![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Подземные коммуникации города — важнейший элемент инженерного оборудования и благоустройства, удовлетворяющий необходимым санитарно-гигиеническим требованиямСтр 1 из 6Следующая ⇒
Подземные коммуникации города — важнейший элемент инженерного оборудования и благоустройства, удовлетворяющий необходимым санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивающий высокий уровень удобств для населения. В качестве подземных коммуникаций поселений прокладывают сети водоснабжения (горячего и холодного), водоотведения бытовых, производственных и атмосферных загрязненных вод, водостока (ливневой канализации), дренажа, газификации, энергоснабжения, сигнализации, специального назначения, а также сети радиотелефонной и телеграфной связи, новые осваиваемые виды (пневматическая почта и мусороудаление) и т.д. Инженерные сети населенных пунктов проектируют как комплексную систему, объединяющую все надземные, наземные и подземные сети с учетом их развития на расчетный период. Подземные сети прокладывают преимущественно под улицами и дорогами. Для этого в поперечных профилях улиц и дорог предусматривают места для укладки сетей: на полосе между красной линией и линией застройки прокладывают кабельные сети (силовые, связи, сети сигнализации и диспетчеризации); под тротуарами располагают тепловые сети или проходные коллекторы; на разделительных полосах — водопровод, газопровод и хозяйственно-бытовую канализацию. При ширине улиц более 60 м в пределах красной линии сети водопровода и канализации прокладывают по обеим сторонам улиц. При реконструкции проезжих частей улиц и дорог обычно сети, расположенные под ними, переносят под разделительные полосы и тротуары. Исключение могут составлять самотечные сети хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Городские подземные коммуникации постоянно развиваются и представляют собой сложную систему — важную часть городского «организма».
1.Подземные инженерные сети: виды, характеристика. Система подземных инженерных сетей имеет своим назначением снабжать население водой, электроэнергией, теплом, газом и т.д., а также удалять за пределы города хозяйственно-фекальные, производственные и поверхностные сточные воды. Для обслуживания населения и для промышленных нужд должны быть предусмотрены три основные группы подземных инженерных сетей: - трубопроводы; - кабельные сети; - тоннели (общие коллекторы). К первой группе относятся: - трубопроводы городской канализации для хозяйственно-фекальных и промышленных сточных вод (при раздельной системе канализации города); - водостоки для отвода поверхностных (дождевых и талых) вод (при общесплавной системе канализации города водостоки объединяются с канализационной сетью хозяйственно-фекальных сточных вод); - дренажные трубы для понижения уровня грунтовых вод; - трубопроводы городского водопровода; - газопроводы (высокого, среднего и низкого давления); - трубопроводы теплофикации (теплосети); - специальные трубопроводы промышленных предприятий (нефтепроводы, паропроводы, керосинопроводы и др.). Ко второй группе относятся: - электрокабели сильных токов высокого и низкого напряжения для наружного освещения улиц, внутреннего освещения зданий, для промышленных целей, а также кабели электро-транспорта (трамваев, троллейбусов и метрополитена); - электрокабели слабого тока – телефонные, телеграфные, радиовещания, междугородней связи, пожарной и других видов сигнализации. К третьей группе относятся: - подземные галереи только для размещения кабелей; - общие коллекторы для совместного размещения трубопроводов и кабелей. Подземные сети подразделяются на: разводящие, обслуживающие дома и кварталы каждой улицы; домовые (дворовые), укладываемые в пределах территорииквартала; транзитные, для города или ряда улиц.
|