Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы.
Прогноз доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные показатели, использованные для прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2.
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета
Показатель
| Ед. изм.
| 2014 год
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Отчет
| Оценка
| Изменение г/г
| Прогноз
| Изменение г/г
| Прогноз
| Изменение г/г
| Прогноз
| Изменение г/г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объем ВВП
| млрд рублей
| 71 406
| 74 745
| 104, 7%
| 82 689
| 110, 6%
| 91 050
| 110, 1%
| 99 572
| 109, 4%
| Курс доллара США (среднегодовой)
| рублей за долл. США
| 38, 0
| 60, 0
| 22, 0
| 56, 8
| -3, 2
| 54, 5
| -2, 3
| 53, 2
| -1, 3
| Цена на нефть марки «Юралс»
| долл./ барр.
| 97, 6
| 50, 0
| -47, 6
| 60, 0
| 10, 0
| 65, 0
| 5, 0
| 70, 0
| 5, 0
| Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ)
| долл./ тыс.
куб. м
| 317, 1
| 218, 0
| -99, 1
| 179, 0
| -39, 0
| 208, 0
| 29, 0
| 225, 0
| 17, 0
| Цена на газ (ДЗ)
| долл./ тыс.
куб. м
| 351, 4
| 235, 0
| -116, 4
| 187, 0
| -48, 0
| 221, 0
| 34, 0
| 235, 0
| 14, 0
| Объем импорта, всего
| млрд долл.
| 285, 9
| 202, 9
| -83, 0
| 221, 8
| 18, 9
| 235, 5
| 13, 7
| 248, 6
| 13, 1
| Налогооблагаемый объем импорта
| млрд долл.
| 260, 4
| 171, 2
| -89, 2
| 187, 2
| 16, 0
| 200, 1
| 12, 9
| 212, 5
| 12, 4
| Объем экспорта, всего
| млрд долл.
| 497, 6
| 348, 0
| -149, 6
| 376, 5
| 28, 5
| 402, 2
| 25, 7
| 431, 0
| 28, 8
| Объемы экспорта:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нефти
| млн тонн
| 223, 4
| 224, 3
| 0, 9
| 225, 5
| 1, 2
| 226, 5
| 1, 0
| 228, 5
| 2, 0
| газа
| млрд куб. м
| 172, 6
| 178, 0
| 5, 4
| 180, 8
| 2, 8
| 182, 0
| 1, 2
| 183, 4
| 1, 4
| нефтепродуктов
| млн тонн
| 164, 8
| 162, 5
| -2, 3
| 158, 0
| -4, 5
| 153, 0
| -5, 0
| 147, 5
| -5, 5
| Налогооблагаемые объемы экспорта:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нефти
| млн тонн
| 187, 0
| 189, 3
| 2, 3
| 187, 4
| -1, 9
| 187, 4
| 0, 0
| 189, 8
| 2, 4
| газа
| млрд куб. м
| 134, 6
| 132, 9
| -1, 7
| 135, 3
| 2, 4
| 136, 5
| 1, 2
| 138, 1
| 1, 6
| нефтепродуктов
| млн тонн
| 158, 5
| 159, 8
| 1, 3
| 155, 3
| -4, 5
| 150, 3
| -5, 0
| 144, 8
| -5, 5
| Налогооблагаемые объемы добычи:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| нефти
| млн тонн
| 463, 3
| 489, 0
| 25, 7
| 485, 8
| -3, 2
| 482, 7
| -3, 1
| 479, 8
| -2, 9
| газа
| млрд куб. м
| 543, 4
| 543, 6
| 0, 2
| 547, 2
| 3, 6
| 549, 5
| 2, 3
| 555, 6
| 6, 1
| газового конденсата
| млн тонн
| 22, 0
| 22, 1
| 0, 1
| 22, 3
| 0, 2
| 22, 5
| 0, 2
| 22, 7
| 0, 2
|
|
Прогноз доходов федерального бюджета сформирован с учетом изменений в налоговом и таможенном законодательстве, а также иных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
В таблице 4.3. представлен прогноз по основным доходам федерального бюджета на 2016 - 2018 годы.
Таблица 4.3.
Прогноз доходов федерального бюджета
млрд рублей
Показатель
| 2014 год
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| отчет
| %% ВВП
| Закон 93-ФЗ
| %% ВВП
| прогноз
| %% ВВП
| прогноз
| %% ВВП
| прогноз
| %% ВВП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доходы, всего
| 14 496, 9
| 20, 3
| 12 539, 7
| 17, 2
| 13 958, 8
| 16, 9
| 14 916, 6
| 16, 4
| 15 932, 7
| 16, 0
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нефтегазовые доходы
| 7 433, 8
| 10, 4
| 5 686, 7
| 7, 8
| 6 292, 1
| 7, 6
| 6 821, 8
| 7, 5
| 7 279, 4
| 7, 3
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НДПИ
| 2 836, 8
| 3, 9
| 3 088, 2
| 4, 2
| 3 936, 3
| 4, 8
| 4 543, 3
| 5, 0
| 4 864, 0
| 4, 9
| Таможенные пошлины
| 4 597, 0
| 6, 4
| 2 598, 5
| 3, 6
| 2 355, 8
| 2, 8
| 2 278, 5
| 2, 5
| 2 415, 4
| 2, 4
| Ненефтегазовые доходы
| 7 063, 1
| 9, 9
| 6 853, 0
| 9, 4
| 7 666, 7
| 9, 3
| 8 094, 8
| 8, 9
| 8 653, 3
| 8, 7
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Налог на прибыль организаций
| 411, 3
| 0, 6
| 421, 7
| 0, 6
| 499, 8
| 0, 6
| 553, 3
| 0, 6
| 606, 4
| 0, 6
| НДС
| 3 931, 7
| 5, 5
| 3 714, 8
| 5, 1
| 4 463, 1
| 5, 4
| 4 969, 3
| 5, 5
| 5 491, 4
| 5, 5
| Акцизы
| 592, 4
| 0, 8
| 558, 3
| 0, 8
| 600, 0
| 0, 7
| 656, 3
| 0, 7
| 670, 0
| 0, 7
| НДПИ
(без нефтегазовых доходов)
| 21, 2
| 0, 0
| 29, 8
| 0, 0
| 32, 5
| 0, 0
| 33, 1
| 0, 0
| 33, 8
| 0, 0
| Таможенные пошлины
(без нефтегазовых доходов)
| 692, 6
| 1, 0
| 667, 3
| 0, 9
| 656, 1
| 0, 8
| 618, 4
| 0, 7
| 606, 8
| 0, 6
| Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации
| 220, 2
| 0, 3
| 198, 4
| 0, 3
| 162, 5
| 0, 2
| 221, 7
| 0, 2
| 224, 5
| 0, 2
| Прочие ненефтегазовые доходы
| 1 193, 7
| 1, 7
| 1 262, 7
| 1, 7
| 1 252, 8
| 1, 5
| 1 042, 7
| 1, 1
| 1 020, 4
| 1, 0
| | | | | | | | | | | | | |
Таблица 4.4.
Условно утверждаемые расходы на плановый период 2017 и 2018 годов
млрд рублей
№ п/п
| Показатель
| 2017 год
| 2018 год
|
|
|
|
| | ВСЕГО
| 39, 0
| 666, 1
|
| в том числе:
| | |
| Материальная мотивация на федеральной государственной гражданской службе
| 0, 0
| 373, 4
|
| Индексация оплаты труда и денежного довольствия
(с 1 октября 2017 года на 4, 5% и с 1 октября 2018 года на 4, 0%)
| 28, 1
| 138, 8
|
| Трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации
(валоризация величины расчетного пенсионного капитала, компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов)
| 10, 9
| 54, 5
|
| Социальная поддержка отдельных категорий граждан (субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами и детьми – инвалидами)
| 0, 0
| 14, 4
|
| Предоставление материнского (семейного) капитала
| 0, 0
| 27, 8
|
| Компенсация выпадающих доходов бюджету ФФОМС в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов
| 0, 0
| 29, 9
|
| Восстановление финансирования объектов космодрома «Восточный»
| 0, 0
| 20, 1
|
| Иные
| 0, 0
| 7, 3
|
Таблица 4.5.
Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2016 - 2018 годы
млрд рублей
№ п/п
| Наименование
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| | |
|
|
|
|
| |
| ВСЕГО
| 627, 8
| 657, 7
| 708, 9
| | I
| Минимальный размер Федерального дорожного фонда, установленный положениями Бюджетного кодекса
| 563, 1
| 603, 5
| 648, 5
| |
| Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда
(пункт 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса)
| 561, 7
| 366, 7
| 385, 4
| |
| Доходы Федерального дорожного фонда
(пункт 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса)
|
| 235, 3
| 261, 6
| |
| Прочие доходы
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 4
| | II
| Строительство транспортного перехода через Керченский пролив
| 64, 7
| 54, 2
| 60, 4
| |
Таблица 4.7.
Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Новое качество жизни» в 2015 - 2018 годах
млрд рублей
ГП
| Наименование государственной программы
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Закон 93-ФЗ
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| %% к 2015 году
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
| Новое качество жизни
| 3 321, 6
| 3 285, 5
| 98, 9
| 3 139, 7
| 95, 6
| 3 151, 8
| 100, 4
| 94, 9
|
| Развитие здравоохранения
| 255, 6
| 255, 8
| 100, 1
| 276, 4
| 108, 1
| 249, 0
| 90, 1
| 97, 4
|
| «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы
| 422, 9
| 433, 5
| 102, 5
| 465, 5
| 107, 4
| 468, 7
| 100, 7
| 110, 8
|
| Социальная поддержка граждан
| 1 181, 5
| 1 210, 5
| 102, 5
| 1 155, 2
| 95, 4
| 1 251, 5
| 108, 3
| 105, 9
|
| «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы
| 38, 0
| 0, 0
| 0, 0
| 0, 0
| 0, 0
| 0, 0
| 0, 0
| 0, 0
|
| Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
| 100, 6
| 77, 8
| 77, 3
| 48, 3
| 62, 1
| 34, 3
| 71, 1
| 34, 1
|
| Содействие занятости населения
| 72, 9
| 77, 8
| 106, 7
| 67, 1
| 86, 2
| 67, 0
| 100, 0
| 92, 0
|
| Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности
| 827, 6
| 815, 2
| 98, 5
| 708, 0
| 86, 9
| 708, 4
| 100, 0
| 85, 6
|
| Противодействие незаконному обороту наркотиков
| 30, 0
| 29, 7
| 99, 0
| 26, 5
| 89, 2
| 26, 5
| 100, 0
| 88, 3
|
| Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
| 199, 6
| 188, 1
| 94, 2
| 193, 5
| 102, 9
| 179, 5
| 92, 8
| 89, 9
|
| «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы
| 94, 5
| 95, 9
| 101, 5
| 89, 2
| 93, 0
| 89, 2
| 99, 9
| 94, 4
|
| «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы
| 30, 2
| 34, 3
| 113, 5
| 33, 1
| 96, 4
| 33, 0
| 99, 7
| 109, 1
|
| Развитие физической культуры и спорта
| 68, 3
| 66, 8
| 97, 9
| 76, 8
| 114, 9
| 44, 7
| 58, 3
| 65, 5
|
Таблица 4.8.
Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики» в 2015 - 2018 годах
млрд рублей
ГП
| Наименование государственной программы
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Закон 93-ФЗ
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| %% к 2015 году
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II
| Инновационное развитие и модернизация экономики
| 2 167, 4
| 2 046, 7
| 94, 4
| 2 053, 1
| 100, 3
| 2 025, 7
| 98, 7
| 93, 5
|
| Развитие науки и технологий
| 150, 7
| 168, 3
| 111, 6
| 164, 3
| 97, 7
| 161, 6
| 98, 3
| 107, 2
|
| Экономическое развитие и инновационная экономика
| 116, 2
| 109, 4
| 94, 1
| 85, 6
| 78, 3
| 85, 4
| 99, 7
| 73, 5
|
| Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности
| 117, 5
| 106, 0
| 90, 2
| 71, 5
| 67, 5
| 73, 7
| 103, 0
| 62, 7
|
| Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы
| 81, 3
| 52, 9
| 65, 1
| 44, 7
| 84, 5
| 44, 7
| 100, 0
| 55, 0
|
| Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы
| 8, 3
| 17, 7
| 214, 4
| 10, 8
| 61, 1
| 10, 8
| 100, 0
| 131, 0
|
| Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы
| 13, 1
| 12, 8
| 97, 3
| 11, 6
| 90, 9
| 11, 6
| 100, 0
| 88, 4
|
| «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы
| 14, 6
| 16, 7
| 114, 9
| 14, 7
| 87, 8
| 14, 7
| 100, 0
| 100, 9
|
| «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы»
| 184, 4
| 209, 7
| 113, 7
| 231, 1
| 110, 2
| 231, 0
| 99, 9
| 125, 3
|
| Развитие атомного энергопромышленного комплекса
| 153, 4
| 80, 0
| 52, 2
| 67, 0
| 83, 8
| 55, 6
| 83, 0
| 36, 2
|
| Информационное общество (2011 - 2020 годы)
| 111, 5
| 95, 7
| 85, 9
| 102, 8
| 107, 4
| 102, 7
| 99, 8
| 92, 1
|
| Развитие транспортной системы
| 827, 6
| 829, 8
| 100, 3
| 874, 3
| 105, 4
| 870, 0
| 99, 5
| 105, 1
|
| Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
| 202, 7
| 162, 7
| 80, 2
| 191, 2
| 117, 6
| 191, 8
| 100, 3
| 94, 6
|
| Развитие рыбохозяйственного комплекса
| 12, 1
| 12, 1
| 100, 1
| 11, 5
| 95, 0
| 11, 5
| 100, 0
| 95, 1
|
| Развитие внешнеэкономической деятельности
| 77, 3
| 75, 6
| 97, 7
| 67, 9
| 89, 9
| 58, 8
| 86, 6
| 76, 1
|
| Воспроизводство и использование природных ресурсов
| 55, 9
| 58, 8
| 105, 3
| 70, 0
| 119, 0
| 70, 0
| 100, 0
| 125, 3
|
| «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы
| 31, 0
| 29, 0
| 93, 5
| 28, 2
| 97, 4
| 28, 2
| 99, 9
| 90, 9
|
| Энергоэффективность и развитие энергетики
| 9, 9
| 9, 6
| 97, 3
| 5, 7
| 59, 7
| 3, 7
| 65, 0
| 37, 7
|
Таблица 4.9.
Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Сбалансированное региональное развитие» в 2015 - 2018 годах
млрд рублей
ГП
| Наименование государственной программы
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Закон 93-ФЗ
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| %% к 2015 году
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| IV
| Сбалансированное региональное развитие
| 658, 2
| 680, 5
| 103, 4
| 716, 4
| 105, 3
| 707, 7
| 98, 8
| 107, 5
|
| Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона
| 25, 6
| 58, 6
| 228, 9
| 43, 1
| 73, 7
| 35, 7
| 82, 9
| 139, 8
|
| «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года
| 19, 5
| 13, 3
| 68, 4
| 31, 8
| 238, 6
| 31, 8
| 100, 0
| 163, 2
|
| «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»
| 604, 6
| 603, 2
| 99, 8
| 636, 0
| 105, 4
| 636, 0
| 100, 0
| 105, 2
|
| Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года
| 8, 5
| 5, 4
| 64, 1
| 5, 4
| 100, 1
| 4, 1
| 76, 0
| 48, 8
|
Таблица 4.10.
Параметры финансового обеспечения реализации государственных программ по направлению «Эффективное государство» в 2015 - 2018 годах
млрд рублей
ГП
| Наименование государственной программы
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Закон 93-ФЗ
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| %% к 2015 году
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| V
| Эффективное государство
| 1 268, 2
| 1 347, 5
| 106, 3
| 1 386, 0
| 102, 9
| 1 460, 7
| 105, 4
| 115, 2
|
| Управление федеральным имуществом
| 26, 1
| 23, 3
| 89, 3
| 24, 4
| 104, 7
| 24, 4
| 100, 0
| 93, 5
|
| Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
| 859, 4
| 955, 0
| 111, 1
| 1 028, 2
| 107, 7
| 1 109, 3
| 107, 9
| 129, 1
|
| Внешнеполитическая деятельность
| 109, 4
| 102, 6
| 93, 8
| 99, 3
| 96, 8
| 92, 8
| 93, 5
| 84, 8
|
| Юстиция
| 273, 4
| 266, 6
| 97, 5
| 234, 2
| 87, 8
| 234, 3
| 100, 0
| 85, 7
|
Таблица 4.11.
Расходы федерального бюджета на 2015 - 2018 годы в разрезе групп видов расходов (открытая часть)
млрд рублей
Код вида расходов
| Наименование
| 2015 год
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Закон 93-ФЗ
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| Проект
| %% к пред году
| %% к 2015 году
|
|
|
|
| 5=4/3*100
|
| 7=6/4*100
|
| 11=10/8*100
| 12=10/3*100
|
| Всего
| 12 138, 8
| 12 689, 4
| 104, 5
| 12 778, 0
| 100, 7
| 12 490, 8
| 97, 8
| 102, 9
|
| Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
| 2 152, 3
| 2 148, 0
| 99, 8
| 1 978, 3
| 92, 1
| 1 977, 9
| 100, 0
| 91, 9
|
| Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд
| 1 293, 3
| 1 276, 7
| 98, 7
| 1 229, 0
| 96, 3
| 1 233, 9
| 100, 4
| 95, 4
|
| Социальное обеспечение и иные выплаты населению
| 859, 0
| 848, 7
| 98, 8
| 883, 9
| 104, 1
| 917, 3
| 103, 8
| 106, 8
|
| Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности
| 852, 7
| 655, 3
| 76, 8
| 630, 9
| 96, 3
| 728, 1
| 115, 4
| 85, 4
|
| Межбюджетные трансферты
| 4 488, 3
| 5 054, 9
| 112, 6
| 5 245, 3
| 103, 8
| 5 092, 2
| 97, 1
| 113, 5
|
| Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
| 924, 8
| 936, 3
| 101, 2
| 975, 4
| 104, 2
| 975, 8
| 100, 0
| 105, 5
|
| Обслуживание государственного (муниципального) долга
| 585, 3
| 690, 9
| 118, 0
| 745, 7
| 107, 9
| 829, 6
| 111, 3
| 141, 7
|
| Иные бюджетные ассигнования
| 983, 0
| 1 078, 6
| 109, 7
| 1 089, 5
| 101, 0
| 735, 8
| 67, 5
| 74, 9
|
Таблица 4.13.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд рублей
Показатель
| 2015 год
Закон 93-ФЗ
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
(проект)
| Закон 384-ФЗ
| Проект
| Закон 384-ФЗ
| Проект
|
|
|
|
|
|
|
| Источники финансирования дефицита федерального бюджета, всего
| 2 675, 3
| 476, 3
| 1 906, 2
| 540, 9
| 1 733, 9
| 665, 9
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
| Резервный фонд (использование (+) / пополнение (-))
| 3 074, 1
| 0, 0
| 1 074, 5
| 0, 0
| 1 016, 7
|
| Средства Фонда национального благосостояния
| 19, 7
| 21, 9
| 21, 9
| 24, 9
| 24, 9
| 24, 9
| Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета
| -418, 5
| 454, 4
| 809, 8
| 516, 0
| 692, 3
| 641, 0
|
Таблица 4.14.
Прогноз объема Резервного фонда на 2015 - 2018 годы
млрд рублей
№ п/п
| Показатель
| 2015 год
Закон 93-ФЗ
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Закон 384-ФЗ
| Оценка
| Отклоне-ние
| Закон 384-ФЗ
| Оценка
| Отклоне-ние
| Проект
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВВП
| 73 119, 0
| 83 208, 0
| 82 689, 0
| -519, 0
| 90 063, 0
| 91 050, 0
| 987, 0
| 99 572, 0
| I
| Объем Резервного фонда на начало года
| 4 945, 5
| 3 524, 3
| 2 436, 8
| -1 087, 5
| 3 651, 9
| 1 560, 2
| -2 091, 7
| 510, 8
|
| %% ВВП
| 6, 4
| 4, 2
| 2, 9
| -1, 3
| 4, 1
| 1, 7
| -2, 4
| 0, 5
|
| Курсовая разница
| 348, 3
| 127, 5
| 197, 9
| 70, 4
| 18, 6
| -32, 7
| -51, 3
| -8, 8
|
| Пополнение
| 402, 2*
| 0, 0
|
|
| 0, 0
|
|
|
|
| Использование
| -3 074, 1
| 0, 0
| -1 074, 5
| -1 074, 5
| 0, 0
| -1 016, 7
| -1 016, 7
|
|
| Доходы от управления средствами Резервного фонда, поступающие в Резервный фонд
|
| 0, 0
|
|
| 21, 4
|
| -21, 4
|
| II
| Объем Резервного фонда на конец года
| 2 621, 9
| 3 651, 9
| 1 560, 2
| -2 091, 7
| 3 691, 9
| 510, 8
| -3 181, 1
| 502, 0
|
| %% ВВП
| 3, 4
| 4, 4
| 1, 9
| -2, 5
| 4, 1
| 0, 6
| -3, 5
| 0, 5
| * дополнительные нефтегазовые доходы 2014 года в сумме 402, 2 млрд рублей, подлежащие зачислению до 1 октября 2015 года (постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 699)
Таблица 4.15.
Прогноз объема ФНБ на 2015 - 2018 годы
млрд рублей
Показатель
| 2015 год
Закон 93-ФЗ
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
(проект)
| Закон 384-ФЗ
| Оценка
| Откло-нение
| Закон 384-ФЗ
| Оценка
| Откло-нение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объем ФНБ на начало года
| 4 388, 1
| 3 189, 4
| 3 936, 1
| 746, 7
| 3 297, 0
| 4 134, 6
| 837, 6
| 4 052, 9
| %% ВВП
| 5, 7
| 3, 8
| 4, 8
| 0, 9
| 3, 7
| 4, 5
| 0, 9
| 4, 1
| Курсовая разница
| 250, 0
| 98, 9
| 220, 4
| 121, 5
| 14, 6
| -56, 8
| -71, 4
| -20, 0
| Использование средств ФНБ
| -19, 7
| -21, 9
| -21, 9
| 0, 0
| -24, 9
| -24, 9
| 0, 0
| -24, 9
| Доходы от управления средствами ФНБ, поступающие в ФНБ
|
| 30, 6
|
|
| 47, 5
|
|
|
| Объем ФНБ на конец года
| 4 618, 4
| 3 297, 0
| 4 134, 6
| 837, 6
| 3 334, 3
| 4 052, 9
| 718, 6
| 4 008, 0
| %% ВВП
| 6, 0
| 4, 0
| 5, 0
| 0, 9
| 3, 7
| 5, 0
| 0, 8
| 4, 0
|
Таблица 4.16.
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд рублей
Показатель
| 2015 год
Закон 93-ФЗ
| 2016 год
| 2017 год
| 2018 год
| Закон 384-ФЗ
| Прогноз
| Закон 384-ФЗ
| Прогноз
| Прогноз
|
|
|
|
|
|
|
| Всего источников
| -418, 5
| 454, 4
| 809, 8
| 516, 0
| 692, 3
| 641, 0
| %% ВВП
| -0, 6
| 0, 6
| 1, 0
| 0, 6
| 0, 8
| 0, 6
| увеличение
| 1 235, 7
| 1 390, 6
| 1 859, 4
| 1 525, 6
| 1 976, 5
| 1 991, 7
| уменьшение
| -1 654, 2
| -936, 2
| -1 049, 6
| -1 009, 7
| -1 284, 2
| -1 350, 7
| Источники внутреннего финансирования дефицита
| -68, 7
| 286, 8
| 645, 4
| 419, 1
| 640, 9
| 600, 1
| увеличение
| 1 126, 1
| 1 043, 6
| 1 348, 5
| 1 166, 9
| 1 474, 7
| 1 461, 6
| из них:
|
|
|
|
|
|
| государственные ценные бумаги
| 1 000, 8
| 799, 2
| 1 110, 7
| 929, 2
| 1 206, 4
| 1 172, 7
| приватизация
| 15, 0
| 99, 9
| 99, 9
| 3, 0
| 3, 0
| 3, 0
| уменьшение
| -1 194, 8
| -756, 8
| -703, 1
| -747, 8
| -833, 8
| -861, 5
| из них: государственные ценные бумаги
| -820, 8
| -502, 0
| -502, 0
| -382, 9
| -529, 1
| -533, 4
| Источники внешнего финансирования дефицита
| -349, 9
| 167, 6
| 164, 4
| 96, 9
| 51, 4
| 40, 9
| увеличение
| 109, 5
| 347, 0
| 510, 9
| 358, 7
| 501, 7
| 530, 2
| из них: государственные ценные бумаги
| 0, 0
| 270, 9
| 397, 6
| 276, 5
| 381, 5
| 372, 4
| уменьшение
| -459, 4
| -179, 4
| -346, 5
| -261, 8
| -450, 3
| -489, 2
| из них: государственные ценные бумаги
| -203, 2
| -50, 9
| -74, 6
| -129, 6
| -180, 2
| -252, 9
|
Заключение.
Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной политики проект федерального бюджета на 2016 - 2018 годы должен стать одним из базовых инструментов управления преобразованиями в стране, в том числе способствовать запуску структурных изменений в экономике, стимулированию темпов экономического роста, формированию условий для импортозамещения и активизации частных инвестиций.
Повышение уровня предъявляемых к сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требований предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджетов, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Это, в свою очередь, предполагает «донастройку» государственных программ с их более четкой привязкой к целям государственной политики, усилением проектных принципов их построения, созданием новой системы их внешнего и внутреннего аудита. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государственных закупок, предварительного и последующего государственного финансового контроля.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Список источников:
1. https://www.minfin.ru/ru/document/? id_4=64713
2. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165592/
|