![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексивные отчеты о коучинг занятие № 2
Темакоучинг-сессии: «Как использовать программуPowerPoint при подготовке к урокам?»
Сегодня нашу жизнь нельзя представить без влияния новых цифровых технологий. Большой поток информации мы получаем из глобальной сети. Многие дети, еще не придя в школу, умеют пользоваться компьютером, поэтому при обучения это нужно учитывать. Хотя большинство наших подопечных пользуются компьютером в качестве развлечения, главное, что они имеют навыки обращения с данными технологиями. Наша же цель расширить горизонты, умело направлять правильность работы с информацией в нужное русло. Информационные технологии, позволяют современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовании улучшают усвоение учебного материала и положительно влияют на качество и результаты учебного процесса. Последнее время в лицее, где я работаю, становиться все больше техники, но не все учителя с ней могут обращаться, в лучшем случае могут показать презентацию на интерактивной доске. Хотя это не факт. Посещая некоторые уроки своих коллег, большинство из которых имеют высшую квалификацию, исправляя программы детей, которые они делали для различных предметов, я пришла к выводу, что не все умеют правильно создавать презентации. А ведь при не правильной подаче информации резко снижается уровень ее запоминания. Все этопослужило выбором темы для второй коуч-сессии. Желающих поучаствовать в коучинге было немало (пришло 10 человек), элементарно по той простой причине, что учителя знают и используют не все возможности программыPowerPoint. Для более точного определения спектра знаний на начало я провела анкетирование. Результаты опроса показали, что уровень информационной грамотности очень разный. Только 30% может точно назвать программы, относящиеся к MicrosoftOffice. Что же касается оценки навыков работы в PowerPoint, то про многие вещи слышали, но применять не умеют. Приняв к сведению этот факт, я приступила к проведению коуч-сессии. На стадии вызова был показан видеоролик «Первый компьютер в деревне». После последовало обсуждение, вывод из которого был «Мы лучше, и знаем чуть больше». Презентация «Цифровая Грамотность» мною была показана для того чтобы продемонстрировать какую часть в образовании занимает ИКТ, о новшествах в компьютерной технологии и области их применения. Я попыталась донести до участников занятия важность использования информационных технологий в общеобразовательной школе. При правильном применении технологии роль учителя и учащегося меняется в корне - педагог не довлеет над учащимся, а становится, как бы соучастником образовательного процесса. Рефлексия на данной стадии носила следующие вопросы: ü ü Какие слова у вас ассоциируются с понятием ИКТ? ü Какими технологическими навыками должен обладать учитель, чтобы в глазах учеников не быть чайником или лузером? ü Главная идея ответов была, что учителям не хочется быть ни «чайниками», ни «лузерами», а нужно как-то попытаться соответствовать учащимся. После была объявлена тема и цели сессии. Далее просмотр и обсуждение презентации «Общие правила оформления презентации» - как оформление влияет на восприятие информации. Следующий этап заключался в том, что я постаралась показать не которые вещи, которые можно применять на тех или иных уроках. Некоторые элементы, заинтересовавшие участников, были выполнены вместе со мной. После этого мы обсудили: ü На каких уроках можно применять такие действия? ü Какие навыки у вас отсутствуют? ü Что интересного вы узнали сегодня? ü Что из того что вы сегодня узнали можно применять в вашей практике и в каких случаях?
В качестве рефлексии я попросила заполнить вторую часть анкеты и ответить на вопрос: «Какой пословицей можно охарактеризовать ваше состояние после коучинга?» в ответ прозвучали пословицы: «Тяжело в ученье, легко в бою. Не по Сеньке шапка. Тяжела ты шапка Мономаха. Век живи, век учись. Не так страшен черт, как его малюют». Благодаря коучингу учителя расширили свои познания. Узнали новое о возможностях программы PowerPoint. Поняли, что применяли ее однобоко (простой вывод текста иногда с картинкой), осознали, насколько малую часть имеющегося арсенала они задействуют на своих уроках. Это все видно из анкет. Если на начало о таком понятии как «гиперссылка» знало 3 человека, то применять не мог никто, на конец, знают все и 8 человек могут применять. Анимацией овладели все, а триггер покорился только семерым, а в начале о нем да же не слышали. Полагаю, что имею все основания считать, что позитивными моментами моего коучинг занятия является активное и плодотворное общение, сложившееся с самого начала коуч-сессии и выполненная практическая работа. Удачно подобранные материал, понятные и наглядные задания захватили интерес всех участников. Захватили настолько, что я не уследила за временем при проведении практической работы, закончили ее на 10 минут позже. Проведенный анализ работы над типичными ошибками позволитмне в дальнейшем избежать их, я постараюсь более рационально распределять время, периодически задавать «сильные» вопросы, стараться применять навыки коуча.Конечно же, для этого мне нужно провести еще не один коуч-занятие.
Используемая литература Руководство для учителя второй (основной) уровень издание третье (2014) Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. (2014) Настольная книга учителя-коуча. Раздаточные материалы: первая неделя, издание третье (2014)
|