Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная программа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 18 декабря 2013 г. N 760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
" ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 15.04.2014 N 192, от 26.06.2014 N 295,
от 21.10.2014 N 531, от 16.12.2014 N 647)
В соответствии с Постановлениями правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 " Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", от 10.07.2012 N 377 " Об утверждении перечня государственных программ Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тульской области " Охрана окружающей среды Тульской области" (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Заместитель председателя
правительства Тульской области
Д.В.ТИХОНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 18.12.2013 N 760
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ " ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений правительства Тульской области
от 15.04.2014 N 192, от 26.06.2014 N 295,
от 21.10.2014 N 531, от 16.12.2014 N 647)
Паспорт государственной программы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 16.12.2014 N 647)
Ответственный исполнитель программы
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| Соисполнители программы
| Министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию)
| Программно-целевые инструменты программы
| Подпрограмма " Экология и природные ресурсы Тульской области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма " Рациональное использование природных ресурсов Тульской области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма " Обращение с твердыми бытовыми отходами в Тульской области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма " Обеспечение реализации государственной программы".
Основное мероприятие:
" Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации"
| Цели программы
| Реализация на территории Тульской области государственной политики Российской Федерации в сфере экологического развития, сохранения и рационального использования природных ресурсов
| Задачи программы
| Улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на территории Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения;
повышение уровня сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
обеспечение экономики Тульской области запасами минерального сырья;
повышение геологической изученности территории Тульской области;
предотвращение негативного воздействия твердых коммунальных (бытовых) отходов на состояние окружающей среды;
ликвидация объектов экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности, с последующей рекультивацией нарушенных земель;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение деятельности органов исполнительной власти Тульской области в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, сохранения и рационального использования природных ресурсов на территории области
| Показатели программы
| Степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха (в процентах);
доля проверок в области регионального государственного экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего количества проверок);
доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке
(в процентах от общего количества заключений государственной экологической экспертизы);
число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (единицы);
доля площади особо охраняемых природных территорий области от общей площади области (в процентах);
доля видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях (в процентах от общего числа видов);
общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям (единицы);
интенсивность социальной рекламы в сфере экологии (единицы);
прирост геологической изученности территорий районов Тульской области (в процентах);
наполнение банка данных по общераспространенным полезным ископаемым (в процентах);
|
| прирост изученности территорий районов Тульской области на наличие неэксплуатируемых водозаборных скважин с дальнейшим тампонажем (в процентах);
прирост изученности происходящих на территории Тульской области геологических процессов (в процентах);
количество расчищенных, углубленных, зарегулированных русел рек (единицы);
количество постов наблюдения на водных объектах (единицы);
количество гидротехнических сооружений, приведенных в соответствие с требованиями безопасности гидротехнических сооружений (единицы);
количество сооружений защиты (единицы);
количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов (единицы);
площадь ликвидированных объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов (в гектарах);
объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области (в тоннах);
степень выполнения работ по ликвидации объектов экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности, вошедших в перечень мероприятий программы (в процентах);
|
| количество ликвидированных объектов экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности, вошедших в перечень мероприятий программы (единицы);
доля государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и природопользования, по которым утверждены административные регламенты их оказания (в процентах от общего количества государственных услуг, оказываемых (исполняемых) министерством природных ресурсов и экологии Тульской области, подлежащих утверждению);
индекс качества финансового менеджмента министерства природных ресурсов и экологии Тульской области - главного администратора бюджетных средств (в баллах);
доля освоенных бюджетных средств в общем объеме средств, предусмотренных бюджетом Тульской области (в процентах);
степень выполнения работ, предусмотренных " Примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации", утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.03.2008 N 61 (в процентах)
| Этапы и сроки реализации программы
| Программа реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2014 - 2020 годы
| Объемы бюджетных ассигнований программы
| Всего по государственной программе 1124087, 78 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 113673, 18 тыс. руб.;
2015 год - 110954, 9 тыс. руб.;
2016 год - 81886, 6 тыс. руб.;
2017 год - 166857, 2 тыс. руб.;
2018 год - 216655, 3 тыс. руб.;
2019 год - 217155, 3 тыс. руб.;
2020 год - 216905, 3 тыс. руб.
Из них: средства федерального бюджета: 652949, 9 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 29812, 1 тыс. руб.;
2015 год - 61776, 3 тыс. руб.;
2016 год - 33876, 3 тыс. руб.;
2017 год - 115896, 3 тыс. руб.;
2018 год - 137196, 3 тыс. руб.;
2019 год - 137196, 3 тыс. руб.;
2020 год - 137196, 3 тыс. руб.;
средства бюджета Тульской области:
470285, 17 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 83008, 37 тыс. руб.;
2015 год - 49178, 6 тыс. руб.;
2016 год - 48010, 3 тыс. руб.;
2017 год - 50960, 9 тыс. руб.;
2018 год - 79459, 0 тыс. руб.;
2019 год - 79959, 0 тыс. руб.;
2020 год - 79709, 0 тыс. руб.;
|
| средства бюджетов муниципальных образований:
852, 71 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 852, 71 тыс. руб.
