Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД.Стр 1 из 62Следующая ⇒
Физиология ВНД и СС. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД. 1 2. Безусловные рефлексы, их биологическое значение и классификация. 5 3. Условные рефлексы, их общие признаки и значение для адаптации организма к окружающей среде. Отличие условных рефлексов от безусловных рефлексов. 7 4. Условия образования условных рефлексов. Современные представления о путях замыкания временных связей. 9 5. Механизмы образования условных рефлексов. 11 6. Классификация условных рефлексов. 13 7. Торможение условных рефлексов: внешнее торможение, его виды, механизмы и значение для адаптации организма к окружающей среде. 15 8. Торможение условных рефлексов: внутреннее торможение, его виды, механизмы и значение для адаптации организма к окружающей среде. 17 9. Анализ и синтез в коре больших полушарий. Динамический стереотип, его структурно-функциональная организация, общие закономерности и условия формирования. Значение динамических стереотипов в формировании определенной системы поведения. 19 10. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта. 23 11. Память, её виды. Биологическое значение памяти. 25 12. Физиологические механизмы мгновенной и кратковременной памяти. 27 13. Долговременная память, её основные компоненты и механизмы. 29 14. Научение, его формыифизиологическая сущность. Классификация форм научения. 30 15. Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о сигнальных системах. 33 16. Речь, её функции и физиологические механизмы. Речевые нарушения при повреждении различных зон мозга. 36 17. Функциональная межполушарная асимметрия мозга. 39 18. Потребность как основная и движущая сила поведения человека. Классификация потребностей. 41 19. Мотивации как фактор организации поведения. Физиологические теории мотиваций. 44 20. Эмоции, их функции и виды. Теории эмоций. Роль эмоций в организации поведения. 47 21. Стресс, его виды, стадии и механизмы. Влияние стресса на эффективность деятельности, когнитивные и интегративные процессы. 50 22. Поведенческие реакции организма: свойства нервных процессов, определяющих индивидуальные особенности поведения. 54 23. Типы высшей нервной деятельности (общие и специфические). 54 24. Типологические особенности высшей нервной деятельности детей. 59 25. Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы, механизм их развития. 61 26. Механизмы сна и бодрствования. Сон как особая активность мозга. Теории сна. Современные представления о природе сна. Значение сна. Нарушение цикла «сон-бодрствование». 63 27. Сенсорные системы, их значение и классификация. Взаимодействие сенсорных систем. 69 28. Структурно-функциональная организация сенсорных систем. 71 29. Кодирование информации в сенсорных системах. 75 30. Рецепторы и их классификация. Закономерности деятельности рецепторных образований. 78 31. Свойства сенсорных систем и их значение для адаптации организма к окружающей среде. 82 32. Зрительная сенсорная система, её морфо-функциональная организация. 84 33. Строение и функции органа зрения. Движение глаз, их значение для распознавания зрительных образов. 86 34. Оптическая система глаза. Построение изображения. Аккомодация. Рефракция, её нарушения. 88 35. Восприятие пространства: острота зрения, поле зрения, бинокулярное зрение. 91 36. Восприятие зрительных раздражителей. Цветное зрение. Световая и темновая адаптация. 93 37. Слуховая сенсорная система, её морфо-функциональная организация. 96 38. Строение и функции наружного и среднего уха. Костная передача звуков. Бинауральный слух. 97 39. Внутреннее ухо. Строение улитки. Микроструктура Кортиева органа. Проведение звуковых колебаний в улитке. 100 40. Механизм рецепции звуков разной частоты. Электрические явления в улитке. Теории слуха. 103 41. Вестибулярный анализатор, его строение и функциональное значение. Роль вестибулярной системы в регуляции и контроле моторных реакций. 105 42. Вкусовой анализатор, его строение и функции. Чувствительность рецепторов к разным видам вкусовых раздражений. Механизм восприятия вкусовых раздражений. 107 43. Обонятельный анализатор, его строение и функции. Современные теории восприятия запахов. Адаптация и чувствительность обонятельной сенсорной системы. 109 44. Соматическая сенсорная система. Строение и функции кожи. Классификация рецепторов кожи. Механорецепторная и температурная чувствительность. 112 45. Ноцицептивная чувствительность и её физиологическая роль. Проекционные и отражённые боли. 115 46. Проприоцептивная сенсорная система, её роль в организации двигательного акта. 118
Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. Развитие представлений о высшей нервной деятельности. Методы исследования ВНД.
|