Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые примерные темы курсовых работ






ФРИЛАНС В ЖУРНАЛИСТИКЕ

Спецсеминар

 

Современные реалии рынка СМИ в условиях экономического кризиса предполагают трансформацию модели взаимоотношений редакций и журналистов.

Во-первых, согласно последним данным, наблюдается тенденция к привлечению фрилансеров для создания тех или иных медиа-продуктов, так как такая практика менее затратная, нежели использование штатных репортеров и корреспондентов.

Во-вторых, фриланс активизирует некую «универсализацию» журналистского творчества, что также заметно «облегчает» финансовую составляющую того или иного медийного проекта – современный журналист должен самостоятельно «продюсировать» материал как в традиционном текстовом, так и в видео/аудио форматах. Иными словами, на смену узкоспециализированным «медийным» профессиям (репортер, оператор, продюсер, редактор, дизайнер, монтажер и т.д.) приходит модель универсального журналиста, способного мобильно и качественно создавать авторский контент и продавать его в различные СМИ.

В-третьих, будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фриланс-журналист способен одновременно выполнять заказы для разных клиентов. Обычно фрилансер сам предлагает свои услуги — через сеть, объявления или пользуясь личными и профессиональными связями.

В-четвертых, в связи с активным развитием рынка фриланс-услуг в медиа-сфере изменяются и технологии оформления журналистского материала.

Учитывая данные тенденции и тот факт, что (хотим мы этого или нет) большинство студентов факультета журналистики так или иначе видят свое будущее в качестве именно фрилансеров, необходимо помимо базовых навыков журналистского творчества предлагать им и актуальный, современный, «альтернативный» взгляд на профессию. В этом и есть основная цель данного спецсеминара.

Автор курса имеет практический и теоретический опыт в сфере «медийного» фриланса. В частности, он дистанционно редактирует два издания, ведет колонку в региональном сетевом ресурсе, пишет различные материалы для российских и зарубежных журналов, продюсирует независимые видео-проекты, а также является модератором блога bekurov.com.

 

План лекционных занятий

 

Лекция 1. Фриланс в журналистике. Портрет журналиста-фрилансера.

Особенности деятельности журналиста-фрилансера. Плюсы и минусы фриланса. Журналист как бренд. Монетизация контента.

 

План практических занятий

 

Занятие 1. Текст. Поиск идеи. Сюжет. Создание интриги. Художественные приемы.

Занятие 2. Элементы контента (интервью, персонажи, факты, цифры, статистика). Роль заголовка и фотографии.

Занятие 3. Ведение блога. Выбор платформы для блога. Концепция блога.

Занятие 4. Шаблон успешного поста. Оформление текста в блоге. Продвижение контента в социальных медиа.

Занятие 5. Фриланс в travel-журналистике. Типология и жанры travel-журналистики. Особенности travel-текста. Как превратить впечатления в темы будущих статей?

Занятие 6. Где редактора ищут тексты и авторов для travel-изданий. Создание репутации. Почему важно иметь свой блог/сайт? Активная " сетевая" жизнь: что это и зачем она журналисту? Рынок изданий о путешествиях. - 4 часа

Занятие 7. Фриланс в fashion-журналистике. Типология и жанры fashion-журналистики. Особенности текста о моде и стиле.

Занятие 8. Какие темы интересны редакторам fashion-изданий. Как продать свой текст в журнал? Почему важно иметь свой блог/сайт? Рынок изданий и ресурсов о моде и стиле жизни.

Занятие 9. Фриланс в музыкальной журналистике. Типология и жанры современной музыкальной журналистики. Особенности текста о музыке.

Занятие 10. Музыкальные блоги. Как превратить впечатления в темы будущих статей Где редакторы ищут тексты и авторов.

Занятие 11. Фриланс в спортивной журналистике. Типология и жанры спортивной журналистики. Особенности текста о спорте.

Занятие 12. Какие темы интересны редакторам спортивных изданий. Как продать свой текст. Рынок спортивных изданий и ресурсов.

Занятие 13. Правовое регулирование деятельности журналистов-фрилансеров. Саморегулирование журналиста-фрилансера.

Занятие 14. Национальные особенности фриланса в журналистике: США, Западная Европа, Скандинавия.

 

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

 

  1. Портрет журналиста-фрилансера.
  2. Журналист как бренд.
  3. Монетизация контента.
  4. Продвижение контента в социальных медиа.
  5. Фриланс в travel-журналистике.
  6. Фриланс в fashion-журналистике.
  7. Фриланс в музыкальной журналистике.
  8. Фриланс в спортивной журналистике.
  9. Правовое регулирование деятельности журналиста-фрилансера.
  10. Национальные особенности фриланса в журналистике (страна по выбору).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал