Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как составлять конспект ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внёс его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспект: · Подразумевает объединение плана, выписок и тезисов; · Показывает внутреннюю логику изложения; · Содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приемы; · Отражает отношение составителя к материалу; · Может использоваться не только самим автором (составителем), но и другими читателями. Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность. При составлении конспекта следует избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб его логике. Общий алгоритм конспектирования состоит в следующем: · Прочитать текст, отметить в нем новые слова, непонятные места, имена, даты; составить перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составить простой план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения; · Выяснить в словаре значение новых непонятных слов, выписать их в тетрадь или словарь в конце тетради; · Вторично прочитать текст, сочетая чтение с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись ведется своими словами, не переписывая текст. Важно стремиться к краткости, пользуясь правилами записи текста; · Прочитать конспект еще раз, доработать его. Виды конспекта: · План-конспект – это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного (краток, прост, быстро составляется и заполняется, однако через некоторое время работать с ним трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала. · Цитатный конспект – это конспект, созданный из цитат (строится из высказываний автора, из изложенных им фактов). · Опорный конспект – это отражение изложения информации, заложенной в тексте в виде опорных сигналов – слов, условных знаков рисунков (краток, учит выбирать главное. Наглядно отражает причинно-следственные связи, развивает логическое мышление и образное умение моделировать информацию). · Свободный конспект – это сочетание выписок, цитат, тезисов. · Тематический конспект – это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определенной теме.
Приложение 3
|