![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание учебной дисциплиныСтр 1 из 9Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________________ А.М. Тимохин “______”_______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
М2.В.ДВГ.7.1 ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) (код и наименование дисциплины по учебному плану) по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (код и наименование направления подготовки по ФГОС) квалификация (степень) выпускника «магистр»
Симферополь, 2015 Рабочая программа по дисциплине «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)» для студентов по направлению подготовки 40.04.01 (030900) юриспруденция.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 1763
Разработчик: Розумович Ирина Николаевна, доцент кафедры предпринимательского и экологического права, кандидат юридических наук, доцент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры предпринимательского и экологического права. Протокол от “____”________________20___ г. № ___
И.о. заведующего кафедрой предпринимательского и экологического права
_____________________ (Елькин С.В.) (подпись)
Согласовано с методической комиссией юридического факультета Протокол от “____”________________20___ г. № ___
Председатель ________________ (Елькин С.В.) (подпись)
Описание учебной дисциплины Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки ФГОС ВПО М2.В.ДВГ.7.1 «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)» 40.04.01 юриспруденция. В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности: правотворческая; правоприменительная; экспертно-консультационная; организационно-управленческая; научно-исследовательская; педагогическая.
Цель изучения дисциплины: дальнейшее развитие и углубление знаний, полученных студентами в курсах «Гражданское право», «Предпринимательское право», «Арбитражный процесс», повышение профессионализма, формирование у магистрантов знаний в сфере несостоятельности, освоение магистрантами основных положений действующего в Российской Федерации законодательства, регулирующего отношения в сфере банкротства, выработка умений правильного его применения при решении конкретных вопросов в области практической и научной деятельности. Указанная цель достигается путем решения следующих задач: 1) в области обучения: формирование способности анализировать различные точки зрения на существующие проблемы в области правового регулирования отношений в сфере банкротства, изучение действующего российского законодательства в области банкротства и выявление возможных путей его развития, умение систематизировать судебно-арбитражную практику, выявляя характерные пути разрешения типовых проблем; формирование системного восприятия юридической науки и представлений об институте несостоятельности (банкротства); изучение фундаментальных научных проблем и дискуссионных вопросов института несостоятельности; углубленное изучение основных и специальных категорий института несостоятельности (банкротства) и формирование навыков применения соответствующего понятийного аппарата; подготовка к применению полученных знаний и навыков в научно-исследовательской, практической и преподавательской деятельности. 2) в области воспитания: формирование культуры мышления; потребности в саморазвитии, самосовершенствовании, повышении уровня правосознания, актуализации мотивов достижения успеха в профессиональной деятельности; 3) в области развития: развитие общих интеллектуальных, организаторских способностей магистранта, необходимых для успешного применения знаний в области отношений в сфере несостоятельности. Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины системы правового регулирования в сфере несостоятельности (банкротства); обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению норм предпринимательского, а также арбитражного процессуального, гражданского законодательства к конкретным ситуациям; обучение навыкам по аргументации в процессе принятия решений, анализу нестандартных ситуаций в сфере несостоятельности и выработке различных вариантов решений; обучение квалифицированному толкованию правовых актов в сфере банкротства в их взаимосвязи. Изучив данную дисциплину, обучающийся должен Знать и понимать: - состояние, закономерности и тенденции развития института несостоятельности (банкротства), его историческую и социальную обусловленность; - влияние судебных решений на совершенствование законодательства в сфере банкротства и практики его применения; - основные проблемы правового регулирования института несостоятельности (банкротства) на современном этапе; - причины теоретических разногласий в вопросах совершенствования института несостоятельности (банкротства). уметь: - самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу; - обобщать, анализировать и объяснять нормы института несостоятельности (банкротства); - логически и теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам института несостоятельности (банкротства); - на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения; владеть навыками: - системного, структурного, исторического, социологического анализа норм института несостоятельности (банкротства); - анализа и оценки состояния правоприменительной практики; - поиска путей разрешения сложных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования; - разработки предложений, направленных на совершенствование норм законодательства о несостоятельности и практики их применения; - аргументированного объяснения спорных вопросов института несостоятельности (банкротства), приемами убеждения оппонента и активного слушания.
|