические теории мотиваций. 44

20. Эмоции, их функции и виды. Теории эмоций. Роль эмоций в организации поведения. 47

21. Стресс, его виды, стадии и механизмы. Влияние стресса на эффективность деятельности, когнитивные и интегративные процессы. 50

22. Поведенческие реакции организма: свойства нервных процессов, определяющих индивидуальные особенности поведения. 54

23. Типы высшей нервной деятельности (общие и специфические). 54

24. Типологические особенности высшей нервной деятельности детей. 59

25. Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы, механизм их развития. 61

26. Механизмы сна и бодрствования. Сон как особая активность мозга. Теории сна. Современные представления о природе сна. Значение сна. Нарушение цикла «сон-бодрствование». 63

27. Сенсорные системы, их значение и классификация. Взаимодействие сенсорных систем. 69

28. Структурно-функциональная организация сенсорных систем. 71

29. Кодирование информации в сенсорных системах. 75

30. Рецепторы и их классификация. Закономерности деятельности рецепторных образований. 78

31. Свойства сенсорных систем и их значение для адаптации организма к окружающей среде. 82

32. Зрительная сенсорная система, её морфо-функциональная организация. 84

33. Строение и функции органа зрения. Движение глаз, их значение для распознавания зрительных образов. 86

34. Оптическая система глаза. Построение изображения. Аккомодация. Рефракция, её нарушения. 88

35. Восприятие пространства: острота зрения, поле зрения, бинокулярное зрение. 91

36. Восприятие зрительных раздражителей. Цветное зрение. Световая и темновая адаптация. 93

37. Слуховая сенсорная система, её морфо-функциональная организация. 96

38. Строение и функции наружного и среднего уха. Костная передача звуков. Бинауральный слух. 97

39. Внутреннее ухо. Строение улитки. Микроструктура Кортиева органа. Проведение звуковых колебаний в улитке. 100

40. Механизм рецепции звуков разной частоты. Электрические явления в улитке. Теории слуха. 103

41. Вестибулярный анализатор, его строение и функциональное значение. Роль вестибулярной системы в регуляции и контроле моторных реакций. 105

42. Вкусовой анализатор, его строение и функции. Чувствительность рецепторов к разным видам вкусовых раздражений. Механизм восприятия вкусовых раздражений. 107

43. Обонятельный анализатор, его строение и функции. Современные теории восприятия запахов. Адаптация и чувствительность обонятельной сенсорной системы. 109

44. Соматическая сенсорная система. Строение и функции кожи. Классификация рецепторов кожи. Механорецепторная и температурная чувствительность. 112

45. Ноцицептивная чувствительность и её физиологическая роль. Проекционные и отражённые боли. 115

46. Проприоцептивная сенсорная система, её роль в организации двигательного акта. 118

 


Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал