![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дипломная работаСтр 1 из 4Следующая ⇒
на тему: _________________________________________
Выполнил: Студентка 6 курса очного отделения направление подготовки _дизайн среды Кошелева Алеся
Руководитель: Таран Анна Вячеславовна
Работа допущена к защите: зав. кафедрой____________ _________________Ф.И.О.
Смоленск 2015 Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Изучение проектной ситуации 1.1. Сбор и анализ фактического проектного материала……………….. 1.2. Анализ аналогов и прототипов проекта…………………………….. 1.3. Требования, предъявляемые к проектированию детских дошкольных учреждений для инвалидов ……………………………………………. 1.4. Определение задач первоначального замысла проекта……………. Глава 2. Работа над проектом 2.1. Определение концепции дизайн-проекта…………………………… 2.2. Разработка поисковых вариантов и выбор оптимального решения проекта……………………………………………………………………….. Глава 3. Разработка дипломной экспозиции 3.1. Разработка экспозиции на планшете………………………………... 3.2 Разработка проектной документации……………………………….. Заключение……………………………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………………... Приложение……………………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст – важный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. В этот период значимую роль в воспитании здоровых и хорошо развитых детей играет детское дошкольное учреждение. Для благоприятного пребывания, в котором, большое значение имеют: общее архитектурно-планировочное решение детских помещений, организация внутреннего пространства здания, гигиенически рациональное оборудование. В настоящее время около 500 млн. человек в мире официально признаны инвалидами вследствие интеллектуальных, физических или сенсорных расстройств, 17% из них являются детьми-инвалидами. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 1 января 2002 года зарегистрировано 642 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет включительно и с каждым годом число больных возрастает на пять процентов. Российской Федерации проживает 1, 6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, из них значительное число детей – инвалидов.
По сведениям Министерства здравоохранения за 5 лет количество детей – инвалидов увеличилось на 1/3 (со 150 детей-инвалидов на 100000 населения до 206).
На ближайшее десятилетие работа с детьми-инвалидами объявлена ЮНЕСКО приоритетной. Законом РФ «Об образовании» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Своевременное оказание необходимой социально -психолого-педагогической помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребёнка, улучшить его развитие, подготовить к обучению в массовой школе и, соответственно, обеспечить его социальную адаптацию. Практика показывает - более половины детей, имевших различные отклонения в развитии и получивших качественную коррекционную помощь, могут обучаться в массовой школе. Однако исследования, доказывают, что значительная часть детей, обучающихся на дому или в специализированных образовательных учреждениях, став взрослыми, оказываются неподготовленными к интеграции в социально-экономическую жизнь (Л. С. Выготский). В интерьере, как организованном пространстве, должны быть созданы благоприятные условия для воспитания детей, их гармоничного физического и духовного развития. В наше время уровень решения интерьеров и оборудования детских дошкольных учреждений до сих пор остается крайне низким. Разработка интерьеров и экстерьеров детских учреждений остается актуальной проблемой. Актуальность проблемы социализации детей с ОВЗ инвалидов и интеграции их в образовательные учреждения г.Смоленска в частности, обусловлена статистическими данными о наличии детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (31 человек на 01.03.2014г.) и результатами ежегодно проводимого мониторинга запросов на образовательные услуги родителей неорганизованных детей. Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Объект исследования: детские дошкольные учреждения для инвалидов России и зарубежья. Предмет исследования: «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Цель работы: разработка интерьера «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Организация интерьеров следующих помещений: Холл, приемная, игровой-столовой и групповой комнаты, спальни, раздевалки.
В процессе работы над проектом необходимо решить следующие задачи: - проанализировать фактическое состояние объекта; - учесть требования заказчика; - изучить и проанализировать аналоги и прототипы; - выбрать оптимальную стилистику для композиционного решения; - разработать экстерьер и интерьеры детского учреждения; - подготовить проект: ручное эскизирование, визуализация с помощью компьютерной графики, разработка экспозиции.
|