Подпрограмма " Экология и природные ресурсы Тульской области на 2014 - 2020 годы".
Общий объем финансирования составляет 56949, 6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 7339, 6 тыс. руб.;
2015 год - 2520, 0 тыс. руб.;
2016 год - 8770, 0 тыс. руб.;
2017 год - 8920, 0 тыс. руб.;
2018 год - 9550, 0 тыс. руб.;
2019 год - 10050, 0 тыс. руб.;
2020 год - 9800, 0 тыс. руб.;
Из них: средства бюджета Тульской области: 56582, 9 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 6972, 9 тыс. руб.;
2015 год - 2520, 0 тыс. руб.;
2016 год - 8770, 0 тыс. руб.;
2017 год - 8920, 0 тыс. руб.;
2018 год - 9550, 0 тыс. руб.;
2019 год - 10050, 0 тыс. руб.;
2020 год - 9800, 0 тыс. руб.
средства бюджетов муниципальных образований: 366, 7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 366, 7 тыс. руб.
|
| Подпрограмма " Рациональное использование природных ресурсов Тульской области на 2014 - 2020 годы".
Общий объем финансирования составляет 528192, 57 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 68221, 67 тыс. руб.;
2015 год - 77269, 6 тыс. руб.;
2016 год - 40901, 3 тыс. руб.;
2017 год - 68800, 0 тыс. руб.;
2018 год - 91000, 0 тыс. руб.;
2019 год - 91000, 0 тыс. руб.;
2020 год - 91000, 0 тыс. руб.
Из них: средства федерального бюджета: 289764, 0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 17664, 0 тыс. руб.;
2015 год - 50000, 0 тыс. руб.;
2016 год - 22100, 0 тыс. руб.;
2017 год - 50000, 0 тыс. руб.;
2018 год - 50000, 0 тыс. руб.;
2019 год - 50000, 0 тыс. руб.;
2020 год - 50000, 0 тыс. руб.;
средства бюджета Тульской области: 238428, 57 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 50557, 67 тыс. руб.;
2015 год - 27269, 6 тыс. руб.;
2016 год - 18801, 3 тыс. руб.;
2017 год - 18800, 0 тыс. руб.;
2018 год - 41000, 0 тыс. руб.;
2019 год - 41000, 0 тыс. руб.;
2020 год - 41000, 0 тыс. руб.
|
| Подпрограмма " Обращение с твердыми бытовыми отходами в Тульской области на 2014 - 2020 годы".
Общий объем финансирования составляет 346267, 11 тыс. руб., в том числе:
2014 - 8185, 21 тыс. руб.;
2015 - 4040, 0 тыс. руб.;
2016 - 5090, 0 тыс. руб.;
2017 - 62011, 9 тыс. руб.;
2018 - 88980, 0 тыс. руб.;
2019 - 88980, 0 тыс. руб.;
2020 - 88980, 0 тыс. руб.
Из них: средства федерального бюджета: 280380, 0 тыс. руб., в том числе:
2014 - 0, 0 тыс. руб.;
2015 - 0, 0 тыс. руб.;
2016 - 0, 0 тыс. руб.;
2017 - 54120, 0 тыс. руб.;
2018 - 75420, 0 тыс. руб.;
2019 - 75420, 0 тыс. руб.;
2020 - 75420, 0 тыс. руб.;
средства бюджета Тульской области: 65401, 1 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 7699, 2 тыс. руб.;
2015 год - 4040, 0 тыс. руб.;
2016 год - 5090, 0 тыс. руб.;
2017 год - 7891, 9 тыс. руб.;
2018 год - 13560, 0 тыс. руб.;
2019 год - 13560, 0 тыс. руб.;
2020 год - 13560, 0 тыс. руб.;
|
| средства бюджетов муниципальных образований: 486, 01 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 486, 01 тыс. руб.
Подпрограмма " Обеспечение реализации государственной программы".
Общий объем финансирования составляет 109872, 6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 17778, 6 тыс. руб.;
2015 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2016 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2017 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2018 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2019 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2020 год - 15349, 0 тыс. руб.
Из них: средства бюджета Тульской области: 109872, 6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 17778, 6 тыс. руб.;
2015 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2016 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2017 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2018 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2019 год - 15349, 0 тыс. руб.;
2020 год - 15349, 0 тыс. руб.
Основное мероприятие:
" Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
|
| Общий объем финансирования составляет 82805, 9 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 12148, 1 тыс. руб.;
2015 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2016 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2017 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2018 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2019 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2020 год - 11776, 3 тыс. руб.
Из них: средства федерального бюджета:
82805, 9 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 12148, 1 тыс. руб.;
2015 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2016 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2017 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2018 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2019 год - 11776, 3 тыс. руб.;
2020 год - 11776, 3 тыс. руб.
| Ожидаемые результаты реализации программы
| Реализация мероприятий государственной программы позволит:
обеспечить 100-процентное оснащение и ввод в эксплуатацию региональной автоматизированной системы наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;
увеличить до 85% количество проверок в области государственного регионального экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения;
увеличить до 1, 0% площадь особо охраняемых природных территорий области;
увеличить до 53 число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;
повысить уровень экологической культуры, развития экологического образования и воспитания населения;
обеспечить защищенность населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, включая в себя снижение рисков и минимизацию ущербов от негативного воздействия вод в г. Туле;
обеспечить надежность гидротехнических сооружений путем осуществления капитального ремонта 23 гидротехнических сооружений Тульской области;
|
| обеспечить экологически благоприятные условия жизни посредством увеличения пропускной способности водных объектов;
обеспечить развитие системы государственного мониторинга водных объектов посредством организации работы 22 постов наблюдения за состоянием дна и берегов водных объектов на водных объектах, расположенных на территории Тульской области;
создать современную геолого-картографическую основу территории Тульской области для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы;
наполнить банк данных по общераспространенным полезным ископаемым, предоставляемых различным потребителям с использованием современных технологий доступа;
выполнить на 40% работы по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин;
сократить на 10 единиц количество объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов;
провести полную (100%) инвентаризацию объектов экологического ущерба, образовавшихся в результате прошлой экономической и иной деятельности на территории Тульской области;
|
| добиться 100% выполнения работ по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба, вошедших в перечень мероприятий государственной программы;
ликвидировать 100% пришедших в негодность пестицидов, хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;
создать условия для достижения целей государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить на 10% качество и доступность государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и природопользования
|
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы в сфере экологии, охраны окружающей
среды и природопользования
Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы характеризуется как стабильно сложная, уровень загрязнения окружающей среды - высокий. По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти области.
В атмосферный воздух от всех источников загрязнения ежегодно выбрасывается более 150 тыс. тонн вредных веществ (в 2010 году - 167, 8 тыс. тонн, в 2011 году - 192, 7 тыс. тонн, в 2012 году - 197, 7 тыс. тонн). Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха в Тульской области проводится на 10 стационарных пунктах наблюдений за загрязнением окружающей среды (ПНЗ) (5 ПНЗ в г. Туле, 3 ПНЗ в г. Новомосковске, 2 ПНЗ на территории музея-усадьбы " Ясная Поляна") по следующим показателям: взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода, диоксид и оксид азота, сероводород, фенол, аммиак, формальдегид, метанол, бенз(а)пирен, тяжелые металлы (свинец, никель, медь, железо, марганец, хром, цинк).
Существующая система наблюдения и контроля за состоянием атмосферного воздуха не позволяет в полном объеме обеспечить органы государственной власти области информацией для принятия управленческих решений. Государственной программой Тульской области " Охрана окружающей среды Тульской области" (далее - государственная программа) планируется разработка и оснащение единой региональной системы автоматизированного наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.
Требует повышения эффективность государственного экологического надзора. Предусмотренное мероприятиями государственной программы экспертное сопровождение в этой области, позволит существенно повысить число проверок в области государственного регионального экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения.
Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий. Площадь особо охраняемых природных территорий, обеспечивающая сохранение природного наследия Тульской области, занимает около 0, 3% от площади области при необходимых 10 - 15% для поддержания экологического баланса соотношения в условиях Центрального региона.
Предусмотренные государственной программой работы по описанию границ и постановке на государственный кадастровый учет вновь образуемых памятников природы позволит повысить эффективность соблюдения режимов особой охраны территорий указанных объектов регионального значения и увеличить площадь земель особо охраняемых природных территорий до 1, 0% площади области.
В Тульской области встречается 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях усиления мер по охране биологического разнообразия, осуществляется ведение Красной книги Тульской области.
Одним из направлений, подлежащих решению в рамках государственной программы, является повышение уровня экологической культуры, образования и просвещения населения, являющихся приоритетным направлением экологической политики государства.
По поручению Президента Российской Федерации ежегодно происходит подготовка доклада об экологической ситуации в регионе за прошедший год и его размещение в сети " Интернет". Организация и проведение экологических конференций, ежегодное издание регионального экологического бюллетеня и организация социальной экологической рекламы предоставляет возможность открытого обсуждения проблем экологии Тульской области, определения дальнейших задач и путей их решения.
Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач региона, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития Тульской области.
Основными этапами организации природопользования являются изучение имеющихся на конкретной территории природных и социальных ресурсов, осуществление мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и анализ собранной информации с целью планирования освоения ресурсов.
Одной из первоочередных и глобальных задач современности, внимание к которой постоянно возрастает, является рациональное и экологически безопасное использование человеком природных ресурсов, в том числе геологических. Контроль за развитием геологических процессов, прогноз их развития, осуществление профилактических и защитных мероприятий приобрели в настоящее время характер актуальнейших задач государственного масштаба. Решение этих задач невозможно без наличия долговременных и целенаправленных наблюдений за объектами геологической среды, лишь на основе которых и могут быть установлены тенденции развития различных геологических процессов и разработаны рекомендации по их управлению. Мероприятиями государственной программы предусмотрено проведение мониторинга геологической среды, который будет служить решению данной задачи.
Важной для области является проблема разведки, переоценки и добычи полезных ископаемых для нужд различных отраслей промышленности области. Мероприятиями государственной программы предусматривается выполнение работ по оценке состояния резервных разведанных месторождений (участков) для определения возможности их эксплуатации, что позволит увеличить объем запасов полезных ископаемых, подготовленных к промышленному освоению.
В связи с прекращением деятельности угледобывающих предприятий на территории области образовалось значительное количество бесхозяйных водозаборных скважин, представляющих потенциальную опасность для водоносных горизонтов. Государственной программой предусмотрено проведение работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин, что позволит снизить опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Поверхностные водные объекты Тульской области являются основным источником удовлетворения требований водопотребителей. В настоящее время из природных водных объектов забирается 356, 86 млн. м3/год водных ресурсов, в том числе из поверхностных водных объектов - 141, 45 млн. м3/год. Большинство водных объектов в той или иной степени оказывают негативное влияние на население.
По состоянию на 01.01.2013 общее количество жителей, проживающих на территории Тульской области, подверженной негативному воздействию вод, составляет 20439 человек; общее количество населенных пунктов - 210; количество водных объектов, оказывающих негативное воздействие - 51 общей протяженностью 1450 км. В большей степени негативному воздействию вод подвержены г. Тула, Белевский, Богородицкий, Воловский, Ефремовский, Киреевский, Ленинский, Суворовский районы Тульской области.
Вызывает серьезные опасения ухудшение технического состояния и эксплуатации гидротехнических сооружений, многие из которых находятся в аварийном, предаварийном состоянии. Значительная часть сооружений в настоящее время являются бесхозяйными, требуют срочного проведения работ по их реконструкции и капитальному ремонту. Общее количество гидротехнических сооружений на территории Тульской области составляет 356, в т.ч. 50 потенциально опасных бесхозяйных гидротехнических сооружений.
(в ред. Постановления правительства Тульской области от 15.04.2014 N 192)
Степень изученности водных объектов на территории области в целом не соответствует современным требованиям. Одной из задач государственной программы является совершенствование информационности состояния окружающей среды, а именно, модернизация сети постов наблюдения за состоянием водных объектов.
Срочного решения требуют вопросы в сфере обращения и утилизации твердых коммунальных (бытовых) отходов.
Проблема накопления отходов производства и потребления является одной из основных угроз экологической безопасности как для России в целом, так и для Тульской области в частности. Неуклонно возрастают объемы образования отходов, растет число несанкционированных свалок. Каждый год к уже накопленным 80 млн. тонн отходов добавляется 2 млн. тонн, которые в связи с отсутствием доступных технологий их переработки не используются. В 2012 году на территории области образовалось 2, 783 млн. тонн отходов производства и потребления 1 - 5 классов опасности.
Динамика образования отходов производства и потребления
по Тульской области
(тыс. тонн)
2008 г.
| 2009 г.
| 2010 г.
| 2011 г.
| 2012 г.
|
|
|
|
|
|
Самым распространенным способом размещения отходов остается захоронение несортированных отходов на полигонах и свалках. По отчетным данным в Тульской области имеется 21 обустроенный в соответствии с действующим законодательством объект размещения отходов (полигоны). На полигоны и свалки попадает около 85% отходов, 5% отходов проходит вторичную переработку, примерно 10% теряется при транспортировке. Это ведет к безвозвратной потере до 80% полезной продукции, имеющей спрос на рынке вторичного сырья.
Накопление отходов приносит огромный экологический и экономический ущерб. Отходы, обладая токсичностью, являются одним из существенных источников загрязнения окружающей среды. Действующие полигоны не справляются с нарастающей нагрузкой. Большая часть существующих полигонов складирования отходов не отвечает действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, эксплуатируется в отсутствие утвержденных проектов и схем последующей рекультивации земель.
Места размещения отходов занимают значительные площади, порой пригодные для сельскохозяйственного и иного использования. Несоблюдение экологических требований в сфере обращения с отходами приводит к загрязнению воздушного и водного бассейнов, накоплению вредных веществ в почве, грунтовых водах, которые являются факторами риска среды обитания, влияющими на качество жизни и здоровья населения.
Большую опасность для здоровья населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий Тульской области пестициды и агрохимикаты, запрещенные к применению и пришедшие в негодность. Государственной программой предусматривается полностью ликвидировать данный вид отходов.
Абзац исключен. - Постановление правительства Тульской области от 15.04.2014 N 192.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
В рамках государственной программы планируется повысить эффективность управления в вопросах охраны окружающей среди и природопользования, создать условия для перехода на более качественный уровень управления в сфере экологии на территории Тульской области.
2. Цели и задачи, прогноз развития сферы экологии,
охраны окружающей среды и природопользования, прогноз
конечных результатов государственной программы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 15.04.2014 N 192)
Целью государственной программы является реализация на территории Тульской области государственной политики Российской Федерации в сфере экологического развития, сохранения и рационального использования природных ресурсов.
Задачами государственной программы являются:
улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на территории Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения;
повышение уровня сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
обеспечение экономики Тульской области запасами минерального сырья;
повышение геологической изученности территории Тульской области;
предотвращение негативного воздействия твердых коммунальных (бытовых) отходов на состояние окружающей среды;
ликвидация объектов экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности, с последующей рекультивацией нарушенных земель;
осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение деятельности органов исполнительной власти Тульской области в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, сохранения и рационального использования природных ресурсов на территории области.
Реализация мероприятий государственной программы позволит:
обеспечить 100% оснащение и ввод в эксплуатацию региональной автоматизированной системы наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;
увеличить до 85% количество проверок в области государственного регионального экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения;
увеличить до 1, 0% площадь особо охраняемых природных территорий области;
увеличить до 53 число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;
повысить уровень экологической культуры, развития экологического образования и воспитания населения;
обеспечить защищенность населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, включая в себя снижение рисков и минимизацию ущербов от негативного воздействия вод в г. Богородицке и г. Туле;
обеспечить надежность гидротехнических сооружений путем осуществления капитального ремонта 33 гидротехнических сооружений Тульской области;
обеспечить экологически благоприятные условия жизни посредством увеличения пропускной способности водных объектов путем расчистки ручья Рогожня и экологической реабилитации каскада прудов в н.п. Дворяниново Заокского района;
обеспечить развитие системы государственного мониторинга водных объектов посредством организации работы 22 постов наблюдения за состоянием дна и берегов водных объектов на водных объектах, расположенных на территории Тульской области;
создать современную геолого-картографическую основу территории Тульской области для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы;
наполнить банк данных по общераспространенным полезным ископаемым, предоставляемых различным потребителям с использованием современных технологий доступа;
выполнить на 100% работы по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин;
сократить на 10 единиц количество объектов несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов;
провести полную (100%) инвентаризацию объектов экологического ущерба, образовавшихся в результате прошлой экономической и иной деятельности на территории Тульской области;
добиться 100% выполнения работ по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба, вошедших в перечень мероприятий государственной программы;
ликвидировать 100% пришедших в негодность пестицидов, хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;
создать условия для достижения целей государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить на 10% качество и доступность государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
В ходе исполнения государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций экономического развития Тульской области.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п
| Наименование основного мероприятия
| Ответственный исполнитель, субъект бюджетного планирования
| Срок
| Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
| Последствия нереализации основного мероприятия
| Связь с показателями государственной программы
| начала реализации
| окончания реализации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации
| министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 2014 г.
| 2020 г.
| Обеспечение реализации на территории Тульской области отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации
| Нереализация мероприятия может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обусловленная негативным влиянием вод
| Показателями государственной программы по данному мероприятию являются:
количество расчищенных, углубленных, зарегулированных русел рек (количество водных объектов);
количество гидротехнических сооружений,
|
|
|
|
|
| в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ: " Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации"
|
| приведенных в соответствие с требованиями безопасности гидротехнических сооружений (количество сооружений);
количество сооружений защиты (количество сооружений)
|
|
|
|
|
| и Приказа МПР РФ от 18.03.2008 N 61 " Об утверждении примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации"
|
|
|
5. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 21.10.2014 N 531)
N п/п
| Наименование (направление) мероприятия
| Вид нормативного правового акта
| Сроки
| Исполнитель
| Государственная программа Тульской области " Охрана окружающей среды Тульской области"
|
|
| Распоряжение правительства Тульской области " Об утверждении календарного плана-графика реализации государственной программы Тульской области " Охрана окружающей среды Тульской области"
| ежегодно
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| Подпрограмма " Экология и природные ресурсы Тульской области на 2014 - 2020 годы"
|
| Мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия
| Постановление правительства Тульской области " Об утверждении схемы размещения и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения Тульской области"
| 2016 год
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
|
| Мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия
| Постановление правительства Тульской области " Об объявлении памятниками природы объектов Тульской области"
| 2014 - 2020 годы
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
|
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области
и основных мероприятий министерства природных ресурсов
и экологии Тульской области, органов исполнительной
власти Тульской области, включенных
в государственную программу
6.1. ПОДПРОГРАММА " Экология и природные ресурсы
Тульской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 21.10.2014 N 531)
Наименование подпрограммы
| " Экология и природные ресурсы Тульской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)
| Ответственный исполнитель подпрограммы
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| Соисполнители подпрограммы
| Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, администрация муниципального образования г. Новомосковск (по согласованию)
| Цели подпрограммы
| Целью подпрограммы является улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на территории Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения
| Задачи подпрограммы
| Задачами подпрограммы являются:
совершенствование системы наблюдения за состоянием объектов окружающей среды и атмосферного воздуха;
повышение эффективности государственного регионального экологического надзора и государственной экологической экспертизы;
поддержка и развитие системы особо охраняемых природных территорий Тульской области;
сохранение редких видов животных и растений на территории Тульской области;
формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения
| Показатели подпрограммы
| Показатели непосредственного результата:
степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха (в процентах);
доля проверок в области государственного регионального экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
интенсивность социальной рекламы в сфере экологии (число рекламных обращений).
Показатели конечного результата:
доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке (в процентах от общего количества заключений государственной экологической экспертизы);
число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (количество объектов);
доля площади Тульской области, занятой особо охраняемыми природными территориями в общей площади Тульской области (в процентах от площади Тульской области);
доля видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях (в процентах от общего числа видов);
общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный фонд области и заинтересованным организациям (в количестве экземпляров)
| Сроки и этапы реализации подпрограммы
| Подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2014 - 2020 годы
| Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
| Общий объем финансирования составляет: 56949, 6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 7339, 6 тыс. руб.;
2015 год - 2520, 0 тыс. руб.;
2016 год - 8770, 0 тыс. руб.;
2017 год - 8920, 0 тыс. руб.;
2018 год - 9550, 0 тыс. руб.;
2019 год - 10050, 0 тыс. руб.;
2020 год - 9800, 0 тыс. руб.
Из них: бюджет Тульской области - 56582, 9 тыс. руб.:
2014 год - 6972, 9 тыс. руб.;
2015 год - 2520, 0 тыс. руб.;
2016 год - 8770, 0 тыс. руб.;
2017 год - 8920, 0 тыс. руб.;
2018 год - 9550, 0 тыс. руб.;
2019 год - 10050, 0 тыс. руб.;
2020 год - 9800, 0 тыс. руб.;
средства бюджетов муниципальных образований: 366, 7 тыс. руб.; в том числе:
2014 год - 366, 7 тыс. руб.
| (в ред. Постановления правительства Тульской области от 16.12.2014 N 647)
| Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
| Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
обеспечить 100% оснащение и ввод в эксплуатацию региональной автоматизированной системы наблюдения за состоянием атмосферного воздуха;
увеличить до 85% количество проверок в области государственного регионального экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения;
увеличить до 1, 0% площадь особо охраняемых природных территорий области;
увеличить до 53 число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;
повысить уровень экологической культуры, развития экологического образования и воспитания населения
|
6.1.1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти области.
В атмосферный воздух от всех источников загрязнения ежегодно выбрасывается более 150 тыс. тонн вредных веществ (в 2010 году - 167, 8 тыс. тонн, в 2011 году - 192, 7 тыс. тонн, в 2012 году - 197, 7 тыс. тонн).
Существующая система наблюдения и контроля за состоянием атмосферного воздуха не позволяет в полном объеме обеспечить органы государственной власти области информацией для принятия управленческих решений. Подпрограммой планируется разработка и оснащение единой региональной системы автоматизированного наблюдения за состоянием атмосферного воздуха.
Требует повышения эффективность государственного экологического надзора. Предусмотренное мероприятиями Подпрограммы экспертное сопровождение в этой области, позволит существенно повысить число проверок в области государственного регионального экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения.
Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий.
Площадь особо охраняемых природных территорий, обеспечивающая сохранение природного наследия Тульской области, занимает около 0, 5% от площади области при необходимых 10 - 15% для поддержания экологического баланса соотношения в условиях Центрального региона. Большинство существующих памятников природы нуждаются в оформлении проектов границ земельных участков. Описание границ и постановка на государственный кадастровый учет вновь образуемых памятников природы позволит повысить эффективность соблюдения режимов особой охраны территорий указанных объектов регионального значения и увеличить площадь земель особо охраняемых природных территорий до 1, 0% площади области.
Одним из направлений, подлежащих решению в рамках подпрограммы, является повышение уровня экологической культуры, образования и просвещения населения, являющихся приоритетным направлением экологической политики государства.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обуславливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Мероприятия подпрограммы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.
6.1.2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на территории Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения.
Задачами подпрограммы являются:
повышение эффективности государственного регионального экологического надзора и государственной экологической экспертизы;
совершенствование системы наблюдения за состоянием объектов окружающей среды и атмосферного воздуха;
поддержка и развитие системы особо охраняемых природных территорий Тульской области;
сохранение редких видов животных и растений на территории Тульской области;
формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения.
6.1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Исключен. - Постановление правительства Тульской области от 16.12.2014 N 647.
6.1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 16.12.2014 N 647)
Наименование мероприятия
| Срок исполнения
| Объем финансирования (тыс. рублей)
| Ответственные за выполнение мероприятия
| Всего
| В том числе за счет средств:
| федерального бюджета
| бюджета Тульской области
| местных бюджетов
| внебюджетных источников
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Мероприятия, направленные на обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды
| 1.1. Оснащение системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории Тульской области
| 2014 - 2020
| 28216, 7,
в том числе:
2014 - 3666, 7
2015 - 500, 0
2016 - 4550, 0
2017 - 4500, 0
2018 - 5000, 0
2019 - 5000, 0
2020 - 5000, 0
| -
| 27850, 0,
в том числе:
2014 - 3300, 0
2015 - 500, 0
2016 - 4550, 0
2017 - 4500, 0
2018 - 5000, 0
2019 - 5000, 0
2020 - 5000, 0
| 366, 7,
в том числе:
2014 - 366, 7
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, администрация муниципального образования г. Новомосковск (по согласованию)
| 1.1.1. Приобретение передвижного экологического поста контроля за состоянием атмосферного воздуха для администрации МО г. Новомосковск
|
| 3666, 7
| -
| 3300, 0
| 366, 7
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, администрация муниципального образования г. Новомосковск (по согласованию)
| 1.2. Обеспечение функционирования системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории Тульской области
| 2016 - 2020
| 5000, 0,
в том числе:
2016 - 1000, 0
2017 - 1000, 0
2018 - 1000, 0
2019 - 1000, 0
2020 - 1000, 0
| -
| 5000, 0,
в том числе:
2016 - 1000, 0
2017 - 1000, 0
2018 - 1000, 0
2019 - 1000, 0
2020 - 1000, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 1.3. Экспертное сопровождение мероприятий по экологическому надзору
| 2014 - 2020
| 8792, 6,
в том числе:
2014 - 1092, 6
2015 - 1200, 0
2016 - 1200, 0
2017 - 1250, 0
2018 - 1350, 0
2019 - 1350, 0
2020 - 1350, 0
| -
| 8792, 6,
в том числе:
2014 - 1092, 6
2015 - 1200, 0
2016 - 1200, 0
2017 - 1250, 0
2018 - 1350, 0
2019 - 1350, 0
2020 - 1350, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 1.4. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
| 2014 - 2020
| 900, 0,
в том числе:
2014 - 100, 0
2015 - 100, 0
2016 - 100, 0
2017 - 100, 0
2018 - 100, 0
2019 - 300, 0
2020 - 100, 0
| -
| 900, 0,
в том числе:
2014 - 100, 0
2015 - 100, 0
2016 - 100, 0
2017 - 100, 0
2018 - 100, 0
2019 - 300, 0
2020 - 100, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 1.5. Проведение экспертизы результатов исполнения государственных контрактов
|
| 300, 3
| -
| 300, 3
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 2. Мероприятия по сохранению редких и исчезающих видов животных и растений
| 2.1. Изучение распространения и состояния популяций видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области
| 2014 - 2020
| 1100, 0,
в том числе:
2014 - 100, 0
2015 - 200, 0
2016 - 100, 0
2017 - 100, 0
2018 - 200, 0
2019 - 200, 0
2020 - 200, 0
| -
| 1100, 0,
в том числе:
2014 - 100, 0
2015 - 200, 0
2016 - 100, 0
2017 - 100, 0
2018 - 200, 0
2019 - 200, 0
2020 - 200, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 2.2. Проведение биотехнических мероприятий по улучшению мест обитания редких и исчезающих видов животных и растений Тульской области
| 2016 - 2017
| 800, 0,
в том числе:
2016 - 400, 0
2017 - 400, 0
| -
| 800, 0,
в том числе:
2016 - 400, 0
2017 - 400, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 3. Мероприятия по поддержке особо охраняемых природных территорий
| 3.1. Подготовка материалов комплексного экологического обследования территорий, обосновывающих придание им правового статуса особо охраняемой природной территории (национального парка " Тульские засеки", природного парка " Красивомечье", памятника природы Тульской области " Баташевский сад")
| 2014 - 2020
| 4000, 0,
в том числе:
2014 - 1000, 0
2015 - 200, 0
2016 - 400, 0
2017 - 600, 0
2018 - 600, 0
2019 - 600, 0
2020 - 600, 0
| -
| 4000, 0,
в том числе:
2014 - 1000, 0
2015 - 200, 0
2016 - 400, 0
2017 - 600, 0
2018 - 600, 0
2019 - 600, 0
2020 - 600, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 3.2. Формирование объектов землеустройства с целью создания особо охраняемых природных территорий
| 2016 - 2018
| 750, 0,
в том числе:
2016 - 250, 0
2017 - 250, 0
2018 - 250, 0
| -
| 750, 0,
в том числе:
2016 - 250, 0
2017 - 250, 0
2018 - 250, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 3.3. Изготовление информационных знаков, обозначающих границы памятников природы
| 2018 - 2020
| 1300, 0,
в том числе:
2018 - 200, 0
2019 - 650, 0
2020 - 450, 0
| -
| 1300, 0,
в том числе:
2018 - 200, 0
2019 - 650, 0
2020 - 450, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 3.4. Установка информационных знаков, обозначающих границы особо охраняемых природных территорий, проведение работ по уходу за территориями
| 2014,
2016,
2019,
| 1300, 0,
в том числе:
2014 - 400, 0
2016 - 200, 0
2019 - 450, 0
2020 - 250, 0
| -
| 1300, 0,
в том числе:
2014 - 400, 0
2016 - 200, 0
2019 - 450, 0
2020 - 250, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 3.5. Обустройство территории памятника природы " Бегичевский лес"
|
| 480, 0
| -
| 480, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 3.6. Издание кадастра особо охраняемых природных территорий Тульской области
|
| 400, 0
| -
| 400, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 4. Мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования
| 4.1. Подготовка и издание материалов экологической направленности
| 2015 - 2020
| 1340, 0,
в том числе:
2015 - 160, 0
2016 - 120, 0
2017 - 160, 0
2018 - 300, 0
2019 - 300, 0
2020 - 300, 0
| -
| 1340, 0,
в том числе:
2015 - 160, 0
2016 - 120, 0
2017 - 160, 0
2018 - 300, 0
2019 - 300, 0
2020 - 300, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 4.2. Проведение региональной научно-практической конференции
| 2016,
2018,
| 990, 0,
в том числе:
2016 - 290, 0
2018 - 350, 0
2020 - 350, 0
| -
| 990, 0,
в том числе:
2016 - 290, 0
2018 - 350, 0
2020 - 350, 0
| -
| -
| Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области
| 4.3. Мероприятия по созданию и распространению социальной рекламы экологической тематики
| 2014 - 2020
| 1280, 0,
в том числе:
2014 - 200, 0
2015 - 160, 0
2016 - 160, 0
2017 - 160, 0
2018 - 200, 0
2019 - 200, 0
2020 - 200, 0
| -
| 1280, 0,
в том числе:
2014 - 200, 0
2015 - 160, 0
2016 - 160, 0
2017 - 160, 0
2018 - 200, 0
2019 - 200, 0
2020 - 200, 0
| -
| -
| Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, совместно с подведомственными учреждениями
| Итого по подпрограмме
|
| 56949, 6,
в том числе:
2014 - 7339, 6
2015 - 2520, 0
2016 - 8770, 0
2017 - 8920, 0
2018 - 9550, 0
2019 - 10050, 0
2020 - 9800, 0
| -
| 56582, 9,
в том числе:
2014 - 6972, 9
2015 - 2520, 0
2016 - 8770, 0
2017 - 8920, 0
2018 - 9550, 0
2019 - 10050, 0
2020 - 9800, 0
| 366, 7,
в том числе:
2014 - 366, 7
| -
|
|
6.1.5. Основные меры правового регулирования подпрограммы
Исключен. - Постановление правительства Тульской области от 16.12.2014 N 647.
6.1.4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 16.12.2014 N 647)
Цели и задачи подпрограммы
| Перечень показателей конечного и непосредственного результата
| Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)
| Значение показателей по годам реализации подпрограммы
| Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
| 2014 год
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| 2019 год
| 2020 год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Целью подпрограммы является улучшение состояния окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на территории Тульской области, повышение уровня экологической культуры населения.
| Задача 1.
Совершенствование системы наблюдения за состоянием объектов окружающей среды и атмосферного воздуха
| Степень оснащенности региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха (в процентах)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задача 2.
Повышение эффективности государственного регионального экологического надзора и государственной экологической экспертизы
| Доля проверок в области государственного регионального экологического надзора, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего количества проверок)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке (в процентах от общего количества заключений государственной экологической экспертизы)
| 0, 3
| 0, 2
| 0, 2
| 0, 2
| 0, 1
| 0, 1
|
|
|
| Задача 3.
Поддержка и развитие системы особо охраняемых природных территорий Тульской области
| Число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (единицы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля площади особо охраняемых природных территорий области от общей площади области (в процентах)
| 0, 26
| 0, 26
| 0, 3
| 0, 35
| 0, 4
| 0, 6
| 0, 8
| 1, 0
| 1, 0
| Задача 4.
Сохранение редких видов животных и растений на территории Тульской области
| Доля видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Тульской области и обитающих на особо охраняемых природных территориях (в процентах от общего числа видов)
| 10, 0
| 10, 1
| 10, 2
| 10, 3
| 10, 4
| 10, 5
| 10, 6
| 11, 0
| 11, 0
| Задача 5.
Формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения
| Общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям (единицы)
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
| Интенсивность социальной рекламы в сфере экологии (единицы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
" Экология и природные ресурсы Тульской области
на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 16.12.2014 N 647)
Наименование ресурсов
| Единица измерения
| Потребность в ресурсах
| всего
| в том числе по годам:
|
|
|
|
|
|
|
| Финансовые ресурсы
| тыс. руб.
| 56949, 6
| 7339, 6
| 2520, 0
| 8770, 0
| 8920, 0
| 9550, 0
| 10050, 0
| 9800, 0
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| федеральный бюджет
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| бюджет Тульской области
|
| 56582, 9
| 6972, 9
| 2520, 0
| 8770, 0
| 8920, 0
| 9550, 0
| 10050, 0
| 9800, 0
| местные бюджеты
|
| 366, 7
| 366, 7
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| внебюджетные источники
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие)
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
6.1.6. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы
|