Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета организационного периода






Дорогой друг!

Ты приехал в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Но мы пока совсем не знаем тебя. Что тебя интересует? Что ты ждешь от лагеря? Какие есть у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как? И еще много всего надо узнать твоим старшим друзьям, чтобы как можно быстрее сделать твою жизнь в лагере интересной и полезной.

Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности и интересы. Отвечать на вопросы анкеты несложно. Для этого надо внимательно прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках.

Итак, приступай!

I. Чего больше ты ждешь от пребывания в лагере (выбери не более трех ответов и обведи кружочком соответствующие номера)?

1. Подружиться с ребятами, найти друзей.

2. Приобрести новые знания, умения в области своих интересов.

3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовывать различные дела.

4. Укреплять свое здоровье, улучшить физическую подготовку.

5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

6. Просто отдохнуть, весело провести время.

II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению, очень важны для людей (не более 6 качеств):

1. Любознательность.

2. Честность.

3. Предприимчивость.

4. Доброта.

5. Смелость.

6. Дисциплинированность.

7. Трудолюбие.

8. Инициативность.

9. Справедливость.

10. Честолюбие.

11. Милосердие.

12. Требовательность к себе.

III. Как ты относишься к спорту? (Обведи цифру соответствующего ответа.)

1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик.

4. Спорт меня не увлекает.

IV. Как ты относишься к искусству (обведи цифру соответствующего ответа)?

1. Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок (впиши, что именно) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства (впиши, какими) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Искусство интересует меня только как зрителя, слушателя.

4. Искусство меня мало интересует.

V. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующего ответа)?

1. Чувствую себя совершенно здоровым.

2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким.

3. Здоровье иногда «хромает», хотя болезненным себя не ощущаю.

4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто.

VI. Твой пол (обведи соответствующую цифру)?

1. Юноша

2. Девушка

VII. Твой возраст (впиши числ полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак зодиака: _____________________________________________________________________________

VIII. Место, в котором ты живешь (город, районный центр, деревня и т. д.) ______________________________________________________________________________________

IX. Фамилия, имя:

______________________________________________________________________________________

X. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений? (Отметь кружочком соответствующую цифру слева; возможно несколько ответов):

1. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор.

2. Найти интересное для себя дело без помощи других.

3. Организовать других ребят для выполнения какого либо дела, занятия, игры.

4. Справиться с возникающими в жизни сложностями.

5. Довести задуманное дело до конца.

6. Прийти другим на помощь в случае необходимости.

7. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких.

8. Выступить с каким – либо предложением.

9. Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы.

XI. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных ниже обстоятельствах (обведи кружочком соответствующие цифры ответов)?

А. В работе детской организации:

1. Да, довольно часто. 2. Да, но редко. 3. Не могу вспомнить.

Б. В трудовой деятельности:

1. Да, довольно часто. 2. Да, но редко. 3. Не могу вспомнить.

В. В оказании помощи другим (товарищам, малышам, инвалидам, престарелым):

1. Да, довольно часто. 2. Да, но редко. 3. Не могу вспомнить.

Г. В занятиях по интересам:

1. Да, довольно часто. 2. Да, но редко. 3. Не могу вспомнить.

Д. В отношениях с родителями, в семье:

1. Да, довольно часто. 2. Да, но редко. 3. Не могу вспомнить.

X. О себе хочу дополнительно сообщить (если тебе есть, о чем рассказать о себе, то сделай это): ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за работу!

Надеемся на взаимопонимание и сотрудничество!

Анкета «Допиши предложения»

Цель: сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях в детском объединении. Проходит по итогам оргпериода.

1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Из проведенных дел в отряде, лагере мне больше всего понравилось _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

потому, что ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Больше всего меня радует _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Больше всего я разочаровался в _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Я буду протестовать и возмущаться, если ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Я буду рад, если ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Для своего отряда я хочу предложить ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы я был лидером, то я ___________________________________________________

______________________________________________________________________________,

ну, а если начальником лагеря, то_________________________________________________

Тест «Я и МЫ»

1. Вы совершили нехороший поступок. Несправедливо обвиняют вашего товарища. Ваши действия:

А) признаюсь в совершенном поступке;

Б) мне будет стыдно, но я промолчу;

В) обрадуюсь тому, что меня не уличили.

 

2. Если во время спора Вы замечаете, что ошиблись:

А) тут же исправлю ошибку;

Б) перестаю спорить;

В) хотя и знаю, что допустил ошибку, продолжаю доказывать свою правоту.

 

3. Любите ли Вы говорить о недостатках людей?

А) нет;

Б) иногда;

В) да.

 

4. Обычно, вступаю в спор:

А) хотите защитить тех, кто в этом нуждается;

Б) вызвать таким образом, восхищение окружающих;

В) получить какую – то выгоду.

 

5. Огорчаетесь ли Вы, когда видите, что кто – то делает что – нибудь лучше Вас?

