Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к профессиональной подготовки специалиста документоведа и архивоведа.
Выпускник, окончив вуз по специальности, должен знать: 1. тенденции развития информационно-документационного обеспечения с применением новых технологий; 2. закономерности документообразования; 3. системы хранения текущей и ретроспективной документации; 4. законодательные и нормативно-методические материалы по документированию и организации работы с документами; 5. критерии и принципы оценки ценности документов и порядок определения сроков их хранения; 6. новейшие информационные технологии; 7. современные технические средства управления; 8. основы развития и проектирования рациональных систем документационного обеспечения управления, методы и оценки эффективности проектирования ДОУ; Уметь:
1. разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления; 2. составлять и оформлять любые виды документов; 3. проектировать унифицированные формы документов; 4. проектировать унифицированные системы документации, осуществлять их внедрение и ведение в условиях автоматизированных технологий; 5. выявлять закономерности изменения объема документооборота и проектировать его рациональную организацию; 6. анализировать состояние ДОУ конкретной организации; 7. составлять техническое задание на проектирование систем информационно-документационного обеспечения деятельности конкретной организации; 8. разрабатывать проектные решения по совершенствованию ДОУ в целом (или ее отдельных составных частей); 9. разрабатывать и внедрять новейшие информационные технологии в организации; 10. организовать контроль за исполнением; 11. провести экспертизу ценности документов, подготовить их к архивному хранению или уничтожению; 12. руководить службой документационного обеспечения управления и совершенствовать организацию ее работы; 13. составлять техническое задание на проектирование систем информационно-документационного обеспечения деятельности конкретной организации; 14. осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития. 15. составлять техническое задание на проектирование систем информационно-документационного обеспечения деятельности конкретной организации; 16. разрабатывать проектные решения по совершенствованию ДОУ в целом (или ее отдельных составных частей); 17. разрабатывать и внедрять новейшие информационные технологии в организации; 18. организовать контроль за исполнением; 19. провести экспертизу ценности документов, подготовить их к архивному хранению или уничтожению; 20. руководить службой документационного обеспечения управления и совершенствовать организацию ее работы; 21. осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития. Выпускник должен владеть: 1. методами сбора, анализа, проектирования систем документационного обеспечения управления; 2. методикой унификации и стандартизации управленческих документов; 3. методами проектирования автоматизированных систем учета, регистрации, контроля и информационно- справочной работы по документам организации; 4. методикой составления классификационных справочников; 5. методами проведения экспертизы ценности документов и определения сроков их хранения; 6. навыками технической обработки документов, в том числе и для сдачи их в архив; 7. методами расчета экономической эффективности проектируемых систем.
25. соотношение понятий «информация», «документ», «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ», «персональный документ». Документ - (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления Управленческий документ - это документ, который содержит сведения организационного, распорядительного или уведомляющего характера, который создается в целях управления и соответствующим образом оформляется на бумаге или другом носители.
26. электронный документ: понятие сущность Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначный документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе В настоящее время человечество активно осваивает новую коммуникативную среду, в которой формируются цифровые аналоги информационных массивов, сохраняемых в традиционной среде отлаженной системой библиотек и архивов. На данный момент приходится признать отсутствие хоть какой-то системности в представлении электронных документов, их источниках, легитимности, описании, качестве. Нестабильность этих коллекций имеет множество негативных сторон, одна из которых - невозможность точной ссылки, что делает научные ресурсы, например, пригодными только для ознакомления. Считается, что система поисковых машин достаточно надежна, но они работают только по распознанным текстам. И совсем никто не несет ответственности за сохранность текстов на более или менее серьезный промежуток времени. Поскольку в электронной среде мы должны вновь создавать механизмы стандартизации, сохранения и трансляции тех электронных документов, которые по своим характеристикам могут быть отнесены к объектам национального научного и культурного наследия, то для этого требуется система с совершенно определенными качествами, все аналоги которой уже заложены в библиотечной системе. И ее принципы должны быть перенесены и Интернет и адаптированы под новые коммуникации.
27. управленческий документ: понятие, история возникновения. Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение, которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается. Менеджмент в полной мере использует объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Информация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением.
|