![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общее руководство и координацию работы по охране труда осуществляет наниматель (руководитель предприятия).
Для выполнения установленных требований по охране труда на предприятии должны быть надлежащим образом определены обязанности всех работников по вопросам охраны труда, а также регламентирован порядок осуществления мероприятий и работ, обеспечивающих безопасные условия производственной среды и трудового процесса, а также безопасное производство работ. Эти обязанности регламентируются в должностных инструкциях руководителей и специалистов, а также в инструкциях по охране труда для рабочих всех профессий и на все виды выполняемых работ. Наряду с этим на предприятии должен быть регламентирован порядок планирования мероприятий по охране труда, организации выполнения и координации работ, осуществления контроля за соблюдением требований безопасности и гигиены труда, а также меры по стимулированию работы по охране труда. Указанные вопросы должны быть изложены в Системе управления охраной труда, которую утверждает руководитель предприятия. При разработке данного документа необходимо руководствоваться действующим законодательством об охране труда с учетом объективно необходимых видов деятельности, которые должны осуществляться с целью создания условий труда на производстве, реализации установленных законодательством прав работников. Принятые в Республике Беларусь стандарт СТБ 18001-2009 «Система управления охраной труда. Требования» предусматривает следующие элементы такой системы: · политика в области охраны труда; · планирование; · внедрение и функционирование; · контролирующие и корректирующие действия; · анализ со стороны руководства. В организациях должна быть разработана политика в области охраны труда, одобренная руководством организации. Политика в области охраны труда определяет общую направленность и принципы деятельности организации. Политика должна быть документально оформлена и доведена до сведения всех работников с тем, чтобы каждый знал и добросовестно исполнял свои обязанности. В рамках элемента «Планирование» должны быть разрешены вопросы: - по планированию идентификации опасностей, оценке рисков и управлению рисками; - разработки и поддержания в рабочем состоянии процедур для идентификации и обеспечения доступности законодательных и других применяемых требований в области охраны труда; - определения цели по охране труда для каждой соответствующей ступени и уровне в пределах управления охраной труда. Элемент «Внедрение и функционирование» предполагает: - определение структуры управления и ответственности работников, решение вопросов их обучения, осведомленности и компетентности; - установление схем обмена информацией и проведения консультаций работников; - ведение соответствующей документации по СУОТ и управление документацией; - разработку мер по готовности к аварийным ситуациям и ответным действиям. Элемент «Контролирующие и корректирующие действия» определяет: - порядок проведения мониторинга и измерения эффективности СУОТ; - полномочие и ответственность за несчастные случаи, инциденты, несоответствия, а также разработку и реализацию корректирующих и предупреждающих мер; - порядок ведения записей и управления ими, проведение аудита. Руководство организаци и должно через определенные промежутки времени анализировать СУОТ с целью определения ее соответствия, целям и задачам управления и вносить при необходимости соответствующие изменения.
|