А) нет;

Б) немного;

В) очень сильно.

 

6. Доставляет ли Вам удовольствие, когда Вам завидуют?

А) нет;

Б) немного;

В) да.

 

Ответы подсчитываются: А) 0 баллов; Б) 1 балл; В) 2 балла.

 

Если Вы набрали: от 0 до 4 баллов – считаетесь с интересами других людей; от 5 до 12 баллов – самоутверждение за счет интересов других.

Методы выявления отношения подростка к самому себе как человеку, можно осуществить через использование следующих методик.

 

«Кто ты?»

Содержанием опросника является лаконичный вопрос: «Кто ты?», повторенный несколько раз. Данная методика проводится в начале смены, как очередная форма знакомтсва, и дает богатый материал педагогу по осознанному предпочтению ценностей.

«Осознание себя в сфере взаимоотношений»

1. Как ты считаешь, ты добрый человек? Почему?

2. Что такое добрый человек?

3. Что такое злой человек?

4. Тебя часто хвалят? Кто и за что?

5. Бывает ли, что тебя ругают? Кто и когда?

6. Кто тебе в отряде больше всех нравится? Почему?

7. Меньше всех нравится?

8. Кого ты больше всех жалеешь?

9. Если ты увидишь плачущего малыша, что сделаешь? А почувствуешь?

10. Кто в отряде самый добрый? Почему?

11. Самый злой?

12. Есть такой человек, на которого бы ты хотел (а) быть похожим? А ты такой же? А в чем?

Этот метод помогает определить, насколько эгоцентричны ребята, понимание ценностно – значимых качеств человека, осознание себя в системе отношений.


РЕЧЕВКИ И КРИЧАЛКИ

Речевки - это веселый диалог вожатого и ребят. Кричалки организуют на время детский коллектив, поднимают настроение ребятам и взрослым. Кричалка в какой-то степени выражает свободу личности ребенка или подростка, он может высказать так свое настроение.

Собравшись вместе, ребята с удовольствием произносят простые рифмованные тексты. При этом можно петь, можно хлопать в ладоши, можно топать в такт ногами, а можно шагать под речевку отрядом так, чтобы оглядывались прохожие.

Чика-бум - крутая песня,

Будем петь ее все вместе,

Если нужен классный шум,

Пойте с нами Чика-бум.

Пою я бум чика-бум (2раза)

Пою я бум, Чика-рака (3раза), чика-бум.

***

Раз, два - есть хотим, Три, четыре - все съедим,

Если повар не накормит, То и повара съедим.

А затем и поварят - Всех подряд, всех подряд.

Не дадут нам чайника, Мы съедим начальника,

А вожатых на закуску. Это будет очень вкусно!

***

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая!

Правая!

Левая, правая!

Мы растем смелыми, на солнце загорелыми!

Ноги наши!

Быстрые!

Наши мускулы!

Крепкие!

Стройся в ряд!

На зарядку! Все подряд!

***

Вожатый: Раз! Два!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Солнце только что просну­лось!

Все: И ребятам улыбнулось!

Вожатый: Поскорей, дружок, вставай!

Все: На зарядку выбегай!

Вожатый: Солнце светит!

Все: Ярко! Ярко! Нам от солнца! Жарко, жарко! Солнышко, сильнее грей! Воду в озере согрей! Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья!

***

Вожатый: Дружно вместе каждый шаг!

Все: Держим строй веселый наш!

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: Слушай счет, прямей держись!

Все: Ты за камень не запнись!

Вожатый: Раз! Два! Три!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: Скачет волк в лесу густом.

Все: Прыгнул заяц за кустом.

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять! Шесть! Семь!

Вожатый: За плотиной у пруда.

Все: Скачет в мельнице вода.

Вожатый: Раз! Два! Три! Четыре!

Все: Пять, семь, шесть!

***

Вожатый: Раз! Два!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Кто шагает дружно в ряд!

Все: Это наш (второй) отряд!

Вожатый: Кто шагает дружно в ногу!

Все: Уступите нам дорогу!

Вожатый: Солнце! Воздух и вода!

Все: Наши лучшие друзья!

Вожатый: Солнце, воздух и вода!

***

Вожатый: Раз! Раз!

Все: Три! Четыре!

Вожатый: Три! Четыре!

Все: Раз! Два!

Вожатый: Раньше лечь и рано встать!

Все: И болезней нам не знать!

Вожатый: На зарядку в ряд стоим!

Все: Быть здоровыми хотим!

Вожатый: Физкультура укрепляет...

Все: И закалке помогает!

Вожатый: Мы за лето!

Все: Крепче станем и в работе не устанем!

***

Раз! Два!

Три! Четыре!

Три! Четыре!

Раз! Два!

Кто шагает дружно в ряд?

Это наш большой отряд!

Всем, всем!

Добрый день!

Вожатый: Прочь с дороги нашей!

Лень!


 

 
 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал