![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление дебиторской задолженностью.
Управление дебиторской задолженностью тесно связано с управлением денежными средствами и запасами готовой продукции. Функции, которые должен выполнять финансовый менеджер по управлению дебиторской задолженностью: 1. Определение политики предоставления товарного кредита и инкассации дебиторской задолженности покупателей. 2. Анализ и ранжирование показателей в зависимости от объема покупок, кредитных историй и условий оплаты. 3. Контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности. 4. Прогноз объемов поступлений денежных средств и определение приемов ускорения расчетов с покупателями. Конкретные приемы по управлению дебиторской задолженностью включают: 1. Применение АВС метода контроля дебиторской задолженности (дебиторская задолженность ранжируется и анализируется по аналогии с АВС методом контроля за запасами). 2. Анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров. 3. Оценка реальной стоимости дебиторской задолженности с учетом временного фактора. 4. Учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности. 5. Уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов. 6. Определение соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. 7. Определение размеров скидок при досрочной оплате. 8. Оценка возможностей факторинга. Большую роль играет правильное заключение договоров с покупателями и поставщиками. С целью максимизации притока денежных средств предприятию необходимо использовать договора с гибкими условиями, сроками и формами оплаты. Формы оплаты: · предоплата (обычно сопровождается скидкой); · частичная предоплата; · передача на реализацию (предприятие сохраняет право собственности на товар до момента оплаты и может его вернуть, если за продукцию не рассчитаются); · выставление промежуточного счета (эта форма характерна при длительных договорах; она предполагает оплату по мере закрытия этапов работ; применяется в строительстве, при оказании консультационных, научных, конструкторских услуг); · банковская гарантия (банк возмещает поставщику некоторую сумму, если должник не оплатит товар). Гибкое ценообразование используется в договорах для защиты предприятия от инфляционных убытков. Гибкие цены могут быть привязаны к доллару, к общему индексу инфляции, к индексу инфляции на конкретную продукцию. Гибкие цены могут учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений. Налоговый кодекс ужесточил санкции за ошибки в расчетах. Предприятия должны продавать свою продукцию по цене не ниже рыночной (раньше было не ниже себестоимости). Стратегия заключения договоров: 1. Желательно, чтобы договора были гибкими. 2. Если невозможна полная предоплата, то надо включать частичную предоплату в договоре. 3. Надо оценивать влияние скидок на финансовые результаты. 4. Надо устанавливать вознаграждение персоналу отдела сбыта в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей. 5. Предложение скидок оправдано в тех случаях, когда оно ведет к увеличению объемов продаж и прибыли. 6. В тех случаях, когда скидки снижают финансовые результаты предприятия, но одновременно предприятие испытывает недостаток денежных средств, надо предоставлять скидки, даже если финансовый результат отрицательным. В данной ситуации назначение скидок – это приток денежных средств. 7. При прочих равных условиях скидкам за предоплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просрочку платежей. Влияние инфляции и учет альтернативных вложений на размер скидки. Существуют два вида скидок: 1. Скидки на продукцию предприятия. 2. Скидки на сырье для предприятия.
|