Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбираем материал колёсСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание Стр. Введение 2 Исходные данные 4 Расчет зубчатых колёс 5 Предварительный расчёт валов 9 Конструктивные размеры шестерни и колеса 10 Конструктивные размеры корпуса 10 Расчет осевых нагрузок. Проверка долговечности подшипников 10 Краткое описание редуктора Проектируемый редуктор имеет: вертикальное и симметричное расположение валов редуктора в пространстве, закрытое конструктивное оформление, зубчатый тип передачи, цилиндрический тип зубчатых колес, внешний тип зацепления, косозубый тип расположения зубьев относительно образующей, одноступенчатый, корпус выполняется литым чугунным. Валы монтируются на подшипниках качения. Назначение и область применения проектируемого редуктора Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей. Редуктор Цилиндрический Косозубый Исходные данные: Электродвигатель: АОП2 51-8 Частота вращения ведомого вала: n2=355 об/мин Кинематическая схема: 2 Долговечность подшипника: 25000 часов Характер нагрузки: умеренные толчки и вибрации Расчет Передач Определяем параметры электродвигателя Рдв.=Р1=4 кВт nдв.=n1=710 об/мин dдв.=38 мм Определяем передаточное число u=n1/n2=710/355=2 принимаем по ГОСТу (2 ряд) u=2 КП 36стр. Определяем вращающие моменты T1=955*104*P1/n1=955*104*10/710=53000 Н*мм T2= ή *T1*u=53000*1*2=106000 Н*мм Выбираем материал колёс
Таблица 1 Определяем допускаемые контактные напряжения(КП стр.33) Khl=1 [Sh]=1, 1÷ 1, 2 Принимаем 1, 1 Gmlimb=2HB+70 [GH]= Gmlimbшестерня=530 Мпа GHшестерня= =482 Мпа Gmlimbколесо= 450 Мпа GHколесо =409 Мпа Для косозубых передач [G]H=0, 45([G]Hшестерня+[G]Hколесо)=0, 45(482*409)=400, 95≈ 401 Мпа
Определяем межосевое расстояние (КП 37стр.) V≤ 10 м/c в восьмой степенью точности Ka=43 KH=KHα * KHβ * KHγ =1, 1 KHα =1, 05÷ 1, 15 выбираем 1, 1 KHβ =1, 00÷ 1, 15 выбираем 1 KHγ =1, 00÷ 1, 05 выбираем 1 aw=Ka*(u+1)* T2*KH/ [G]H2*u2*Ψ ba=43*(2+1) 106000*1, 1/4012*22*0, 2=124, 8мм Принимаем по ГОСТу 125мм Определяем стандартные модули передачи mn=(0, 01÷ 0, 02)aw=1, 6÷ 3, 2 Выбираем в интервалах 1, 25; 1, 37; 1, 5; 1, 75; 2; 2, 25; 2, 5. Β =8÷ 15 принимаем 10° Оптимальный вариант передачи
Таблица 2
Выбираем вариант №4 с параметрами: mn=1, 75 ZΣ =141 Z1=47 Z2=94 u=2
Уточняем значения угла наклона зубьев β cos β = (Z1+Z2)mn/2aw=141*1, 75/2*125=0, 987 β =9, 15°
|