Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к профессиональной подготовки специалиста документоведа и архивоведа.






Выпускник, окончив вуз по специальности, должен знать:

1. тенденции развития информационно-документационного обеспечения с применением новых технологий;

2. закономерности документообразования;

3. системы хранения текущей и ретроспективной документации;

4. законодательные и нормативно-методические материалы по документированию и организации работы с документами;

5. критерии и принципы оценки ценности документов и порядок определения сроков их хранения;

6. новейшие информационные технологии;

7. современные технические средства управления;

8. основы развития и проектирования рациональных систем документационного обеспечения управления, методы и оценки эффективности проектирования ДОУ;

Уметь:

 

1. разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;

2. составлять и оформлять любые виды документов;

3. проектировать унифицированные формы документов;

4. проектировать унифицированные системы документации, осуществлять их внедрение и ведение в условиях автоматизированных технологий;

5. выявлять закономерности изменения объема документооборота и проектировать его рациональную организацию;

6. анализировать состояние ДОУ конкретной организации;

7. составлять техническое задание на проектирование систем информационно-документационного обеспечения деятельности конкретной организации;

8. разрабатывать проектные решения по совершенствованию ДОУ в целом (или ее отдельных составных частей);

9. разрабатывать и внедрять новейшие информационные технологии в организации;

10. организовать контроль за исполнением;

11. провести экспертизу ценности документов, подготовить их к архивному хранению или уничтожению;

12. руководить службой документационного обеспечения управления и совершенствовать организацию ее работы;

13. составлять техническое задание на проектирование систем информационно-документационного обеспечения деятельности конкретной организации;

14. осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития.

15. составлять техническое задание на проектирование систем информационно-документационного обеспечения деятельности конкретной организации;

16. разрабатывать проектные решения по совершенствованию ДОУ в целом (или ее отдельных составных частей);

17. разрабатывать и внедрять новейшие информационные технологии в организации;

18. организовать контроль за исполнением;

19. провести экспертизу ценности документов, подготовить их к архивному хранению или уничтожению;

20. руководить службой документационного обеспечения управления и совершенствовать организацию ее работы;

21. осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития.

Выпускник должен владеть:

1. методами сбора, анализа, проектирования систем документационного обеспечения управления;

2. методикой унификации и стандартизации управленческих документов;

3. методами проектирования автоматизированных систем учета, регистрации, контроля и информационно- справочной работы по документам организации;

4. методикой составления классификационных справочников;

5. методами проведения экспертизы ценности документов и определения сроков их хранения;

6. навыками технической обработки документов, в том числе и для сдачи их в архив;

7. методами расчета экономической эффективности проектируемых систем.

 

 

25. соотношение понятий «информация», «документ», «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ», «персональный

документ».

Документ - (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве.

Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления

Управленческий документ - это документ, который содержит сведения организационного, распорядительного или уведомляющего характера, который создается в целях управления и соответствующим образом оформляется на бумаге или другом носители.

 

26. электронный документ: понятие сущность

Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначный документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе

В настоящее время человечество активно осваивает новую коммуникативную среду, в которой формируются цифровые аналоги информационных массивов, сохраняемых в традиционной среде отлаженной системой библиотек и архивов. На данный момент приходится признать отсутствие хоть какой-то системности в представлении электронных документов, их источниках, легитимности, описании, качестве. Нестабильность этих коллекций имеет множество негативных сторон, одна из которых - невозможность точной ссылки, что делает научные ресурсы, например, пригодными только для ознакомления. Считается, что система поисковых машин достаточно надежна, но они работают только по распознанным текстам. И совсем никто не несет ответственности за сохранность текстов на более или менее серьезный промежуток времени.

Поскольку в электронной среде мы должны вновь создавать механизмы стандартизации, сохранения и трансляции тех электронных документов, которые по своим характеристикам могут быть отнесены к объектам национального научного и культурного наследия, то для этого требуется система с совершенно определенными качествами, все аналоги которой уже заложены в библиотечной системе. И ее принципы должны быть перенесены и Интернет и адаптированы под новые коммуникации.

 

27. управленческий документ: понятие, история возникновения.

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально - экономического характера,

появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.

Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение, которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается. Менеджмент в полной мере использует объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Информация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал